13:05, 16 марта 2012 года
13:05, 16 марта 2012 года

Алессандро Розина: «Я хочу играть!»

Он был капитаном «Торино», а в «Зените» лишь изредка выходит на замену. На него имели виды «Ювентус» и «Лацио», он забивал в серии А за «Верону» и «Чезену», а сейчас до сих пор пытается пробиться в основной состав лидера российской премьер-лиги. Связывает ли он свое будущее с «Зенитом»? Почему Лучано Спаллетти дает ему так мало игрового времени и является ли он поклонником Адриано Челентано — на эти и другие вопросы Алессандро Розина отвечает в эксклюзивном интервью «Спорту». Спустя день он узнает, что его не берут в Москву на матч с «Динамо».

Освоить язык помогали все

— О футболе поговорим чуть позже, а сначала позвольте задать вам несколько житейских вопросов. Скажите, вы уже окончательно освоились в Санкт-Петербурге?
— Да. Это очень красивый город, в котором я чувствую себя абсолютно комфортно. «Зенит» решил все бытовые проблемы, предоставил мне все, что необходимо, поэтому никаких сложностей я не испытываю. В Санкт-Петербурге мне хорошо. За одним-единственным исключением, о котором вы, наверно, догадываетесь.

— Безусловно. И все-таки позвольте пока поговорить на другую тему. Мы вот провели сегодня на базе в Удельном парке два часа и жутко замерзли. Неужели теплолюбивый итальянец может привыкнуть к такому климату?
— Вы знаете, за три года, проведенные в России, я привык к этой погоде. Более того, такая температура воздуха теперь для меня — совершенно нормально! (Улыбается.)

— Ответьте откровенно: вы не ошиблись с выбором чемпионата? Все-таки, согласитесь, итальянский и российский футбол — это две абсолютно разные вещи.
— Конечно, футбол в Италии и в России сильно различается. В российском футболе превалирует физическая борьба, в кальчо на первом плане стоит тактическая подготовка. Но я уже освоился в премьер-лиге, хотя, конечно, мне еще надо прибавлять в функциональной подготовке.

— Что помогает вам вспоминать об Италии в Санкт-Петербурге: итальянская диаспора, итальянские рестораны или что-то другое?
— О, в Санкт-Петербурге есть прекрасные места, в которых можно отведать итальянскую кухню! Пару раз в неделю я обязательно захожу в итальянские рестораны. Есть у меня и друзья в Санкт-Петербурге, так что скучать мне не приходится (улыбается).

— Говорят, что настоящую итальянскую пиццу могут приготовить только в Италии? У вас есть собственный рецепт?
— Нет-нет, сам я этим не занимаюсь. Мне вполне достаточно того, что я могу куда-нибудь сходить.

— Правда ли, что все итальянцы по-прежнему без ума от Адриано Челентано?
— Я не назвал бы себя поклонником его творчества. Да, он большой певец, исполняющий хорошие песни, но я отношусь к нему спокойно.

— Слышал, вы уже хорошо говорите по-русски!
— Да (улыбается). Дело в том, что первое время, два-три месяца, освоить язык мне помогала учительница. А потом стали помогать все: партнеры по команде, врачи, массажисты, обслуживающий персонал базы. Кроме того, в ресторанах и в других публичных местах я тоже стараюсь говорить по-русски. Это очень важно для полноценного общения.

Уверен, что могу приносить пользу «Зениту»

— Картина понятна. Теперь перейдем к главному. Вы были капитаном «Торино» и не попадаете в основной состав «Зенита». В чем же проблема?
— Об этом в первую очередь надо спросить у Мистера. Я действительно играю мало, и для меня это главная проблема. Для того чтобы увидеть меня в деле, понять, чего я действительно стою, надо дать мне играть. Много. Я уверен в своих силах и знаю, что могу приносить «Зениту» большую пользу.

— Положа руку на сердце надо признать: сейчас, выходя на замену, вы действуете не слишком удачно. Доказательство тому — ваша игра с «Кубанью». Почему?
— Причина та же: я мало играю. Поверьте, за десять-пятнадцать минут, которые отводят мне тренеры, очень сложно показать все, на что ты способен. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и другой фактор — поле. Газон на нашем стадионе не очень хорошего качества.

