00:23, 30 сентября 2022 года
00:23, 30 сентября 2022 года

Сергей Семак: «Держаться на одном уровне всегда сложно»

Главный тренер сине-бело-голубых — о поражении в Москве.

Сергей Семак: «Держаться на одном уровне всегда сложно»
— Достаточно нервная игра. Шансы были и у нас, и у «Спартака». Соперник лучше воспользовался своими шансами. Смогли забить, к сожалению, после нашей достаточно грубой ошибки. В концовке, думаю, игра стала более открытая, и мы, к большому сожалению, получили еще два мяча. Из хороших новостей только то, что все здоровы. В остальном — результат нас не устраивает. И что в Самаре, и что сегодня мы сыграли гораздо ниже своих возможностей. 

— Новая формула Кубка все-таки расхолаживает футболистов, поскольку они держат в голове три матча, где еще могут всё поправить? Это влияет?
— Влияет всё, конечно, не только новая формула. При старых формулах нам тоже ввиду плотности календаря приходилось делать большую или меньшую ротацию. Конечно, сказывается. К сожалению для нас, что касается этих двух матчей, мы не смогли [подойти] в той форме и с тем правильным настроем, чтобы сыграть лучше по качеству игры. Хотя моментов и сегодня тоже было предостаточно, но, думаю, как раз эти мелочи касаемо настроя влияют на микроэпизоды, которые не позволяют реализовывать, правильно распорядиться мячом или меньше ошибаться. 

Брак был в передачах и в завершении — мы гораздо лучше обычно реализуем, лучше контролируем мяч. Плюс — разное состояние игроков: тех, которые приехали после сборной, кто тренировался. Это мы тоже должны были учитывать. Отсюда такой скомканный матч с точки зрения качества игры.

— Я не видел вживую матч в Самаре, но в первом туре после матча в Химках я задавал вам вопрос, правда очень эмоционально, простите меня. Вопрос такой: что это было? Впечатление, что команда вышла и пижонила, просто пижонила.
— Не думаю, что это пижонство. У нас нет пижонов в команде — это точно. Что касается настроя, это скорее эмоциональная выхолощенность. Непросто находиться на самом верху. С точки зрения мотивации каждая команда, играя против нас, с каждым матчем всё больше и больше хочет прервать серию и выиграть. Находиться на одном эмоциональном уровне — сложно. Такие матчи, как в Химках и сегодня, к сожалению, бывают. А наша задача, как тренерского штаба, сделать так, чтобы команда собралась и дальше двигалась в нужном направлении. Чтобы было меньше провальных матчей в течение всего сезона. Пока избежать таких игр не получается.

— С моей точки зрения, в команде играл один человек — вратарь Иван, который как минимум в первом тайме дважды выручил. Круговой только в первом тайме, как я насчитал, четыре раза пижонил и терял мяч… Потом я перестал считать. Во втором вышел Кассьерра и два момента запорол, просто запорол. Пас даешь под выход один на один — и всё, а он эти моменты порет. Спасибо. 
— Что касается игроков, то я, кому нужно было, уже сказал. Что касается Кассьерры, то здесь прежде всего технический брак — неправильное одно-второе открывание, не туда отдал. Что касается других элементов игры, то те, кто недостаточно хорошо сыграл, или по тем моментам, как вы выразились, они уже услышали [об этом] от меня в раздевалке и еще услышат. Обязательно сделаем выводы по тем микроэпизодам, где не хватало агрессии и желания сыграть так, как это следует делать любому футболисту-профессионалу.

— Я видел, что ключевые исполнители в вашей команде — это Малком и Вендел. Стратегия «Спартака» состояла в том, чтобы не позволить им показать лучший футбол. Не считаете ли вы, что допустили тактическую ошибку при подготовке к матчу?
— Не считаю, что у нас играют только Малком и Вендел — у нас командная игра. Каждый футболист вносит свою лепту. Поэтому у нас нет бомбардира, который забивает 50–60% мячей, у нас равномерно распределяются все игровые действия — и атакующие, и оборонительные. Можно кого-то выделить с точки зрения стабильности из игроков, но большая часть, к сожалению, сыграла ниже своего уровня. Вопрос не в том, у кого игра получилась, а у кого нет. Здесь гораздо более важен общекомандный уровень.

— Еще в Екатеринбурге я спрашивал: после ухода Дзюбы достаточно ли вам только Сергеева и Кассьерры?
— Я уже говорил, что меня полностью устраивает команда, те игроки, которые у нас есть. Сергеев и Кассьерра нас устраивают. Конечно, хотелось бы, чтобы они больше забивали, но всё придет. Они знают, что самое важное — это результат команды. Они всё делают для этого.

