00:02, 22 октября 2012 года
00:02, 22 октября 2012 года

Станислав Малюков: «Лев должен быть веселым»

Когда-то талисман «Зенита» уже развлекал публику на нашем стадионе, 20 октября он снова вернулся на «Петровский». «ProЗенит» пообщался со Львом, а точнее, со Станиславом Малюковым – недавним воспитанником, а ныне тренером «Упсала-цирка».

— Известно, что «Упсала-цирк» работает с детьми непростой судьбы. Какой была ваша история?
— В семье я был третьим ребенком, а всего нас четверо. Ютились в одной комнате. В какой-то момент я накосячил — то ли школу прогулял, то ли что-то еще — и меня посадили под домашний арест. В общем, пай-мальчиком меня трудно было назвать. И вот однажды мама отправила меня в магазин, я пошел с другом, и на улице к нам подошла женщина: «Пацаны, не хотите в цирк попасть?» Оказалось, что это была сама Астрид Шорн, немка, которая «Упсала-цирк» и придумала. Я прибежал домой, отпросился, и на первом же занятии пробил себе губу. Наверное, это меня и зацепило.
Когда мне исполнилось 18 лет, я пошел учиться на психолога, но не получилось — не хватило денег. Тогда я решил вернуться в цирк, но уже в качестве тренера. Со своим наставником съездил на обучающие курсы в «Цирк дю солей», получил сертификат преподавателя. Теперь работаю с детьми, совершившими преступления, в школе закрытого типа №1.

— Как вы стали Львом?
— О том, что «Зенит» ищет исполнителя роли своего талисмана, я прочитал в интернете. Поговорил на эту тему с друзьями из клуба. Потом мне позвонили, я прошел собеседование, вроде как понравился и теперь очень этому рад.

— Футболом давно интересуетесь?
— Когда мне было лет 9, меня взяли в дворовую футбольную команду. У нас был хороший тренер, три года я играл с утра до вечера. Потом появился цирк, и футбол отошел на второй план. Но матчи «Зенита» я всегда старался смотреть по мере возможности. Со своими подопечными в прошлом году ходил на матч с «Рубином» — клуб выделил билеты в детский сектор. Играем с мальчишками и сами — приходим за полчаса до занятий и гоняем мяч. Четыре пары кроссовок уже пришлось выкинуть!

— Чему вас научил «Упсала-цирк»?
— Всему. Это как вторая семья. Фестиваль «Летающие дети» для меня — это как день рождения. У нас все держатся друг за друга, и мы стараемся, чтобы на выходе получалось что-то очень-очень крутое.

— Работать в обычном цирке вы бы могли?
— Конечно. Я умею и жонглировать, и прыгать, и на руках стоять, и на колесе кататься. Мой тренер Ярослав Митрофанов — очень классный человек — столько всего в меня вбухал, что ему памятник можно ставить уже сейчас. Он артист оригинального жанра, вместе со своими единомышленниками пришел тренировать нас, когда ему самому было 18 лет, и научил буквально всему. Сейчас в нашем городе мало людей, которые могут командой из пяти человек показать 10 разных жанров.

— Лев сколько жанров может продемонстрировать?
— Надеюсь, удастся хорошо повеселиться. Я считаю, что Лев должен быть шебутным. Видел в интернете, что вытворяют талисманы американских баскетбольных команд. Это целые представления, видно, что люди готовятся, репетируют. Словом, мне есть на кого равняться.

— Работа с трудными детьми вам нравится?
— Да. Мне кажется, это от Ярослава передалось. Он научил меня тому, что если ты что-то умеешь — поделись. В противном случае какой толк от твоего умения? Когда ты что-то кому-то несешь, жизнь не бездарно проходит, как мне кажется.

img
img