Сергей Семак: «Конечно, результат не может нас устраивать»
Главный тренер «Зенита» — о матче со «Спартаком».
Фото: Вячеслав Евдокимов
— Сергей Богданович, четыре из пяти последних игр в Петербурге «Зенита» и «Спартака» завершились со счетом 0:0, три из них подряд. Видите ли вы в этом какую-то закономерность? В частности, в том, что соперники уважают друг друга настолько, что сковывают атакующий потенциал, хотя у обеих команд он великий. На разных этапах, конечно, по-разному, но тем не менее.
— Нет, не думаю, что нужно искать параллели. Несмотря на прошлые 0:0, при этом у нас было большое количество хороших моментов, владели огромным преимуществом в прошлом матче. А забитые мячи не всегда показатель того, кто был лучше на сегодняшний день. Для того чтобы выигрывать, нужно забивать. По сегодняшнему матчу думаю, что результат справедливый. Думаю, обе команды не наиграли на победу. Были моменты и у нас, и у «Спартака». Думаю, что команда, которая сегодня победила бы, [сделала бы это] не без доли везения или удачи в каких-то моментах. В целом результат закономерен по сегодняшнему матчу.
— Выход Мантуана и Сергеева на последних минутах — не слишком ли поздно вы их выпустили? Может, стоило пораньше усилить атаку?
— Нет, я так не думаю. Если бы раньше выпустили их, у нас есть игроки, которые могли попросить замену и в конце матча, и мы бы остались не вдесятером, а вдевятером. Конечно, мы до последнего ждали, насколько хватит того или иного игрока и нужно ли будет делать вынужденную замену. Поэтому сделали замены тогда, когда посчитали нужным.
— Сергей Богданович, с чем связана ранняя замена Андрея Мостового? Казалось, в первые 45 минут он смотрелся неплохо.
— А почему вы так думаете?
— Сугубо субъективный взгляд со стороны.
— А я думаю, что правый фланг у нас проседал. И по обороне те моменты, которые были у наших ворот в первом тайме, проходило опасное взаимодействие, и острота «Спартака» как раз шла с этого фланга. А что касается атакующих действий, конечно, нужно больше остроты. Андрей — игрок, который обладает хорошей скоростью, но в первом тайме, к сожалению, я вспомню только один острый момент с его участием. Были подходы и моменты, мы говорили до игры, как нужно играть, и в этом отношении он сегодня не смог воспользоваться своими сильными качествами: ни скоростью, ни остротой. По агрессии и единоборствам мы уступали, поэтому вышел Саша Ерохин, который лучше в этом компоненте. И игра, думаю, перевернулась. Потому что Ерохин за первые 15 минут три раза по воротам пробил. Поэтому я думаю, замена была оправданна. Что касается замены Волкова, здесь то же самое. Сдвинули Эраковича, потому что он больше времени в команде, лучше понимает, лучше чувствует требования главного тренера. И, конечно же, в этом аспекте тоже стало лучше. Опять же, до удаления. Второй тайм до удаления мы смотрелись неплохо, на мой взгляд.
— Сергей Богданович, вы не раз говорили, что удивлены разными трактовками судей. Сегодня вам не показалось, что, да, удалили Эраковича, но в первом тайме был момент у Мартинса, который схватил мяч руками? Показалось, что вы требовали вторую карточку для него и были искренне удивлены, что ее не последовало…
— Конечно, мне непонятно. Если игрок хватает руками Клаудиньо на нашей половине поля, как судья трактует, это желтая карточка. Если игрок специально хватает мяч руками, это не желтая карточка. Я не буду комментировать, потому что и открытое письмо Махачкалы, и сейчас очень много мелких решений сегодня, которые сложно было понять и трактовать — за что дают, за что не дают. Выводы ЭСК — это вообще отдельный вид искусства, который можно пересматривать бесконечно, при этом ничего не понимая.
— «Зенит» готовился к этой игре, как к серьезной военной операции, стараясь дезинформировать соперника и убедить его в том, что не смогут играть Вендел, Педро…
— Это ошибочное мнение. Я сказал, что Вендел провел одну тренировку с командой, вчерашнюю, предыгровую. Средства массовой информации, когда увидели его на разминке, сразу стали говорить, что он тренируется в общей группе… Для меня общая группа, когда он выполняет то, что выполняют все игроки. Если он просто разминается с ними, это не общая группа. Поэтому никто никого не собирался дезинформировать.
