Биография
Невысокий и худощавый, правый инсайд Марютин выделялся замечательной техникой, исключительной мобильностью и отличным видением поля. Обладая завидной работоспособностью, он летал по всему полю, от штрафной до штрафной, успевая не только организовать или завершить атаку команды, но и всемерно помочь своей обороне.
В отличие от такого же невысокого, но крепко сбитого, коренастого Короткова, Марютин был тонок, лёгок, а потому в жёсткий стык с соперником шёл редко. Зато отлично умел воспользоваться малейшей его ошибкой в приёме и обработке мяча, ловко «обкрадывая» его, стоило тому зазеваться, лишь чуть-чуть отпустить мяч от себя. Обладая высокой стартовой скоростью, он мог мгновенно оторваться от своего опекуна, удар имел несильный, но точный, забивал пусть и пореже своих партнёров по атаке, но голы его были красивые, важные, нужные — чего только стоит его хет-трик в ворота «Спартака» в Москве в 1948-м!
На рубеже 1940-50-х Фрида (так называли игрока на трибунах) заслуженно считался одним из сильнейших инсайдов советского футбола, и, наряду с вратарём Леонидом Ивановым, стал первым представителем «Зенита» в первой послевоенной сборной СССР, дебютировавшей на Олимпиаде-1952 в Хельсинки.
Неудача нашей сборной на тех Играх никак не отразилась на репутации Марютина, и вскоре ему было присвоено звание заслуженного мастера спорта СССР.
Неудача нашей сборной на тех Играх никак не отразилась на репутации Марютина, и вскоре ему было присвоено звание заслуженного мастера спорта СССР.