11:53, 16 декабря 2010 года
11:53, 16 декабря 2010 года

Данко Лазович: «Хочу играть в «Зените» до конца карьеры»

– Что скажете о своем лауреатстве?
– В одном из своих первых интервью «СЭ» я сказал: приехав в Россию, хочу выиграть с «Зенитом» все. Так и вышло. А то, что еще и оказался лучшим в своем амплуа, очень приятно. Тем более произошло это в первом же российском сезоне. Благодарю вашу газету за такое признание.

– Но точно ли отражает «второй нападающий» ваше истинное амплуа: по ходу сезона вы поиграли в атаке и на обоих флангах, и «под нападающими»?
– Точно определить мою позицию на поле действительно трудно. В «Зенит» я ехал как второй или даже выдвинутый форвард. А уже в России болельщики, глядя на меня, наверняка гадали, кто же на самом деле этот Лазович: вроде и не ярко выраженный нападающий, но и не классический «номер 10», и не правый, и не левый атакующий полузащитник. Я же, в свою очередь, просто выходил на поле. А на какой именно позиции, виднее Лучано Спаллетти.

– Если все же отталкиваться от позиции «второго нападающего», кто вам понравился среди коллег?
– Тошич. Но с учетом сказанного в данном случае можно говорить и о Данни, и о Денисове, и о Вагнере Лав, и о многих других игроках.

– Насколько ваши ожидания от российского чемпионата совпали с реальностью?
– Русская лига очень сильна. Две ее команды выступали в групповом этапе Лиги чемпионов. ЦСКА и «Зенит» заранее обеспечили себе выход в плей-офф Лиги Европы, причем обе эти команды в свое время побеждали в Кубке УЕФА. Это говорит о многом. Надеюсь, когда-нибудь, причем не в очень далеком будущем, русская команда выиграет и Лигу чемпионов. С учетом качества игры ведущих клубов премьер-лиги это, считаю, реально.

– Когда вы поняли, что «Зенит» не упустит чемпионства?
– С первого дня в команде верил, что мы станем чемпионами. Правда, по ходу сезона был неприятный момент, когда в глубине души поселилось маленькое сомнение в этом: мол, мы, пусть чудом, все же можем остаться без золота. Такие мысли на несколько секунд пришли в голову в Махачкале, где, ведя – 3:1, «Зенит» на последних минутах упустил победу. А потом было еще и поражение в Москве от «Спартака». Но буквально в следующих матчах я успокоился и понял: титул от нас никуда не уйдет.

– Что значит для вас, в прошлом чемпиона Сербии и Голландии, новый титул?
– Сравнивать победы не совсем правильно. В одном случае на первый план может выйти эмоциональная составляющая, в другом – радости добавляет уровень спортивного достижения. С другой стороны, не буду скрывать: золото с «Зенитом» стало чем-то особенным. Со мной ведь впервые было так, что я играл за единственную команду пятимиллионного города, который поддерживает ее, как один человек. Такое не забывается.

– Чему научились за год работы со Спаллетти?
– Многому. Лучано очень хороший тренер, который много дал не только мне, но всей команде. Да и в российский чемпионат он привнес то, чего лиге в какой-то степени не хватало. Речь о тактике: сильная оборона и быстрые контратаки. Во многом за счет этих компонентов «Зенит» и стал первым, показывал качественный футбол, оступившись за сезон всего несколько раз.

– Как игрок вы стали сильнее за этот год?
– В первую очередь, я стал на год старше. А если серьезно, конечно, во многом прибавил за этот сезон. В частности, в бойцовских качествах. В первую очередь потому, что в России в отличие от Голландии надо не просто играть в футбол, но еще и биться. Без этого в премьер-лиге не обыграешь ни одну команду. В то же время уверен: те, кто утверждает, что в России нет качественного футбола, абсолютно не правы. Он здесь не просто классный, но и красивый.

– Что или кто помогли вам так быстро освоиться в «Зените»?
– Тренер, тот факт, что я попал в очень хорошую команду, то, что моими партнерами по атаке стали такие игроки, как Кержаков и Данни. Да и остальные помогли быстро почувствовать себя здесь своим. особо хочу сказать о Крижанаце, который очень здорово поддерживал меня с первых дней не только в футбольном, но и в жизненном плане. Именно Ивица, например, подсказал, что не так важно жить в центре города, поскольку придется тратить по два часа в день на дорогу до базы и обратно. Горжусь тем, что у меня есть такой друг.

– Впереди у «Зенита» последний матч сезона. Тяжело настраиваться на игру, турнирной мотивации не имеющую?
– Не стоит забывать о такой вещи, как командный дух, который в «Зените» совершенно бесподобен. Мы обеспечили себе выход в плей-офф Лиги Европы достаточно давно, что не помешало нам уже после этого обыграть «Хайдук» и «Андерлехт». На тот же результат будем играть в Афинах.

– АЕК, чтобы присоединиться к «Зениту» в плей-офф, достаточно сыграть вничью. Можно в связи с этим предположить, что афиняне изберут дома осторожную тактику?
– Вполне. Почти все команды и играют против «Зенита» осторожно, что называется, от своих ворот. С другой стороны, мне абсолютно безразлично, как станет действовать АЕК. Главное, что мы сами выйдем с желанием победить.

– «Зенит» не подрастерял кондиции в связи с двухнедельным отсутствием практики?
– На последних тренировках мы, считаю, выглядели вполне свежими. И потом – нам осталось сыграть в этом сезоне всего 90 минут. Думаю, выдержим.

– Пройти групповой этап без потерь считаете важным?
– Это имеет значение не столько для «Зенита», сколько для российского футбола и его клубов в целом. Любая победа приносит очки в общую копилку рейтинга УЕФА. Ну и, конечно: для профессионала важна каждая победа.

– Как долго хотели бы играть за «Зенит»?
– Шесть лет я играл в Голландии. Когда-то мечтал оказаться в испанском чемпионате, который считал лучшим. Однако теперь, став футболистом «Зенита», почувствовав как русские ребята, играющие здесь, живут ради своей команды, хочу играть только за этот клуб и здесь же завершить карьеру. Если, конечно, когда-нибудь ко мне не подойдет президент «Зенита» и не скажет, что я должен уехать.

img
img