Биография
Возможно, по природной футбольной одарённости Михаил Лохов несколько уступал своему многолетнему партнёру по центру обороны «Зенита» Владимиру Голубеву. Тем не менее, его место в основе команды на протяжении доброго десятка лет также не подвергалось ни малейшему сомнению, и, как и Голубев, практически всю свою карьеру он посвятил родному «Зениту».
Исключительно упорный и работоспособный, Лохов всего в жизни добился сам. Образец трудолюбия на тренировках, самоотдачи на поле, он быстро стал в команде игроком практически незаменимым. Играл жёстко, агрессивно и чрезвычайно самоотверженно, на поле не щадя ни себя, ни соперника. Несмотря на такую манеру игры, серьёзные травмы обошли стороной Михаила – вот оно, следствие самозабвенного трудолюбия на тренировках, функциональная и физическая подготовка его всегда была на высочайшем уровне.
Пожалуй, один из лучших персональщиков в истории команды. Получив указание опекать того или иного форварда соперника, он попросту становился его тенью, следуя за ним по пятам весь матч с упорством и непреклонностью бойцового бульдога, ни на миг не выпуская его из тисков цепкой, жёсткой, изнуряющей персональной опеки, ни давая ему ни секунды передышки или хотя бы относительной свободы. 

Крепкий, физически сильный и неутомимый, он представлял собой, даже «волнорезом» не назовёшь, скорее, «волнолом», о который разбивались все атаки соперника по центру. А если какая-то вдруг и проходила, то сзади Лохова надёжно страховал блистательный Голубев, пройти которого было ещё труднее.