11:50, 09 марта 2011 года
11:50, 09 марта 2011 года

Бруну Алвеш: «Счастье надо искать самому»

Первым иностранцем в традиционной рубрике «НЗ» стал португальский защитник «Зенита» Бруну Алвеш. Он признался, что жизнь профессионального спортсмена научила его быстро адаптироваться к любым условиям, вспомнил, как ухаживал за будущей женой, раскрыл свои кулинарные пристрастия и поделился рецептом достижения счастья.

Мог бы стать клерком

– Если бы судьба забросила вас на остров, где запрещен профессиональный спорт, чем вы стали бы заниматься?
– Совсем запрещен (улыбается)? Может, хотя бы бегать вокруг острова разрешено?

– Это запретить сложно. Но чем бы вы зарабатывали на жизнь?
– Многое зависит от ситуации на этом острове (смеется). Наверно, пришел бы в какой-нибудь офис и стал бы простым клерком. А в свободное время обязательно играл бы на пляже с друзьями в пляжный волейбол. Для души. Очень люблю эту игру, не меньше футбола.

– Есть ли у вас какое-то другое хобби кроме пляжного волейбола?
– Нет. Конечно, я иногда чи- таю книги или смотрю фильмы. Однако назвать эти занятия моим хобби нельзя.

– Мы немного пофантазировали. А вообще вы легко приспосабливаетесь к ситуации? К изменению условий жизни?
– Если у меня есть цель, если я знаю, чего хочу добиться в данном конкретном случае, то сложностей с адаптацией никогда не возникает. Другое дело – странные законы этого острова, куда вы захотели меня поселить (улыбается). Однако и к ним можно приспособиться.

– Вы настойчивы в достижении своих целей?
- Думаю, что настойчив. В этом плане в обычной жизни я такой же, как и в футболе.

– Давайте для примера вспомним, как долго вы ухаживали за своей будущей женой?
– (Улыбается.) Это не очень удачный пример для иллюстрации моей настойчивости. Когда люди друг другу сразу нравятся, у них не возникает никаких проблем. И время не имеет значения, рано или поздно все сложится. Вот и у нас отношения развивались довольно обычно: познакомились, пообщались, затем начали встречаться, а закончилось все свадьбой.

– И у вас не возникало сомнений, когда вы делали этой девушке предложение?
– В нашем случае события развивались вполне логично и естественно. Я не добивался расположения своей будущей супруги. Уверен, что этого вообще не надо делать. Все происходит само по себе, чувства развиваются и либо перерастают в любовь, либо нет. У нас – переросли. К тому моменту мы не только прониклись взаимной симпатией, но и хорошо знали друг друга как личности. Так что сомнений у меня не возникло никаких. В итоге я не ошибся: мы поженились.

«А Гомеш де Са»

– Все мы каждый день десятки раз вынуждены делать выбор в различных ситуациях. Вы часто жалеете о своих решениях?
– Конечно, никто не застрахован от ошибок. Я не исключение. Мне далеко до совершенства. Впрочем, идеальных людей вообще не существует. Надо это понимать и относиться и к собственным, и к чужим промахам легко. С другой стороны, я такой человек, что всегда признаю свои оплошности и тут же стараюсь их исправить.

– Это важно для вас самого? Или стремитесь изменить отношение к вам окружающих?
– Скорее – первое. Я стараюсь жить своей жизнью и делать по максимуму все, на что способен. С окружающими пытаюсь строить отношения корректно и на основе взаимного уважения. Это важно для моего внутреннего состояния. Можно назвать это психологическим комфортом. С другой стороны, невозможно быть хорошим для всех, нельзя все контролировать. Поэтому прекрасно понимаю, что отношение ко мне незнакомых людей может сложиться не очень позитивным. Мир так устроен, что некоторые, потерпев какие-то личные неудачи, начинают жить не своей жизнью, а чужой. Например, тех, кого они считают звездой или просто известным человеком. И в этом искаженном восприятии действительности рождаются порой непредсказуемые эмоции. Так что по-настоящему мне важно мнение родных и друзей. Список этих людей не столь уж длинный, но они на- иболее объективны, поскольку давно и хорошо меня знают.

