11:44, 16 августа 2010 года
11:44, 16 августа 2010 года

Анатолий Давыдов: «Готов дать шанс любому игроку»

Итоги одного из самых непростых игровых отрезков сезона корреспондент «НЗ» подвел с главным тренером молодежного состава «Зенита».

– Учитывая четыре поражения в июле, можно ли этот месяц назвать черным для молодежного состава «Зенита»?
– По количеству набранных очков, конечно, можно. По качеству игры в минус стоит записывать только игру с «Сибирью», когда мы выглядели грустно и неактивно, создали мало голевых моментов. Что касается «Ростова» и «Рубина», то у нас было предостаточно возможностей, чтобы забить. Вот, к примеру, с «Динамо» нас прорвало и мы забили четыре мяча. Но ведь такое же могло произойти и в Ростове, где было пять выходов один на один! Так же было и с «Рубином», когда не реализовали около пяти моментов. Конечно, ребята перенапрягаются, так как пока не готовы к таким ситуациям, не готовы продолжать в том стиле, который давал нам превосходство. Появляется стресс от испуга, что сейчас не забили – значит, пропустим. Плохие мысли, к сожалению, материализуются, что и случилось.

– Почему встреча с «Сибирью» не понравилась больше всего?
– Не могу сказать, что мы уступили в игровом плане. Просто соперник воспользовался двумя нашими ошибками и смог наказать за них. Хотя у нас и не было столько моментов, как в других встречах, могли реализовать хотя бы один момент из двух-трех и повести в счете. А там уже неизвестно, что получилось бы. Но футбол, как известно, сослагательного наклонения не терпит.

– Часто говорят: все, что ни делается, все к лучшему. Наверняка такой опыт пригодится ребятам в большом футболе. Согласитесь с этим?
– Думаю, что пригодится. Иногда команды премьер-лиги не могут вылезти из такого подвала, хотя, казалось бы, они мастера, прошли воду, огонь и медные трубы. Ситуация у нас сложилась очень непростая. Ребята молодые, поэтому мне пришлось много говорить. Где-то нужно было палкой постучать, а где-то и поддержать, успокоить и дать уверенность в том, что они интересно играют. Роль тренера велика в таких условиях, но в самой ситуации ничего страшного нет.

– Вы наверняка не раз разбирали с ребятами проигранные матчи. Можно ли выделить схожие причины неудач?
– Четко расписать их довольно сложно. Много пропускали из-за индивидуальных ошибок в штрафной площади – нам же не забивают из-за штрафной. Правда, от «Динамо» пропустили после флангового прострела, когда крайний защитник ошибся и не перехватил мяч, а также после стандартного положения. По этой причине перед отмененным матчем со «Спартаком» мы много внимания уделяли игре один в один, два в два.

– Можно ли серию неудач списать на то, что защищать чемпионский титул сложнее, чем завоевывать его в первый раз?
– Да, конечно. Мы ведь в свое время в «Зените» после чемпионства сезон-1985 провалили так, что еле выбрались с предпоследнего места. Не сказал бы, что это наследственность, но на такое можно нарваться (смеется). Ребята, как и мы, не были готовы к тому, чтобы играть стабильно.

– Знаю, что перед матчем с «Рубином» вся команда пошла в церковь. Это был шаг отчаяния?
– Не думаю. В наше время многие футболисты ходили в церковь. Делал это и я перед каждой игрой. Может быть, этого не делала вся команда, но многие ставили свечки за кого-то или для чего-то. У нас были свои священнослужители, с которыми все время встречались. Так что в этом нет ничего зазорного. Под плеткой никто туда не ходил.

– Перед «Динамо» готовились как-то по-особенному?
– Нет, как обычно. Единственное, много времени уделяли теории, игре трех центральных полузащитников, из которых двое должны активнее действовать в атаке. Башкиров и Петров выполнили мою установку, поэтому в созидании у нас играли не только форварды с фланговыми игроками, но и полузащитники. Всего, получается, пять человек. Конечно, это серьезное усиление для атакующей линии.

– Против «Динамо» за вашу команду сыграли Ионов и Канунников, которые де-юре являются футболистами основного состава. Вы попросили их помочь?
– Я никого не могу вызвать из основы. Если игроку не хватает игровой практики, а это решает Лучано Спаллетти, нам его присылают. Иногда сами ребята просятся сыграть. Сам я никогда не подходил ни к Адвокату, ни к Спаллетти и не говорил, что мне нужен тот или иной футболист. Ионов то играл в основе, то опять попадал в дубль, начинал много за нас забивать и возвращался к первой команде. Свою состоятельность нужно доказывать и в молодежной команде. Ребятам нужно немного перетерпеть, на тренировках заявлять о себе, быть конкурентоспособными. В этом смысле у меня нет претензий ни к Леше, ни к Максиму.

– Не раз слышал, как болельщики после проигранных матчей говорили о том, что нынешним футболистам «молодежки» после чемпионства уже не так интересно играть и следует привлекать других ребят. Что можете ответить на это?
– Мы привлекаем молодых к тренировкам. Искусственно сажать на скамейку старших, наверное, тоже неправильно, потому что их конкуренты должны доказать свою силу в тренировочном процессе, я должен видеть их развитие и обучаемость. Так что этот вопрос открыт, я готов давать шансы любому игроку. Поэтому, кстати говоря, стараюсь делать все замены. Одним словом, работа по обновлению состава ведется.

img
img