Лучано Спаллетти: «Наши болельщики могут быть спокойны»
После матча в Самаре главный тренер сине-бело-голубых рассказал на пресс-конференции о двух разных таймах, неспокойном образе мысли футболистов и пообещал, что отработает свой контракт с «Зенитом» до последнего дня.
— Мы начали эту игру так же, как и предыдущие два матча: неспокойно, потому что команда сейчас неспокойна. Пропустили два мяча после длинных забросов вперед. В тех ситуациях, когда впереди у нас получалось что-то создать, в завершающей стадии мы не смогли принять правильных решений и реализовать то, что было. Во втором тайме ход игры полностью поменялся. Команда вышла с абсолютно другим настроем, играла на других скоростях, создавала моменты и заслуживала победы.
— Опровергните или подтвердите, что неспокойное психологическое состояние «Зенита» связано с приобретением новых игроков. Есть ли сложности, связанные с этим?
— Это не до конца правда. Правда в том, что команда неспокойна, потому что некоторые футболисты считают, что находиться в таком вот неспокойном состоянии — правильное на данный момент решение. Они должны понять, что то, что они думают, их образ мысли, несправедливо. Но после того, что мы увидели во втором тайме, наши болельщики могут быть спокойны — все будет нормально.
— Два вопроса. В связи с напряженностью в «Милане» не планируете ли вы обратить все взоры на этот клуб? И правда ли, что ваш контракт с клубом заканчивается только в декабре и сообщения о его продлении были несколько преждевременны?
— «Нет» и «нет» (по-русски. — Прим. ред.). Я в прошлом сезоне заявлял, что если я не выиграю чемпионат, то я ухожу. Так как сейчас создалась такая ситуация, которая мне не очень нравится, то я вам скажу честно: я получаю от таких неприятных мне ситуаций удовольствие. Сейчас скажу, что до тех пор, пока «Зенит» меня не уволит, я не уйду. У меня контракт на три года. И я до последнего дня истечения моего контракта каждый день с 9 утра до 5–6–7–8–9 вечера буду работать на нашей базе. Каждый день. И так же, как это было после «Малаги», когда мы вернулись в Петербург в 8 утра, я взял ответственность за поражение на себя, как немного она лежит и на тех, кто немного неспокоен. В 8 часов утра мы вернулись в Петербург, в 11 я уже был на базе, где проводил тренировку для тех, кто не ездил в Испанию. С сегодняшнего дня, возможно, я буду там иногда ночевать.
— А когда вы будете спать, вам не будет сниться «Милан»?
— Я видел, что в газетах что-то писали про это. Но я еще раз повторяю: я буду работать с «Зенитом» до последнего дня контракта. Только одна команда могла бы заставить меня поменять это мнение — «Барселона». Но она меня не позовет, поэтому я остаюсь.
— Предвидели ли вы, что ситуация может стать неспокойной, и пытались ли ее предупредить? Не кажется ли вам, что, будь вы в Европе, все развивалось бы по-другом?
— Что я мог бы предвидеть?
— То, что ситуация станет неспокойной.
— Я объясняю вам, что ситуация неспокойна, поскольку кто-то хочет чувствовать себя неспокойно по причине, которая этого недостойна. Та идея, которая есть в головах у этих людей, ошибочна. Но от этих идей страдает вся команда. Поэтому с этой проблемой нужно разбираться, поскольку мы видим, что, если не принимать каких-то мер, мы проигрываем.
— Эта проблема возникла сегодня, но предусмотреть ее можно было заранее. Или нет?
— Нет, такую ситуацию невозможно предусмотреть, поскольку мы — «Зенит», и мы можем сделать приобретения. Все очень пристально за нами наблюдали и даже вменяли нам в вину, что четыре трансферных окна мы никого не приобретали. Так вы говорите, что в этом проблема? Мне кажется, что у этого разговора нет большого смысла. Вы хотите сказать, что нам нельзя приобретать футболиста?
— Нет, если вы спрашиваете, то я предположу, что разговор с этими людьми и их неправильными мыслями мог состояться до матча.
— На самом деле все гораздо проще. Вы поймите: это футбольный клуб, и здесь клуб устанавливает свои правила. Иногда клуб может прислушаться к мнению тренера. Затем клуб и тренер могут строить свои планы, чтобы расти и развиваться. В том числе и для того, чтобы «Зенит» выигрывал и мог добиваться результатов, нужно к качеству и мастерству футболистов, которых мы имеем, добавить качество и мастерство новичков. Их сумма и должна принести нам результат. В футболе происходит именно так. Точка. Здесь не нужно ничего ни с кем обсуждать.