— Всё вспоминаю вашу карьеру и что-то не могу припомнить, чтобы вы часто спорили с арбитрами, выясняли отношения. Сегодня два игрока получили желтые карточки: один со скамейки запасных (Деян Ловрен), второй — Вендел за споры с арбитром. Будет ли с ними проведена беседа, потому что энергия ушла на споры с арбитром?
— Бывает, и футболисты не правы, но если такая нервная игра и несогласие со всех сторон, то это нервозность, которую вносит арбитр своими действиями. Не говорю, в одну или другую сторону. Что касается Вендела — посмотрю, но не понял, за что ему показали карточку. Надо смотреть. Мне показалось, арбитры иногда реагировали исключительно на шум трибун или крики игроков. Решений много странных, на мой взгляд. Это вносило нервозность в игру. С этим и связаны предупреждения и Деяна Ловрена, и других игроков. Посмотрим, разберем, насколько кто был прав. Естественно, если игрок был неправ, будем разбираться и наказывать. Но я в этих моментах не увидел нарушений игровой дисциплины, так что в данном случае нет смысла игроков наказывать. То, что нужно не распыляться, — это правда. 

— В прежние годы вас порой даже справедливо упрекали за слабый матч-менеджмент. Сегодня, когда «Спартак» сразу после перерыва перестроился на три центральных защитника, вы не отреагировали. Отреагировали только в середине второго тайма — и тут же пропустили. 
— Не понял.

— «Спартак» перестроился в три центральных защитника.
— Они и вышли в три.

— Но Литвинов играл выше в первом тайме.
— Нет, они играли в три — с начала матча. 

— В любом случае вы отреагировали, выпустив Алипа, только в середине второго тайма и тут же пропустили. Есть ли тут некая ваша ошибка?
— Нет, абсолютно. Не могу сказать, что и в первом тайме, играя в четыре защитника, мы позволяли сопернику много создавать. Были какие-то индивидуальные ошибки, но по четверке проблем не было. С самого начала второго тайма Дуглас играл в тройке. Замена связана была с тем, что у нас Вендел был на карточке, плюс он много двигается и работает, нужен нам в следующем матче. Что касается Малкома — то же самое: на карточке и следующая игра через два дня. Тоже не хотели давать сегодня 90 минут, нам он нужен свежий и без травм в следующем матче. Поэтому с начала второго тайма так же стали играть. Опять же, игра в четверке или в тройке — по моментам, которые привели к пропущенному мячу, при чем тут?

Технический брак, обрез в самом начале развития атаки — здесь вопрос вообще не тактики, а индивидуальных ошибок. Что касается следующих моментов — индивидуальные [ошибки], действия в перестановке игроков… Мячи, которые мы пропустили в контратаках, — это уже больше «побежали и не успели вернуться». Думаю, сегодня точно дело не в тактике.

— Почему футболисты вашей команды не поблагодарили ваших болельщиков?
— Почему? Подходили, благодарили, я тоже лично это сделал. Вы, наверное, просто не обратили внимания. 

— Последние два тура Кубка России переносятся на вторую половину ноября. Вы как к этому относитесь, потому что изначально планировалось заканчивать до 8-го? Будут ли изменения в подготовке? Может, кто-то из игроков уйдет чуть раньше в отпуск? Будете просить перенести какие-то игры?
— Просить перенести? Много говорил: чтобы командам использовать более сильный состав, два дня, тем более с учетом выезда, — это мало времени. Поэтому многие тренеры просто ротируют состав. Особенно как в предыдущем цикле: игра на выезде, через два дня игра на выезде, потом через два дня игра... Конечно, в таком режиме футболисты в условиях перелетов-переездов не выдержат, будет много травм и повреждений. То, что и мы просили, и «Оренбург» просил, у которого вообще сумасшедшие выезды были, никто не пошел навстречу. Мы не просим — как ставят, так и будем играть. А мы будем исходить из того календаря, который есть. Плотный — будем ротировать, нет — будут играть более сильные футболисты на сегодняшний день. 

— Два тура будут накладываться на матчи чемпионата мира.
— Не знаю, насколько это возможно. Нужно ли согласие УЕФА или нет, чтобы проводить эти матчи. Скорее всего, будут такие матчи в ноябре. Будем готовиться к тому, что будет.

— Наверное, счет не совсем по игре — у вас были две штанги, а «Спартак» использовал все свои моменты. Тем не менее мы привыкли, что «Зенит» доминирует с учетом состава и всего остального. В чем причина поражения — недооценка или множество замен и несыгранная команда?
— Совокупность факторов. Стартовый состав, который у нас играл в предыдущих матчах чемпионата, более сыгран, безусловно. Те футболисты, которые играют на своих позициях, более сильны, чем те, которым с ними приходится конкурировать. Два-три изменения — и уже глобально чувствуется. Плюс — эмоциональная выхолощенность. Ротируем состав отчасти, чтобы выходили те, кто меньше играет, более голодные игроки. Чтобы добавить именно энергии. 

Не так просто всё время находиться вверху. По игре — конечно, она могла по-разному сложиться. Мы не говорим про результат, конечно, он для нас обидный. Но те моменты, которые у нас были, очень хорошие, должны были забивать. Но это футбол, от этого никуда не денешься. Но что касается игровых моментов — уже сказал, чего не хватило, чтобы быть лучше. Проиграть может любая команда. Сегодня мы сыграли ниже своего уровня. Много позволяли сопернику, сами не реализовали, но глобально мы можем и должны играть лучше. 

— Тем более со «Спартаком» — с настроем вашим и всей команды. 
— И со «Спартаком» тоже. Конечно, каждая следующая игра вызывает у соперника больше и больше желания хоть когда-то победить. Держаться на одном уровне всегда сложно. Сегодня не получилось. Будем работать. 
img
img