Форма


Форма, в которой «Зенит» выступает в сезоне-2017/18, была представлена сине-бело-голубыми на стадионе «Санкт-Петербург».

Домашняя футболка нового сезона — светло-голубая. Во внутренней части на спине размещена надпись «Один город. Одна команда», что передает главную идею дизайна новой экипировки. Домашние шорты и гетры выполнены в темно-синих цветах. Горловой вырез футболки круглый, а задняя часть воротника — темно-синего цвета.

Дизайн гостевой футболки рассказывает о холодном северном климате Санкт-Петербурга и выполнен в ледяных цветах. На футболку по обеим сторонам добавлены диагональные голубые и белые полоски. Шорты — голубого цвета. Гетры выполнены в более темных голубых цветах.

Футбольный клуб «Зенит» ценит традиции, но также открыт к новым элементам в дизайне экипировки. Вдохновением для резервного комплекта формы послужили три компонента: золотые цвета победителей, энергия клуба и произведения знаменитого Карла Фаберже, созданные в Петербурге для императорской семьи.



Приобрести официальную форму «Зенита» можно в любом из петербургских магазинов клуба и на shop.fc-zenit.ru.

form1.jpg

«Сталинец», предшественник «Зенита», использовал в своей форме голубой, зеленый и белый цвета, но официальных цветов не имел из-за существовавших в Советском Союзе проблем с поставками экипировки для профессиональных спортсменов. Игроки выходили на поле не только в синей, белой или голубой форме, но и в экипировке красного цвета.

В 1940 году появился первый логотип команды, от которого и взяла свое начало знаменитая стрелка. Собственно, слово «Зенит» было вписано в волнистую стрелку с поднятым или опущенным острием, исходящую из окончаний верхнего и нижнего скруглений буквы «З».

Номера на футболках появились в СССР в 1946 году.

form2.jpg

ДСО «Зенит» определило два цвета команды в 70-е годы, выпустив флаги общества, на которых на голубом фоне в белый треугольник была вписана синим цветом фирменная зенитовская стрелка.

В 1978 году стрелка приобрела более современный вид. Слово «Зенит» (синего и белого цвета) вписано в стрелку с прямыми лучами, при этом буква «З» соответствует расширению, а буква «т» — острию стрелки. Именно такая стрелка считается в среде фанатов и болельщиков классической и часто используется в производстве атрибутики.

form3.jpg

До конца 70-х годов понятие клубной верности цветам было условным: советская промышленность не занималась футбольным дизайном, а шить на заказ было очень дорого. Поэтому играли в том, что удалось достать администраторам.

Именно фанаты «Зенита» сделали атрибутику трехцветной, выделив синий, белый и голубой лазурного оттенка. Это было сделано для того, чтобы отличать «Зенит» от многочисленных бело-голубых команд СССР. В итоге «Зенит» стал первой трехцветной командой в Союзе.

form4.jpg

После переименования Ленинграда в Санкт-Петербург произошли и соответствующие изменения в логотипе команды. Однако на поле сине-бело-голубые вновь начали выходить в форме со стрелкой без дополнительных украшений — исторический период команды требовал работать не над эмблемой клуба, а над игрой.

Первым титульным спонсором клуба стала строительная компания «XX трест» — ее логотип появился на футболках в 1993 году. С 1995 года спонсором стала пивоваренная компания «Балтика», а с 1997 года на футболках «Зенита» — логотипы группы компаний «Газпром».

Вернувшись в высшую лигу чемпионата России в 1996 году, «Зенит» привел в порядок и всю клубную атрибутику: игроки начали выходить на поле в футболках с официальной клубной эмблемой — стрелкой, мячом и корабликом Адмиралтейства, вписанными в круг, образованный надписью: «Санкт-Петербург Футбольный Клуб».

В 2001 году «Зенит» стал первой командой в России, у которой на форму были нанесены фамилии игроков.

form6.jpg

«Электрик» — еще один фирменный зенитовский цвет — в котором «Зенит» провел, в частности, серебряный сезон-2003, болельщикам очень нравился, но в магазинах такую футболку было найти очень сложно.

Первые золотые футболки были выпущены ограниченным тиражом к финалу Кубка УЕФА розыгрыша в Манчестере. Позднее команда надевала их после победы в Суперкубке УЕФА в Монако, а также после следующих успешных сезонов в чемпионате.

Специальный цвет формулы Pantone Hexachrome Cyan C использовался в 2010-м. В создании этих футболок активное участие приняли болельщики — Nike консультировался у Координационного совета по поводу всех элементов и цветов экипировки.

Перед началом сезона-2013/14 клуб представил форму с обновленным логотипом — вернувшейся на футболки стрелкой. В 2015-м произошло еще одно историческое изменение — завоевав пятое чемпионство, «Зенит» впервые нанес на эмблему золотую звезду.