close
Приложение ФК «Зенит»

Бесплатно

Скачать
19:00, 11 октября 2023 года
19:00, 11 октября 2023 года

Артур Чёрный: «Атмосфера на „Газпром Арене“ очень понравилась: сразу понимаешь, к чему нужно стремиться»

Центральный защитник «Зенита»-2 признался, что мог стать архитектором, и поделился впечатлениями от игры на «Газпром Арене».

Артур Чёрный: «Атмосфера на „Газпром Арене“ очень понравилась: сразу понимаешь, к чему нужно стремиться»
— В детстве вы учились в художественной школе. Почему в итоге выбрали не мольберт?
— Учить меня рисованию было желанием мамы. Приходилось совмещать. После уроков в общеобразовательной школе я шел в художественную, вечером — в футбольную. Но футбол я, конечно же, любил больше. Когда пришла пора выбирать, не особо задумывался. Хотя, если бы не успехи в футболе, наверное, окончил бы художественную школу, потом стал архитектором.

— Из владикавказской «Юности» вас пригласили в академию московского «Локомотива». Как адаптировались?
— Очень волновался перед просмотром. Когда подъезжали к базе «Локомотива», тряслись и ноги, и руки, однако собрался. После зачисления привыкал к московскому укладу жизни месяца два-три. В Москве живет мой дядя по маминой линии. Он мне очень помог, часто приходил проведать. Однажды я его попросил, чтобы он забрал меня оттуда. Но это, опять же, эмоции 14-летнего подростка. Я прекрасно понимал, что, если хочу чего-то добиться, необходимо остаться и работать. Постепенно всё нормализовалось, я привык к Москве и начал прогрессировать.

— В «Локомотиве» вы прошли по всем ступенькам до главной команды.
— Нас, человек восемь, за полгода до окончания академии стали привлекать к тренировкам молодежной команды. Было непросто, потому что уже на этом этапе разница в уровне футбола казалась колоссальной. Но это особенность каждого шага наверх. Ты его делаешь и со временем понимаешь, способен ли закрепиться. Опять же, терпи и работай. Постепенно меня стали привлекать в состав фарм-клуба «Казанки», еще при Юрии Сёмине я начал тренироваться с главной командой. Потом пришел Марко Николич, доверил дебютировать в РПЛ, взял на предсезонный сбор. Эмоции просто зашкаливали. Тренировки со звездами явно способствовали дальнейшему прогрессу.

— Кто из центральных защитников был вашим кумиром в детстве?
— Когда я начинал играть в футбол, мне очень нравился Серхио Рамос. Привлекала его жесткая манера игры. Сейчас спокойно отношусь к звездным футболистам. Просто смотрю футбол и, конечно же, учусь, подмечаю для себя какие-то особенности действий.

— В прошлом сезоне вы сыграли 11 матчей в Премьер-Лиге за «Химки».
— Я пришел в «Химки» при Сергее Николаевиче Юране, часто попадал в стартовый состав, мы сыграли вничью с «Зенитом» (1:1). Чувствовал, что получаю огромный опыт, повзрослел. Однако потом получил травму. Весенний отрезок нынешнего года вспоминать не хочется. Когда со мной связались из «Зенита»-2, я сразу же ответил согласием. Попасть в систему петербургского клуба дорогого стоит.

— Спустя короткое время вы оказались в стартовом составе «Зенита»-2. Вашими партнерами в центре обороны были уже три игрока. Как быстро находили общий язык?
— Взаимодействия отрабатывались на тренировках. Я очень рад, что быстро влился в коллектив, начал общаться с ребятами. Вообще никаких проблем не возникло.

— В начале сентября вы сыграли за главную команду в товарищеском матче с «Сепаханом». Какие впечатления?
— Все мечтают попасть в главную команду «Зенита», и я был очень рад дебюту, старался себя проявить. Понял, что надо еще очень много работать, чтобы соответствовать этому уровню. Атмосфера на «Газпром Арене» очень понравилась, сразу осознаешь, к чему надо стремиться.

— Какие матчи за «Зенит»-2 вам запомнились больше всего?
— В первую очередь игра с «Химиком». Это наш главный конкурент в борьбе за первое место в группе. Но главное — атмосфера на стадионе «Смена». От поддержки болельщиков мурашки по коже побежали. Вроде бы весь сосредоточен на игре, но при такой громкости не обращать внимания на трибуны невозможно. Пытался себя отвлекать, но не всегда получалось. Хотя ни одного голевого момента мы создать не позволили.

img
img