14:55, 06 октября 2015 года
14:55, 06 октября 2015 года

Павел Долгов: «Перед первой тренировкой с основным составом волновался нереально!»

Общение с зенитовскими звездами и футболистами из фарм-клуба, суровое наказание и самый трудный предмет в школе, Петербург и Калининград. Нападающий «Зенита» ответил на вопросы болельщиков.

— Каково это играть с игроками такого уровня? Зенитовские звезды вас не обижают? (Андрей Сёмочкин)
— Играть с ними круто! О таком я и мечтать не мог. Помню первую тренировку — волнение нереальное! А так все подбадривают, помогают. Ну и не обижает никто, конечно.

— Кем вы хотели стать в детстве? (Никита Николаев)
— Футболистом. У меня отец военный, но я ему сразу сказал, что военным быть не хочу.

— Как вы вырвались в большой футбол? (Илья Болотов)
— Я играл за калининградскую «Балтику» на юношеском турнире. Там был «Зенит», и его селекционеры обратили на меня внимание. Дальше — Академия «Зенита», и пошло-поехало.

— Вас ставили в детстве в угол? (Erdos Orazov)
— Ха-ха! Как-то без этого обходилось. Я все понимал вроде, а если меня хотели наказать, то обычно отбирали компьютер. Это суровое наказание, без компьютера я уже тогда не мог.

— Каким видишь свое будущее через пять лет? (Владислав Белый)
— Сложный вопрос. Хотелось бы, чтобы я играл в футбол. Естественно, в «Зените». Нужно также окончить вуз — я учусь в Лесотехнической академии.

— В газете писали, что вы до сих пор живете в зенитовском интернате и передвигаетесь по городу на метро. Это правда? Если да, узнают ли вас петербуржцы в транспорте, как реагируют? (Семен Семеныч)
— Из интерната я съехал уже месяца четыре назад, по правилам там можно находиться только до 18 лет. Интернат, кстати, шикарный, все отлично было. Сейчас живу в квартире, передвигаюсь по-прежнему на общественном транспорте, поскольку машины у меня нет. Ну и никто меня не узнает, разве что после игр, когда в зенитовской форме. В Калининграде узнают чаще.

— Считаешь ли себя уже петербуржцем? Комфортно тебе здесь? (Алиса Сергеева)
— У меня два любимых города — родной Калининград и Петербург. Шикарный город, мне здесь все нравится. Хотел бы жить в Петербурге и дальше. А калининградец я или петербуржец... Пока калининградец, но в скором времени стану петербуржцем!

— Складывается впечатление, что в основе «Зенита» у центрального нападающего главная задача — не самому забить, а отвлечь на себя защитников, сбросить партнеру, открыть ему зону. Это так? Даже у Дзюбы моментов бывает немного, а в голевых комбинациях он участвует регулярно. (Иван Даданилов )
— Мне сложно судить, за первую команду я много не играю. Но в кубковой игре в Твери у меня была голевая возможность. Если же говорить о Дзюбе, то вокруг него всегда ажиотаж, все защитники с ним, стараются опекать его более плотно. Опасная личность, форвард!

— Олег Шатов сказал, что Халк — самый сильный футболист из тех, с кем ему доводилось играть в одной команде. А вы кого назовете? (Петя Д.)
— Халк и Дзюба. Наверное, они.

— Чтобы переехать из одного города в другой в столь юном возрасте, нужно быть уверенным в том, что это правильно. Когда вы уезжали из Калининграда, были уверены в том, что станете профессиональным футболистом? Как реагировали родители? (Павел Третьев)
— Уезжать в 14 лет было тяжело, но я рискнул. Мама, наверное, до сих пор еще не привыкла, что я не рядом с ней. Но она рада тому, что мне удалось чего-то достичь. Ну и родители до сих пор мне очень помогают. Поддерживают морально, приезжают. Еще у меня есть сестра — она старше на семь лет.

— Когда после матча основы на следующий день вы играете за «Зенит»-2, неужели выкладываетесь полностью? Мозг же должен говорить: «Паша, спокойно! Побереги ноги для настоящего взрослого футбола!» (Рудаков)
— Конечно, я выкладываюсь, без этого нельзя. Да, бывает тяжело, но надо через это проходить и отдавать игре все силы.

— Вы с Евсеевым нередко после матча основы садитесь в самолет, чтобы на следующий день сыграть за «Зенит»-2, например, в Тюмени. Сон только в самолете, смена часовых поясов. И каковы физические кондиции, когда выходите на поле? (Сашка Петров)
— Полетел — поспал, прилетел — поспал, поел, вышел на поле. Действительно, график непростой. Зато мы играем в свою любимую игру. Футбол — это даже не профессия, это наша жизнь. Иногда прилетишь вот так к самому матчу, тебя с первых минут не поставят, объяснят, что сразу нельзя, а ты все равно обижаешься.

— Ты футбольный ботаник или личная жизнь у тебя тоже есть? (Марина)
— У меня есть девушка, недавно был год, как мы познакомились с ней в Петербурге.

— Какое самое лучшее место в Калининграде? (Кастет)
— Куршская коса — море у нас отличное, можно ходить по берегу и собирать янтарь. Есть Кафедральный собор с могилой Канта. Еще в Калининграде лучший зоопарк в России. Да и вообще город отличный, европейский. Хотя сам я из области, из Мамоново — это городок с семью тысячами населения в пятидесяти километрах от Калининграда.

— Хорошо ли ты учился в школе? И какой предмет давался труднее всего? (Ирина Лагутенко)
— До девятого класса учился хорошо, поскольку жил дома и времени хватало. Футбол уже тогда был для меня на первом месте, но я понимал, что нужно получить базовое образование. Это помогло, когда я переехал в Питер и полностью сосредоточился на игре. Выпускные экзамены я сдал на хорошо и отлично. Ну а труднее всего мне давалась геометрия. Пропустишь одну теорему — и провал!

— Не дразнят ли тебя в «Зените»-2, если ты едешь на выезд с основой, но не выходишь на поле? (Владимир Федотов)
— Нет. Я же никого не дразню, ха-ха.

— Кто твой любимый советский актер? (Борис Камнев)
— Неожиданный вопрос! Советский, советский... Пусть будет Демьяненко, который Шурика сыграл.

— Умеешь ли ты танцевать? (Даша Лукина)
— Иногда пытаюсь. Не знаю, как это смотрится со стороны, но мне кажется, что я отлично танцую!

img
img