18:39, 01 августа 2023 года
18:39, 01 августа 2023 года

Сергей Семак: «Открытые тренировки в знаковых местах города — хорошее начинание»

Главный тренер «Зенита» — о тренировочном занятии в Михайловском саду, травме Чистякова и переходе Малкома.

Сергей Семак: «Открытые тренировки в знаковых местах города — хорошее начинание»
— Сегодня Михайловский сад стал особенным местом для футбольного клуба «Зенит». Почему именно эта площадка?
— Клуб выбирает знаковые места для нашего города — в прошлом году мы провели тренировку у Медного всадника, в этом — возле Михайловского дворца. Для наших ребят это прекрасная возможность посетить Русский музей, у подобных мероприятий есть эффект единения болельщиков нашего города и команды. Традиция, начатая в прошлом году, продолжается в этом. Думаю, это хорошее начинание.

— Учитывая особенности площадки, от каких упражнений вы отказались, а какие здесь можно проводить? 
— То, что мы проводим здесь сегодня, — в большей степени разминка, нежели полноценное тренировочное занятие, где мы решаем серьезные спортивные задачи.

— Какая экспозиция Русского музея впечатлила вас больше всего? Какой была реакция иностранцев на то, что они увидели сегодня?
— Меня всегда привлекало море, поэтому, конечно, «Девятый вал» Айвазовского впечатляет. В остальном же шедевров в музее такое большое количество, что остановиться на чем-то одном очень сложно.

— Оцените, пожалуйста, качество покрытия, на котором вам приходится работать сегодня.
— Нас предупредили, что оно очень дорогое, поэтому сегодня мы тренируемся очень осторожно. 

— Спрашивали ли иностранцы о том, что это за музей, куда их ведут?
— У них был экскурсовод, который доносил до них всю информацию. Конечно, они понимали, что это за место. Подобные мероприятия для них тоже очень интересны. Ввиду бытовых забот и плотного графика у них не всегда получается что-то посмотреть, это прекрасная возможность для этого.

— Сколько игр пропустит Чистяков, известно ли? 
— Сложно сказать. Я надеюсь, что всего несколько дней — острая боль уйдет, а восстановление не затянется. Вроде бы ничего серьезного нет, но какое-то время он пропустит. Возможно, будет готов к следующей игре, может быть, через одну игру. 

— Когда Родригао вернется в общую группу?
— Он занимается индивидуально. Думаю, что его возвращение в общую группу состоится ближе к сентябрю или в сентябре.

— Мы видели Вендела. Он вернулся?
— У Вендела контракт с «Зенитом», он игрок нашей команды. Частично он тренируется вместе с нами, частично — в индивидуальном режиме.

— Вас вызвали на заседание КДК. Поедете ли?
— Пригласили. Пригласили в онлайн-режиме, я постараюсь быть, несмотря на то что у нас тренировка в это время. Разбег заседания достаточно большой, я надеюсь, что мое отсутствие не пойдет в ущерб тренировочному занятию.

— Вы согласны с дисквалификацией? 
— Несогласен абсолютно, потому что сама формулировка правил показывает: вопрос, заданный в эмоциональной форме, не является конфронтацией. Если убрать из футбола эмоции, что останется? С моей стороны не было ни оскорблений, ни несогласия с действиями арбитра.  Да, я задал вопрос в эмоциональной манере, но это не повод для того, чтобы показывать красную карточку.

— Если карточку не отменят, кто будет руководить командой?
— Посмотрим. У нас есть группа помощников, и каждый из них может возглавить подготовку и быть у бровки в качестве главного тренера.

— По Венделу уточнение: «Зенит» не будет заявлять его в РПЛ до окончания трансферного окна?
— Почему же? Я думаю, будет. Это вопрос к руководству, но уже завтра закрывается трансферное окно в Бразилии, и тот интерес со стороны «Фламенго», который есть, не совсем устраивает клуб. 

— Что не устраивает?
— Не знаю, я не видел официального предложения и не могу сказать.

— Не совсем понятно, состоялся ли трансфер Малкома, «Зенит» пока о нем не объявляет. Вы бы хотели, чтобы он вернулся?
— Конечно, мы бы хотели, но у нас такая политика, что мы никого не держим. Мы понимаем, что это прекрасная возможность для игрока заработать достаточно серьезные деньги. Каждый волен выбирать то, что ему нужно. Мы его благодарим от всего сердца за то время, что он был в «Зените». Что касается того, пришли за него деньги или нет, думаю, Александр Иванович более осведомлен об этом. Я не знаю.

img
img