— Не жалеете, что вернулись из аренды обратно в «Зенит»?
— Как сказать… Вообще все сложилось не очень удачно. Я и в Италии играл всего два месяца, а затем, приехав сюда, сразу начал предсезонную подготовку. Тренер «Чезены» жалел, что у меня такая краткосрочная аренда. Да я и сам понимаю, что через какое-то время мне будет нужна команда, в которой я буду играть постоянно.

— Хорошо. Что может помешать «Зениту» стать чемпионом?
— Ничто. У нас самая сильная команда в России, и я уверен, что мы станем первыми. Да, нас преследует ЦСКА, но запас в шесть очков мы обязаны сохранить.

— Если «Зенит» выиграет у «Динамо», одним конкурентом у вас наверняка станет меньше, согласны?
— Да, это будет очень важный матч. «Динамо» — сильная команда, но нам надо обязательно ее обыграть. Причем сделать это дважды — в чемпионате и в Кубке России.

— Самая актуальная проблема российского футбола — это плохие поля?
— Да. Не знаю, как в Химках, но в Петербурге — сто процентов! Поле здесь очень, очень плохое, а спустя полчаса после начала игры и вовсе становится катастрофой! Играть в быстрый футбол на нем невозможно. Нельзя ни контролировать мяч, ни отдать передачу, ничего! Мы должны играть в касание, а приходится думать, как принять мяч. Плохо!

«Торино» вернется в серию А

— Поговорим об итальянском футболе. «Торино» занимает второе место в серии В и вслед за «Пескарой» является главным претендентом на повышение в классе. Почему же команда, в которой вы провели едва ли не лучшие годы в карьере, в свое время покинула серию А?
— (Отвечает по-русски.) Потому что я там не играл! (Смеется.) Я видел последний матч, в котором они проиграли «Вероне» со счетом 1:4. Уверен, что «Торино» обязательно вернется в серию А. Это очень хорошая команда. Я сохранил о ней самые приятные воспоминания и по-прежнему болею за этот клуб.

— «Парма», в которой вы начали свою профессиональную карьеру, напротив, находится в опасной зоне и может покинуть высший дивизион. Почему?
— Опять же потому, что я там не играю! (Смеется.) В «Парме» выступает много хороших футболистов, но команде часто не везет. Думаю, ребята без проблем сохранят прописку в серии А.

— Кто в этом году выиграет скудетто — «Милан» или «Ювентус»?
— Я думаю, «Милан».

— «Торино» — «Ювентус» — действительно ли это самое принципиальное дерби в мире?
— Для «Торино» это действительно самые важные игры в сезоне! Фанаты всегда просили нас: «Пожалуйста, обыграйте Ювентус!». А вот для «Юве», мне кажется, гораздо ценнее матчи с «Миланом», «Интером», «Ромой». Да, для «Старой синьоры» это дерби, потому что обе команды базируются в одном городе. Но не более того.

— В Турине до сих пор чтут память ­команды «Торино», погибшей в авиакатастрофе в 1949 году?
— Да. Для болельщиков это святая страница истории.

— На что может рассчитывать сборная Италии на чемпионате Европы?
— Мне кажется, у России более легкая группа, чем у нас (улыбается). Не на сто процентов, но уверен, что ваша команда выйдет из группы, причем с первого места! А Италии придется бороться за первое место с таким серьезным соперником, как Испания.

Вместо эпилога

— Что вы думаете о своей дальнейшей судьбе?
— Я хочу играть. Думаю, после окончания сезона мы поговорим с тренером и решим, что будет дальше. Мой контракт с «Зенитом» рассчитан еще на полтора года, так что возможны варианты.

— В том числе и с уходом?
— Да. Может быть, вновь уеду в аренду, а может, найдется команда, которая захочет купить меня. Я не знаю. Сейчас мне очень хочется играть. «Зенит» — отличная команда, в которой собраны прекрасные игроки. Мне очень интересно здесь, но поймите меня правильно: пять-десять минут, которые мне дают, причем не всегда, меня не устраивают. Мне двадцать восемь лет, я не молод и не стар, это лучшее время в карьере футболиста! И я не могу тратить его понапрасну.

— Если уезжать, то обратно в Италию?
— Необязательно. С удовольствием поиграл бы в Испании или в Англии. Я чувствую в себе силы играть. И верю, что у меня все еще впереди.

img
img