12:18, 12 ноября 2023 года
12:18, 12 ноября 2023 года

Андрей Мостовой: «Очевидно было, что никто не будет сильно рисковать. Но во втором тайме всё поменялось»

Полузащитник «Зенита» поделился эмоциями от игры с «Краснодаром».

Андрей Мостовой: «Очевидно было, что никто не будет сильно рисковать. Но во втором тайме всё поменялось»
— Что переделал «Зенит» в перерыве? Стали гораздо лучше играть во втором тайме. Владимир Быстров сказал, что просто Мостовой вышел — и он не понимает, почему его держат на лавке. Мостовой — легенда, серьезно. 
— Спасибо Владимиру Быстрову, очень приятно. Разбирается в футболе, всегда смотрю его передачи (смеется). Тут такая ситуация получилась: мы проигрывали, нас сразу выпустили двоих с Изидором. Нужно было идти в атаку, рисковать. Думаю, ключевое — это то, что мы схему поменяли на более атакующую. Мы не в пять защитников стали играть, а в четыре. Думаю, это тоже помогло нам.

— Говорили с Быстровым, и он сказал, что в первом тайме команда просто «вату катала». Не навешивали, под себя постоянно отбирали, все осторожничали. Такая задача от тренера стоит или вы все чувствуете, что не нужно лишний раз дергаться и ошибаться?
— Во-первых, я не был на поле. Но да, я понимаю, очень важная игра, за первое место. Ни «Краснодар», ни мы не рисковали, тоже видел. Можно сказать, это очевидно было, что никто не будет сильно рисковать. Но во втором тайме всё поменялось.

— Если бы «Краснодар» не забил, то первый тайм продолжался бы, по сути?
— Было бы что-то такое, да. Думаю, замены бы не делали. Не то чтобы докатывали игру, но без риска было бы.

— Суперэмоциональная концовка была. Даже Сергей Богданович выбегал на поле с мячом, подбрасывал: «Давайте быстрее». Клаудиньо бегал. Как это всё на поле чувствуется, когда последние 5–6 минут остались и вы понимаете, что вот оно близко — подача за подачей, а ничего не клеится?
— Да нет, это самые кайфовые эмоции, когда ты понимаешь, что можешь дожать соперника. У нас всё получается. Когда полный стадион пришел, такая атмосфера, играют команды с первого и второго места. Конечно, это суперэмоции не только для футболистов, но и для болельщиков.

— У вас же тоже были эпизоды в конце, когда можно было как-то удачно…
— Не помню такого (смеется). [Если серьезно, то] само собой. Не повезло, не фартануло…

— Вы стоите и переживаете на этот счет или есть еще четыре минуты и нужно выложиться, а думать в раздевалке будем?
— Очень сильно расстроился, потому что пара сантиметров — и всё, гол и победа были бы. Но, значит, не суждено пока.

— Многие говорили, что матч может стать определяющим в борьбе за медали золотые, что кто выиграет, тот чемпион России. Чувствовалось ли это в команде? Можно ли было в этом ключе смотреть на этот матч с учетом того, что впереди играть еще 15 игр?
— Думаю, нет. Если бы мы проиграли, точно бы ничего не изменилось. У нас огромный опыт в борьбе за чемпионство, я считаю. Если бы проигрыш был у нас, сто процентов бы ничего не поменялось. Если бы проиграл «Краснодар», мы были бы намного сильнее соперника психологически. 

— На ваш взгляд, этот «Краснодар» способен сдвинуть вас с первого места?
— На дистанции посмотрим, пока они хорошо действуют. У них хороший тренер, ребята сплотились. Очень тяжело было с ними играть. Не случайно они на первом месте еще идут. 

— Это самый опасный ваш конкурент за эти пять чемпионств?
— Там всегда были то «Динамо», то «Спартак», но под конец отклеивались. Думаю, в этом году больше всего интереса, потому что мы еще ни разу на первом месте не были в таблице за весь период, первый раз так. 

— Есть шанс, что в этом году станете чемпионом чуть позже, чем за три-четыре тура до конца?
— Надеюсь, станем, а когда — уже без разницы. 

— У вас вызов в сборную. Какие эмоции испытываете в связи с этим?
— Немного неожиданно было, потому что я после травмы. Два с половиной месяца пропустил, сыграл только три игры. Но приятно, что вызвали. 

— Вам, кстати, тренерский штаб объяснил, почему после этого решил вызвать?
— В сборной? Нет, конечно. Что объяснять? Список есть — едешь! 

— Знаете кого-нибудь из игроков Кубы? Видели кого-то хоть раз в жизни?
— Нет, не знаю никого. 

— Вообще интересно играть с такими соперниками?
— За сборную всегда интересно. Это честь играть за сборную, всегда интересно играть. Даже против кубинцев! 

img
img