Руслан Хайлоев: «Нам надо собраться, сплотиться и показать свой футбол»
Девятнадцатилетний центральный полузащитник «Зенита»-2 рассказал о роли отца в своем становлении, вспомнил самый красивый забитый мяч и поделился ожиданиями от решающего отрезка турнира.
Фото: Евгений Асмолов
— В детстве у меня даже постельное белье было с мячиками. Мой папа — футбольный болельщик, Он хотел, чтобы я стал футболистом, и внес огромный вклад в мое воспитание. И я ему очень благодарен. Первая попытка сходить на отбор в спортивную школу получилась неудачной: ребят моего возраста тогда еще не набирали. Так что год я занимался карате, что оказалось полезным для повышения подвижности, а в шесть лет снова пришел на просмотр. Собралось много мальчишек, нас всех вывели на поле, наблюдали за нами. Потом мне сказали, чтобы приходил на тренировку.
— Тверской футбольной школе принадлежит один из стадионов, но как обстоят дела с качеством поля?
— Сейчас с появлением в городе нового профессионального клуба ситуация начала меняться в лучшую сторону. Однако тогда было понятно, если хочу расти, надо переходить в сильную команду. Я ездил на просмотры в несколько академий. Потом наша команда выиграла зональный турнир МРО «Золотое кольцо» и вышла в финал юношеского первенства России — тверские футболисты очень много лет не добивались подобного успеха. В Крымске после нескольких матчей моей игрой заинтересовался один из селекционеров «Зенита». Получилась забавная история. Сергей Владимирович Ломакин, сидя на трибуне, спросил моего отца, не знает ли он моих родителей. Так они и познакомились.
— Вы тогда играли на позиции нападающего?
— Да, но в «Газпром»-Академии тренеры определили, что лучше переместиться в центр полузащиты. Был очень рад этому, поскольку всегда больше нравилось играть в середине поля.
— Помню турнир, на котором вас признали лучшим форвардом.
— