10:29, 26 января 2012 года
10:29, 26 января 2012 года

Алессандро Розина: «Я просто хочу играть»

За десять лет профессиональной карьеры итальянский нападающий Алессандро Розина успел поиграть в пяти клубах, стать капитаном «Торино», отказаться от переезда в бундеслигу и заработать на «Петровском» трогательное прозвище. В январе 2012 года «лысый» в очередной раз отправился с «Зенитом» на зимний сбор с одной целью — сражаться за место в основе — и в предпоследний тренировочный день рассказал о своей карьере, духе больших городов и желании, которое он загадает через неделю на свой 28-й день рождения.

— Алессандро, во-первых, принимайте поздравления — вы тут недавно забили два мяча, это было круто и неожиданно.
— Ха, да, это было хорошо, потому что когда ты не играешь постоянно, то пытаешься сделать что-нибудь такое в товарищеских матчах. Я же готовлюсь, держу себя в форме, чтобы, если мне предоставится шанс в игре, использовать его по полной.
 
— Вы же еще и головой забили.
— Да, да, хотя это на самом деле было даже странно. Момент получился хороший — Саби отдал Миммо, тот навесил, я оказался в нужном месте и просто подставил голову. По-другому я бы так забить и не смог. Второй гол, кстати, тоже получился ничего. Вообще даже в товарищеских матчах забивать приятно, хорошее такое ощущение.

— Если в целом говорить о турнире, как вам? Странные соперники, странный формат.
— Ну, допустим, когда мы проходим предсезонную подготовку в Италии, с суперсильными командами тоже никто играть не будет. Просто потому, что, когда футболисты не готовы, надо форму набирать, а на это нужно время. Так что я раньше играл и с еще более странными командами. Для нас участие в таких турнирах хорошо и по другой причине — здесь каждый выходит и настраивается на «Зенит» на 100%, потому что знает, кто мы такие, и хочет произвести впечатление.

— А как вообще эти сборы? Без особых эмоций?
— В принципе, все примерно то же самое, что и в предыдущие годы — те же тренировки на пляже, на поле. Сейчас все было чуть покороче, но мы все равно хорошо поработали. Все просто набирают форму и не хотят получать никаких травм.

— Отдыхали от тренировок за шопингом?
— В первый день да, ездили в город. Знаете, супермаркеты там, все такое — мы, как и все, отправились в моллы, пообедали и вернулись. А во второй выходной уже никуда не поехали, просто полежали на пляже.

— Русские футболисты вот ездят сюда и на сборы, и на отдых. Можете их понять?
— Ну, не знаю, я тут никогда не отдыхал и вообще на самом деле не большой фанат Эмиратов. Не думаю, что мне бы хотелось провести здесь праздники. Мы сюда и так приезжаем третий год подряд, имеем время, чтобы съездить в Дубай, все посмотреть. Ничего такого.

— А вы, насколько я знаю, больше по Лондону и Нью-Йорку?
— Да, да, я люблю их. Это вопрос культуры, стиля. Они довольно разные, но во многом похожи. Иностранцам очень легко найти там общий язык с людьми — это тоже важно. Можно просто сидеть за столом напротив незнакомого человека и тут же начать с ним разговаривать. Все очень дружелюбные, так сияют, все легко и просто. Рестораны, стиль жизни — это мое. Я вообще обычно не думаю о теплых местечках, где можно просто спать целый день на пляже, это меня даже раздражает. Я хочу чувствовать себя живым.

— Тяжело вам — итальянец, живете в России и любите американский стиль.
— Конечно, американский стиль, лондонский стиль — это все хорошо для меня. И да, я итальянец, живу в Петербурге, и в России мне тоже очень многое нравится, но я люблю и путешествовать, видеть новые места, устанавливать с ними связи. Все просто.

— Сейчас, после того как в «Зените» уже полгода играет Доменико Кришито, вам в смысле связи с родиной стало жить проще?
— Нет, нет, точно нет. Труднее! Ха-ха. Шучу, на самом деле он отличный парень. Миммо, насколько я вижу и знаю, действительно счастлив здесь, в «Зените», отлично общается с парнями, хотя для него это все новый опыт. Играет он с самого начала великолепно, удовольствие получает, так что я за него только рад.

