19:40, 30 января 2016 года
19:40, 30 января 2016 года

Максим Рудаков: Если в моменте с переломом я остался бы в воротах, поступил бы не как голкипер, а как трус

Голкипер «Зенита»-м — о восстановлении после перелома голени, тяжелых нагрузках на сборе в Испании, пользе океана и желании побыстрее приступить к работе в общей группе.

— В конце сентября в игре против «Спартака» вы получили перелом голени. Как затем проходило восстановление?
— После операции, которая была сделана в Финляндии, я около месяца лежал в кровати. Потом потихоньку начал давать нагрузку на ногу, а с конца ноября стал ездить на базу и заниматься. Что и делаю по сей день.

— Алексей Евсеев, который получил похожую травму, по сути, повторил пройденный уже вами путь?
— Да, у него все то же самое, в том числе и операцию он тоже делал в Финляндии. Мы с ним на связи, обсуждаем восстановление.

— Такой длительный период простоя дался вам тяжело?
— Конечно, было непросто, особенно психологически. Но как-то нужно было все это преодолеть и двигаться дальше. Большое спасибо моим родным, близким, клубу, тренерам, врачам, всем, кто был в этот момент рядом со мной. Они мне сильно помогали.

— Что самое тяжелое — месяц лежать и ничего не делать или, как сейчас, восстанавливаться под большими нагрузками?
— Самое тяжелое — это быть без футбола. Думал об этом, когда лежал. А сейчас на сборе я вроде бы с командой, но работаю отдельно, и футбола снова не хватает. Очень хочется играть.

— Когда, по прогнозам, приступите к работе в общей группе?
— Когда вернемся с первого сбора, сделаю в ММЦ «СОГАЗ» рентген и отправлю снимок хирургу в Финляндии, который меня оперировал. После этого он сделает заключение, могу ли я работать в общей группе, но без контакта с другими игроками или нет.

— Наверняка мысленно вы не раз возвращались к злополучному эпизоду в матче со «Спартаком». Могли тогда избежать стыка и, соответственно, перелома?
— Я думал об этом в первое время после травмы. Но если бы я остался в воротах, я бы поступил не как голкипер, а как трус какой-то. Я пошел до конца, в борьбу, и Бог дал мне такое испытание. Нужно было через него пройти.

— После травмы стали сильнее духом?
— После таких ситуаций начинаешь по-другому смотреть на вещи и становишься сильнее, чем был прежде.

— Тренер вратарей «Зенита»-2 Юрий Окрошидзе говорил, что спортсмен должен пройти через такое в карьере.
— Лучше, конечно, такого избегать, но если уже случилось, то это испытание нужно выдержать и выйти из этой ситуации еще сильнее.

— Как раз перед переломом вам впервые пришло приглашение в молодежную сборную России. От этого выбыть из игры было еще обиднее?
— Обидно было в любом случае. Но я уже больше думал о том, как быстрее восстановиться и начать снова играть, а не о вызовах.

— Как вам в целом сборы в Испании?
— Для меня они получаются очень тяжелыми. Наверное, самые трудные из тех, что у меня были. Да и раньше нагрузки были весьма приличные, но сейчас после травмы я стал их чувствовать по-другому. Сейчас акцент делается на травмированную ногу. Стараюсь их преодолевать. Очень сильно мне помогает океан — после каждой тренировки я минут по десять стою в воде. После этой процедуры я как новенький.

— Погодные условия для сбора Испании хороши?
— Просто шикарные. Всех ребят они устраивают.

— Не скучно? Павел Назимов говорил, что не хватает девушек.
— В целом все нормально. Конечно, я тоже скучаю по своей девушке. А про Пашку все понятно, он у нас известный ловелас.

— Как проводите свободное время на сборе?
— Мы с моим соседом по номеру Даней Зуевым много спим. После завтрака, обеда. Вечером после ужина немного общаемся с родными и тоже быстро ложимся спать.

img
img