19:11, 07 апреля 2018 года
19:11, 07 апреля 2018 года

Роберто Манчини: «Я приношу болельщикам свои извинения»

Главный тренер — о чувствительном поражении от «Краснодара» и проблемах своей команды.

— Вы часто сетуете на то, что команды, приезжающие в Петербург, закрываются в матчах против «Зенита». Сегодня «Краснодар» действовал открыто. Почему не получилось победить?
— «Краснодар» — одна из лучших команд чемпионата, она играет открыто, агрессивно, в атаку. Мне это нравится. Они показывают очень хороший футбол. Проиграли мы, потому что упустили много стопроцентных шансов. Перед перерывом мы должны были вести 3:0 или 4:0, но я сам пока не понимаю, как мы не реализовали свои моменты. Если бы это удалось, матч закончился бы в нашу пользу.

— Не поменялось ли ваше мнение о Шатове после этого гола? Не жалеете ли вы, что отпустили его?
— Мое решение не может поменяться после одного матча или одного гола.

— Антон Заболотный провел сегодня восьмой матч за «Зенит», но пока так и не забил. Вы, как в прошлом атакующий игрок, может быть, советуете ему, что делать, как сохранить уверенность, чтобы наконец-то открыть счет?
— Заболотному, как и Дриусси, и Ригони, очень тяжело. Они играют на довольно низком уровне. Им нужно очень, очень много работать и тренироваться, чтобы свой уровень улучшать. Антону особенно тяжело. Он пришел в большой клуб, здесь играть сложно, к тому же мы столкнулись с травмой Кокорина, и ему пришлось выходить в ситуации, когда от него сразу требовали лучшего футбола. Пока он не может его продемонстрировать. Я пока просто не вижу в составе ребят, которые могут завершать моменты.

— Мы правильно поняли, что от Дриусси и Ригони вы ждете намного большего, чем три гола на двоих после 24 туров?
— Да, действительно. Я очень разочарован Дриусси, очень разочарован Ригони. Ригони в большей степени, Дриусси в меньшей, потому что он еще молод, не сформировался, у него есть потенциал и время, чтобы его реализовать. Если он будет качественно работать, то сможет стать большим нападающим. Но я вообще разочарован всей нашей линией атаки. Последние голы у нас забивают только защитники, что неприемлемо. Как неприемлемо и то, что вся линия нападения, если убрать за скобки Кокорина, забила в этом чемпионате мячей пять. Это просто неправильно.

— Как вам наверняка известно, недавно состоялась встреча болельщиков и команды, на которой вы не были, чего многие не поняли. Не кажется ли вам правильным все-таки встретиться с ними и поговорить? Потому что у многих накопились к вам вопросы.
— Что касается болельщиков, то я могу принести им свои извинения. Большая часть вины в этой ситуации — моя. Возможно, я плохо тренирую. Поэтому я приношу извинения. Знаю, чего они ждут, знаю, что ждут победы в каждом матче, как ждем ее и мы. К сожалению, в настоящий момент побед нет, поэтому, повторюсь, я могу принести только самые искренние извинения.

— На той встрече очень много говорилось о кризисе в команде, и сегодняшний матч показал, что выхода из него пока нет. Не заставил ли вас исход сегодняшней игры задуматься об отставке?
— Я могу сказать, что боролся, борюсь и буду бороться до конца в любой ситуации, и предпочитал так делать всегда. Проблемы «Зенита» заключаются в нескольких вещах. Во-первых, мы потеряли многих ключевых игроков из-за травм. Это Кокорин, Маммана и Кузяев, который уже месяц не может восстановиться. Второе — это, конечно, то, что мы не можем забить. Если не забивает Кокорин, не забивает никто, и нас вынуждены спасать защитники, например Иванович. По этим причинам и мы, и болельщики не получаем то, чего хотим. Команда не показывает результат.

— Второй матч подряд «Зенит» не очень убедительно смотрится во втором тайме и вообще довольно редко прибавляет после перерыва. Как вы оцениваете физическое состояние команды? Не кажется ли вам, что зимой, возможно, были допущены какие-то методические ошибки, что команду недогрузили?
— Я считаю, что в последних поражениях точно не виновата физическая форма. Это не про это. Это про то, что выигрывают те, кто забивает. Если не забиваешь, то не побеждаешь. Это логично. И когда ты не реализуешь в первом тайме 3–4 стопроцентных момента, когда заканчиваешь его не со счетом 3:0, 4:0, во второй половине тебе становится тяжелее. 

Если взять мальчиков, которые подают мячи, то наверняка любой из них забил бы в тех ситуациях, в которых не смогли забить наши нападающие. А когда мы не забиваем, то нападающим к концу становится сложнее. Мы знали об этой проблеме, знали давно, что практически никто, кроме Кокорина, у нас не забивает. Мы отчаянно пытаемся найти решение, пытаемся от матча к матчу, но пока не находим.

— В марте я был в Милане на ЧМ по фигурному катанию, там тепло, вкусный сыр, отличное вино, и журналисты говорят, что вы скоро возглавите сборную Италии. Вы действительно искренне говорите, что собираетесь сделать из «Зенита» команду европейского уровня, развить Дриусси или Ригони, или ждете, что вас уволят с выплатой неустойки?
— Во-первых, друг мой, если говорить о деньгах, то ни в какой неустойке я не заинтересован. Если я решу покинуть «Зенит», то не буду требовать никакой неустойки. Речь не о деньгах. Я не заинтересован в деньгах «Зенита». Что касается игроков, то я стараюсь сделать команду, и главное для меня — чтобы меня слушали. Да, результаты неутешительны, но мы работаем.
img
img