– Я был свидетелем, как вас встречали в Афинах в декабре прошлого года. Как старого хорошего друга, а ведь вы провели там всего один сезон и с момента возвращения из Греции в Португалию прошло более пяти лет. Не поверю, что подобный прием не растрогал...
– Конечно, во время пребывания в Афинах с «Зенитом» я испытал очень приятные чувства. Подобные знаки внимания особенно приятны, поскольку они означают, что люди тебя по-настоящему любили и ценили твою работу. Это говорит о том, что ты делал все правильно и оставил о себе хорошую память.

– Ваша работа предполагает, что изрядную долю времени вы проводите вне дома, в дороге. Это не тяготит? Вы неприхотливы в быту?
– В этом плане я нормальный человек, которому необходим какой-то минимальный набор удобств, чтобы чувствовать себя комфортно. Однако этот список отнюдь не длинный. Мне не нужно ничего сверхъестественного. Что касается путешествий, то все же их лучше совершать со своей семьей, но график сборов и матчей такой напряженный, что подобное возможно весьма редко.

– Разные страны, различные национальные кухни. Есть ли у вас любимое кулинарное блюдо?
– Я очень хорошо уживаюсь с кулинарными блюдами различных стран. И не только с португальскими, русскими и греческими. У меня интернациональная семья. Так что я с детства привык и к бразильской кухне. Нет никаких проблем: что предлагают, то и ем. А все же есть одно предпочтение: очень люблю бакаляу. Это популярная в Португалии треска. Ее готовят в различных вариантах, мне особенно нравится «А Гомеш де Са». Старинный рецепт. В этом случае рыбу заправляют картофелем, а затем добавляют ингредиенты по вкусу.

Тяжело переношу разлуку

– В вас течет португальская и бразильская кровь. Сложился стереотип, что подобные люди должны быть чрезмерно эмоциональными. Вы, похоже, совсем иной. Или это только видимость?
– Нет, нет (улыбается). Я тоже очень темпераментный. Просто не все люди одинаковы, одни умеют скрывать свои эмоции, другие, наоборот, выставляют их напоказ. Я никогда заранее не задумываюсь, как себя вести в той или иной ситуации. Реагирую в силу особенностей своего характера. А уж к какому типу он принадлежит, пусть окружающие определяют.

– Вы когда-нибудь участвовали в карнавале?
– Нет, никогда не приходилось.

– Какой праздник у вас самый любимый?
– День Святого Петра. Это традиционный праздник в моем родном городе. Все люди объединяются и выходят на центральные улицы. Это происходит летом. Прекрасная погода, город очень красиво украшен. И здорово, что все вместе. Настроение сразу же становится приподнятым.

– Именно этого праздника вам больше всего не хватает в Петербурге?
– На самом деле я уже привык, что профессиональный спортсмен должен чем-то жертвовать в своей жизни. Так что я готов смириться с очень многим. Единственное, чего мне не хватает, так это близких людей: моей семьи, когда жена с детьми уезжают в Португалию, родителей и друзей. Разлука порой действительно тяжело переносится.

– Защитник – в силу своего амплуа – должен внушать форвардам страх. У вас это неплохо получается. А какой вы в жизни?
– Хочется верить, что в жизни я совсем другой – не жесткий и не агрессивный. Я люблю свою семью, мне нравится играть с моими детьми, проводить время в развлечениях и общаться с различными людьми. Если будешь внушать окружающим страх, то всего этого лишишься (смеется).

– Что такое счастье?
– Для меня счастье – быть реализованным человеком: заниматься той профессией, которая нравится. Кроме того, чтобы обязательно дома царила любовь и все были здоровы, чтобы с друзьями складывались теплые отношения. Если все условия воплощены в жизнь, то я чувствую себя счастливым.

– Верите ли вы в сверхъестественные силы?
– Я верю в то, что счастье надо искать. Само оно не придет в твой дом, и никто его тебе не принесет. Человек должен быть деятельным и энергичным, чтобы осуществить задуманное, а не надеяться на кого-то другого. Будь то какие-то могущественные силы или влиятельная персона.

img
img