— Вы же общались с ним, когда он думал о переходе? 
— Да, он спрашивал меня, как все тут обстоит. Во-первых, я сказал ему, чтобы он попробовал. Все люди разные, и никаких слов не хватит, чтобы описать такие вещи целиком. Я вот люблю Нью-Йорк и Лондон, а кто-то может их ненавидеть — у всех разный менталитет, разные предпочтения. Так что я сказал Миммо, что могу объяснить ему, почему мне здесь нравится, и попросил поверить, что если он приедет, то, как мне показалось, будет счастлив.

— Следующий сбор у «Зенита» будет в Коверчиано. Вы там бывали? Действительно футбольная Мекка и все такое?
— Да, я там был кучу раз, когда играл за сборную U-21. Флоренция вообще отличный город. Если говорить о самой базе, это просто вопрос традиций. Да, можно сказать, что это такая Мекка, дом для всех клубов, не только сборной. Для меня, понятно, это будет особенно хорошо — тренироваться буду практически дома. Не знаю, правда, как будет погода. Сейчас там +10, но вот в Турине сегодня был ноль. Не так тепло.

— Домой, кстати, заедете?
— Да, да, думаю, да. Я из Дубая полечу в Милан, потом заеду в Парму к родителям, а потом снова на сбор.

— Вы в прошлом году были в аренде в «Чезене», летом снова вернулись в «Зенит», теперь в конце сезона наверняка в очередной раз будете определяться. Уже думали о предстоящих решениях? 
— Конечно. Могу сказать, я не тот игрок, который хочет смотреть со стороны, как мои партнеры и друзья побеждают и добиваются успехов, хотя быть частью такой команды, разумеется, приятно. Аренда в «Чезене» — это было такое время «фифти-фифти», не так уж и плохо, но не так и хорошо. Могу сказать просто — я хочу играть.

— Когда вы только приехали в Санкт-Петербург, то говорили, что готовы остаться в нашем городе до конца жизни. Сейчас ситуация поменялась?
— Конечно, что-то изменилось с того времени, потому что в жизни футболиста все определяет карьера. Мне не хочется всю жизнь просто сидеть и зарабатывать деньги. Когда я переезжал сюда, то рассчитывал стать одним из ключевых игроков в команде, таким, знаете, протагонистом, но многое поменялось. Возможно, это были и мои ошибки, так как я не использовал свои шансы, где-то меня не видел в составе тренер. В общем, все вместе — факторов тут много.

— Как у вас, кстати, сейчас складываются отношения с Лучано? Одинаковый паспорт в чем-то помогает?
— Все нормально, но никаких скидок из-за того, что я итальянец, ждать не стоит. Мы не так много общаемся — это просто отношения игрока и тренера. Что-то получается просто, что-то сложнее, но ничего особенного: игрок и тренер.

— Но в России-то вам все-таки хорошо?
— Ну, тут я должен сказать, что в любом случае счастлив. Даже если когда-то в будущем мне придется уехать из России, я все равно буду уверен, что это очень крутой опыт — традиции, культура, язык… 

— Данни, кстати, рассказывал, что вы лучше всех иностранцев «Зенита», если не считать сербов и Губочана, говорите по-русски.
— Ха, это не совсем так. Я начал учить язык, когда только приехал, могу объяснить что-то, но на долгие разговоры меня все-таки не хватит. Может быть, половину из того, что вы сейчас говорите, я бы по-русски понял, но не больше.

— Но такие чисто футбольные фразы, короткие и экспрессивные, все выучили?
— Это да. Такие вещи обычно учишь сразу, потому что постоянно слышишь их на поле. К тому же их напоминают, когда ты совершаешь какую-то ошибку на поле. Так что я их просто слушал и, знаете, практиковался. Но на самом деле и с обычными словами все не так плохо, кое-что я все-таки знаю.

— 31 января у вас будет день рождения — что загадаете?
— Быть счастливым. Быть рядом со своей семьей, своими родителями, своей женой. А в плане футбола пожелаю найти для себя лучшее решение в сложившейся ситуации. Я просто хочу играть.

— И забивать головой почаще.
— Это да, а почему бы нет?
img
img