13:19, 15 апреля 2010 года
13:19, 15 апреля 2010 года

Томаш Губочан: «В своих силах уверен. Остальное – в руках Спаллетти»

Словацкий защитник начал в «Зените» уже третий сезон, но впервые – в качестве игрока основного состава.

24-летний словак, застолбивший за собой на старте сезона-2010 место на левом фланге обороны, поделился с корреспондентом «СЭ» впечатлениями от работы с Лучано Спаллетти и дал прогноз на выступление «Зенита» в ближайшие недели.

– Матчем с «Локомотивом» ваша команда завершила тяжелый стартовый отрезок, на котором встречалась с фаворитами. «Зенит» – в тройке, значит, результатом вы можете быть довольны. А что скажете о качестве игры?
– У нас один матч в запасе, но при этом мы действительно в лидерах – значит, результат и впрямь хороший. Жалко, что не состоялась игра с ЦСКА. Готовы мы сейчас хорошо, настроение отличное, и встретиться еще с одним из лидеров было бы кстати. Что касается качества нашего футбола, то мне оно нравится. А еще больше нравится то, что постоянно выхожу в основном составе.

– Перед сезоном было ощущение, что новый главный тренер делает на вас ставку? Все-таки и при Дике Адвокате, и при Анатолии Давыдове вы были скорее запасным игроком.
– Год назад я уже успешно прошел подготовительные сборы, но тогда в последнем контрольном матче получил тяжелую травму. Пришлось все начинать сначала, и постоянного места на поле мне так и не нашлось. Сборы этого года отработал по максимуму, провел все контрольные встречи, вот и получил шанс в чемпионате. Правда, сейчас возвращается в строй Радек Ширл – он тоже играет в защите слева, – есть еще Микаэль Лумб…

– Неплохая предстоит конкуренция.
– Никто не знает, как все сложится. Все в руках тренера. Сейчас Ширл начнет играть – и, возможно, я вернусь в запас. Но это нормально: соперничество всем идет на пользу. Когда рядом чувствуешь конкурента, работаешь лучше. Я в своих силах уверен, а что решит Спаллетти, посмотрим. Он ведь в любом случае действует в интересах команды.

– Со стороны кажется, что у итальянца разделение на основных и запасных не такое четкое, как у того же Адвоката. Да Спаллетти и сам неоднократно говорил об этом. Вы как футболист ощущаете это на себе?
– Спаллетти действительно многим дает шанс, но при этом ведь смотрит еще и на соперника, с которым предстоит играть. И, исходя из этого, подбирает не только схему, но и футболистов в нее. Он не боится вносить изменения в заявку, и это нормально для такой команды, как наша. В «Зените» исполнители высокого уровня не только на поле, но и в запасе. И такие замены – благо для коллектива, потому что играть хотят все футболисты.

– Когда вы приходили в команду, вашим основным местом считался центр обороны. Сейчас стабильно появляетесь на фланге. Какая позиция вам ближе?
– Новый тренер дал мне шанс именно на краю обороны – значит, так и должно быть. Если помните, я и у Давыдова действовал слева. Например, в Португалии в игре на Кубок УЕФА против «Насионала». Этой зимой на всех сборах меня наигрывали крайним защитником. Случилось это из-за травмы Ширла, но я уже освоился. Мне ведь в футболе еще многому нужно научиться. И касается это не только игры на фланге, но и действий в центральной зоне.

– Частичная смена амплуа не понизит шансы попасть в состав сборной Словакии на чемпионат мира?
– Здесь, наверное, вопрос надо ставить шире: захочет ли тренер сборной иметь в команде защитника Губочана, увидит ли мои игры за «Зенит», останется ли доволен. А позиция на поле, как мне кажется, большого значения не имеет. Конкуренция в нашей сборной очень высока и в центре, и на флангах защиты. Важнее может быть то, что меня не приглашали в команду на отборочном этапе. Но я очень надеюсь, что тренер будет мне звонить и возможность обсудить все эти вопросы представится.

– Возвращаясь к клубным делам: скажите, верно ли ощущение, что у Лучано Спаллетти крайние защитники не так активно подключаются к атакам, как это было в «Зените», скажем, в прошлом сезоне?
– У нас итальянский тренер, который в первую очередь хочет, чтобы мы сильно выглядели в защите. Но представить, что у игрока есть возможность идти вперед, а Спаллетти будет просить этого не делать, невозможно. Сложно сравнивать нашу нынешнюю систему с прошлогодней, но пока в атаке мы действительно появляемся чуть реже, чем раньше.

– «Зениту» из-за участия в Кубке России, а также из-за переноса матча с ЦСКА предстоит сложный график в режиме двух матчей в неделю. Насколько готовы к такому расписанию и как в связи с этим оцените физическое состояние команды?
– Работа на сборах приносит плоды. Тренеры знали о том, что нам предстоит, поэтому давали соответствующую нагрузку и необходимые упражнения. Да, три недели предстоят непростые, но тут, я думаю, мы и увидим ротацию, о которой с вами уже говорили. Наверняка на поле будет выходить много игроков и шанс получат все.

– В пяти матчах, включая кубковый четвертьфинал, «Зенит» пропустил всего два мяча, один из которых – с пенальти. Это показатель качества обороны?
– Это тоже плоды работы, начатой на сборах. Мы много этим занимаемся, причем за защиту отвечает отдельный тренер. Много говорим о том, как занять правильную позицию на поле, о взаимодействии. И этот процесс не прекращается. Еще многое нужно сделать.

– Почти все мячи команда забивала после скоростных атак, когда быстрые форварды использовали свободные зоны в обороне соперника. Между тем впереди встречи с командами, которые вряд ли будут играть с «Зенитом» в открытый футбол – «Томью», «Амкаром», «Тереком». В связи с этим Спаллетти, наверное, сейчас уделяет особое внимание игре в позиционном нападении и преодолению плотной защиты?
– Конечно, мы же не только обороной занимаемся. У нас в линии атаки очень сильные исполнители, которые здорово используют свою скорость, хорошо организуют контратаки. Поэтому так много мячей и забито подобным образом. Если говорить о встречах с «Томью» или «Тереком», то им в обязательном порядке предшествует подготовка с разбором видеозаписи действий соперника. Естественно, тренеры подготовят систему, которая, уверен, принесет пользу и поможет победить.

img
img