11:00, 12 октября 2010 года
11:00, 12 октября 2010 года

Александр Кержаков: «Такой футбол нам самим нравится!»

ВСЕ ПЕРЕВЕРНУЛОСЬ НА 180 ГРАДУСОВ

- Сильно устали после сражения в Дублине?
- Матч действительно получился тяжелым, с огромным количеством борьбы, по-британски жестким. Но победный результат - лучший эликсир для восстановления сил. У нас на подготовку к Македонии три дня - вполне достаточно.

- Что представляется самым важным в эти дни?
- Правильно восстановить силы. Команда у нас опытная, поэтому проблем, думаю, не будет.

- С настроем их тоже не предвидится? Все-таки Македония - не Ирландия, да и состояние нашей команды после победы, наверное, совсем не такое, как после поражения.
- Настрой сейчас создает сама турнирная ситуация. Сравняться с главными соперниками, чтобы потом опять их отпустить, - абсурд! Поэтому важность предстоящей игры все понимают без всяких слов.

- Два мяча, пропущенных в эндшпиле дублинского матча, помогут лучше настроиться в Скопье?
- Мне кажется, мы настраивались бы одинаково - что при этих мячах, что без них. Тут важнее какие-то более глобальные вещи.

- В победу армян над словаками до начала игры могли поверить?
- Нет. Я даже видел фрагмент этой игры - но все равно до конца не верил. Тем более нам будет обидно не воспользоваться таким подарком. Все в группе перевернулось на 180 градусов, причем в нашу пользу. Все теперь зависит только от самой сборной России - как же можно не по максимуму настроиться на предстоящий матч?

- Есть ли у вас какое-то представление о сборной Македонии?
- Мы с ней играли совсем недавно - тоже в отборе к чемпионату Европы. В гостевом матче я, правда, не участвовал, а вот домашнюю игру, в которой Слава Малафеев отразил пенальти в ключевой момент, при счете 1:0, помню хорошо. Ход игры мы контролировали полностью, но тот эпизод с удалением Габулова и одиннадцатиметровым мог все переломить. Когда же этого не случилось, сборная России уверенно довела матч до логичных 3:0.

НЕУРЯДИЦЫ НЕУРЯДИЦАМИ...

- Еще в среду на прошлой неделе вы не тренировались. Были сомнения, что сыграете против ирландцев?
- Сомнений не было. То, что сыграть смогу, стало понятно еще в Москве, после обследования, а вот сколько времени проведу на поле, сказать было трудно. В итоге же подустал, конечно, к моменту замены, но вполне способен был остаться в игре до финального свистка.

- Нога все эти дни беспокоила?
- Нет, скорее всего, на московской тренировке случился обыкновенный спазм, который никаких последствий не имел.

- Когда поняли, что начнете матч в стартовом составе?
- Только утром перед игрой, на установке. По тренировкам это было непонятно: на предыгровом занятии одно упражнение я вообще проводил в качестве «нейтрального» игрока, так что никакой уверенности не было.

- И что почувствовали, услышав на установке свое имя?
- Играть, конечно, очень хотелось - тем более что предвкушал по-настоящему футбольную атмосферу на стадионе. Поэтому ничего, кроме радости, ощутить не мог.

- Сейчас вы уже можете сравнить работу Адвоката в сборной с тем, как он готовил команду в «Зените». Почувствовали какую-то разницу?
- Честно говоря, деталей зенитовского периода уже не помню, потому что те ощущения в силу известных причин были у меня лично несколько смазаны. Но упражнения похожи, да и установка примерно такая же.

img
img