— А Педро?
— А что по поводу Педро?
— Тоже было сказано представителем правления клуба и вами на пресс-конференции перед открытой тренировкой, что он не сможет сыграть.
— Я такое говорил? Вы что-то путаете. Я такого не говорил!
— Вопрос в том, будет ли повторяться такая подготовка к матчу?
— Подождите, вы слышали от меня, что не будут Педро или Вендел играть? Если вы внимательно слушаете, на пресс-конференции я сказал, что точно не сыграют Глушенков и Родригао. Есть группа игроков, которые восстанавливаются и не тренируются в общей группе: и Ахметов, и Караваев. Караваев сегодня чуть лучше почувствовал себя, но он не тренировался, Ахметов не смог. Если вы посчитали, что из тех, кто не тренировался какое-то время в общей группе — те же Педро или Вендел, — кто-то сможет сыграть… Опять же, пресс-конференция за два дня. Вы слушайте, а потом говорите. С моих слов такого не было, это перевирание каких-то моих слов. Я не понимаю, зачем это нужно делать.
— Я проверю, и если это не так, то заранее приношу извинения.
— Проверьте обязательно.
— Сергей Богданович, прошу прощения, что не по игре. Но в аргентинских медиа пишут, что местное дарование из «Атлетико Хуниорс» уже едет в Петербург и скоро подпишет контракт центральный нападающий. Насколько это соответствует действительности или пока об этом рано говорить?
— Не могу пока комментировать, все трансферные вопросы решаются клубом. Если будет что сказать, клуб скажет обязательно.
— Вы начали разговор, перечислили, кто в лазарете, кто недостаточно готов был. В связи с этим вопрос: было ли это планом на игру, чтобы вначале на какое-то время отдать если не инициативу, то хотя бы пространство и дальше вносить коррективы, или для вас было удивлением, что «Спартак» практически весь первый тайм играл первым номером?
— Нет, удивления не было. И замены были связаны с тем, чтобы мы могли более агрессивно встречать. Саша Ерохин, как я уже сказал, в этом отношении, если сравнивать с тем же Андреем, из игроков атакующей линии больше участвует в прессинге, оказывает больше давления на игроков соперника. Думаю, с этим и связаны замены, что мы немножко инертно начали. В том, чтобы соперник больше контролировал мяч, нет ничего плохого, в принципе, для нас, потому что мы хотели использовать преимущество наших быстрых игроков. Но если у нас не получается использовать преимущество и мы при этом не играем агрессивно, значит нужно делать выводы, что мы и делаем по ходу матча.
— В продолжение вопроса. Сложилось впечатление, что был серьезный разговор в перерыве, «Зенит» начал настраиваться на второй тайм так, как делает в начале матча далеко не всегда.
— Это вопрос в психологии. Конечно, не всегда получается проводить одинаковые таймы, не всегда, даже когда понимаем, что нужно делать, внутреннее состояние позволяет это делать. Конечно, по ходу матча, когда ты уже показываешь и рассказываешь о каких-то вещах, игроки уже больше понимают. Делаем какие-то поправки перед выходом на второй тайм. Повторюсь, действительно вышли более заряженными и агрессивными. Начало второго тайма — это та игра, которую мы должны показывать в течение всего матча. И в меньшинстве моменты у нас были, хорошо контролировали мяч, создавали, подходили неплохо к воротам соперника. Удаление даже не говорит о том, что команда, владея преимуществом, должна проиграть или отсиживаться в обороне. Моменты есть, но нам немножко не хватило в их реализации. Та же реализация Педро, который бы покатил Ерохину… Но, видно, в концовке устал, не увидел партнера. Момент был очень хороший.
— Сергей Богданович, немножко отойду от темы матча. 31 октября в прокат выходит фильм о Черенкове — «Федя. Народный футболист». Пойдете ли вы на него и чего ждете от этой картины?
— Мне прислали отрывок, я, конечно, посмотрю. Фёдор Черенков — это легендарный футболист. Находясь, по-моему, на сборах за национальную сборную, у нас была возможность проститься, съездить в Сокольники, где проходила церемония. Конечно, для меня это потрясающий игрок с невероятным футбольным мышлением. Его путь в жизни мне, как православному человеку, очень близок. Я с большим уважением отношусь к нему, его карьере, жизни. Посмотрю обязательно.
Материалы по теме