×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В Google Play
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В Google Play
Скачать
×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В App Store
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В App Store
Скачать

«Стереотипы надо ломать». Как два игрока «Зенита»-м окончили школу с золотой медалью

Защитники «Зенита»-м — Даниил Майков и Сергей Бугриев — рассказали, как правильно совмещать футбол и учебу.

Золотая медаль

Даниил Майков: Такой цели, как окончить школу с золотой медалью, у меня не было. Просто хотел хорошо учиться. Тем более что за золотую медаль давали при поступлении в университет всего 1–3 балла. Так что можно сказать, что это пришло само собой.

Сергей Бугриев: В начальных классах я не особо задумывался об успеваемости, все-таки в этот период дают базу для дальнейшего обучения, но я понимал, что учеба мне дается достаточно легко, поэтому я старался учиться хорошо. После многих лет отличной учебы я понял, что нужно окончить школу с золотой медалью.

Четверки

Даниил Майков: За все 11 лет обучения у меня было всего три четверки. Две по физике в седьмом классе, в первой и во второй четвертях. Еще одна была по алгебре в шестом классе. Все остальные были пятерки.

Сергей Бугриев: Периодически у меня появлялись четверки, но год я всегда старался закрывать отлично. В старших классах это давалось мне легче, нежели в средней школе.

Пример

Даниил Майков: Мой отец окончил школу также с золотой медалью, а у мамы была всего одна четверка по литературе. К слову, потом мама окончила университет с красным дипломом.

Сергей Бугриев: Папа, мама, сестра — все подавали хороший пример для меня, так как все они учились очень хорошо, но вроде бы по одной четверке все равно имели.

Стереотипы

Даниил Майков: К сожалению, при общении с некоторыми людьми я сталкивался со стереотипом, что футболистов считают не самыми умными. Тем не менее это далеко не всегда так, и все стереотипы надо ломать. Надеюсь, что будущие поколения это исправят.

Сергей Бугриев: Разумеется, я также сталкивался с подобными стереотипами. Я не совсем с этим согласен. Конечно, трудно быть прилежным учеником, когда тебе нужно делать уроки после тренировок или добираться до места учебы через весь город. Впрочем, лично меня этот стереотип нисколько не задевает.

Любимые предметы

Даниил Майков: Больше всего нравилась физкультура, как и всем спортсменам, наверное, потому что мы постоянно во что-то играли. Кроме того, нравился английский язык, потому что у меня есть некоторые способности к изучению иностранных языков. А вот тяжелее всего давалась физика. Это был самый тяжелый для меня предмет из-за различных терминов и процессов, которые изучает эта наука. К тому же там все описывается достаточно научным языком, что также добавляло определенные трудности.

Сергей Бугриев: Русский язык, математика, физика, химия, история — вот самые интересные для меня предметы. Сложно сказать, почему именно эти науки, но мне всегда нравилось ходить на эти уроки, потому что было интересно. Возможно, во многом это зависело от учителей, поэтому список предметов такой большой. С трудом мне давались самые, казалось бы, простые предметы — ОБЖ, МХК и так далее. Проблемы возникали в связи с тем, что эти уроки чаще всего приходилось пропускать из-за тренировок.

Связь между успехами в учебе и в футболе

Даниил Майков: Во-первых, благодаря прилежной учебе я стал организованнее и дисциплинированнее, что очень помогает в футболе, так как в этом виде спорта все решают мелочи. Во-вторых, я стал более ответственным.

Сергей Бугриев: Прилежная учеба вырабатывает некую дисциплину, что в футболе очень важно. Владение точными науками, как ни странно, очень помогает ориентироваться и принимать верные решения на поле.

Трудности при совмещении учебы и футбола

Даниил Майков: Допоздна никогда не засиживался, старался соблюдать режим, но в общественном транспорте частенько делал уроки, особенно устные. В принципе, в школе ко мне относились с пониманием. Дело в том, что я учился в своей школе с первого класса, все меня там знали и помогали, чем могли, поэтому совмещать школу и футбол не было проблематично. Впрочем, сейчас учусь в университете и понимаю, что это становится делать все сложнее и сложнее, но ведь это СПбГУ (Даниил учится в Высшей школе менеджмента СПбГУ. — Прим. ред.).

Сергей Бугриев: Совмещать два важных занятия всегда тяжело — я делал акцент больше на футболе, а родители не давали мне забывать про учебу. Наверное, из-за этого получилось так, как получилось. Засиживаться за уроками допоздна приходилось очень редко, а вот учить по дороге с тренировки до школы — дело привычное

Воспоминания о школе

Даниил Майков: О школе вспоминаю с теплотой, учителя были добрыми и понимающими. Впрочем, когда еще учился в школе, то хотел окончить ее как можно быстрее. Думаю, этого хотят все ученики.

Сергей Бугриев: Воспоминания самые теплые — недаром взрослые люди так часто вспоминают это время с трепетом. Это большой период жизни, период становления, если так можно сказать. У меня навсегда с этим временем будут связаны добрые воспоминания.

Совет игрокам Академии

Даниил Майков: Совет дал бы такой — не забрасывать учебу, так как она всегда поможет. Все мы хотим стать профессиональными футболистами, но не всем это удастся. К тому же футбольная карьера не вечна, поэтому не стоит совсем забывать про учебу. Она непременно поможет вам в футболе в плане организации и дисциплины.

Сергей Бугриев: Учитесь, парни, в любом случае без этого никуда! Знания всегда пригодятся, лишними они точно никогда не будут. Конечно, возможно, не все получится у вас сразу, но быть терпеливым, дисциплинированным и ответственным юный игрок Академии обязан.
img
img
img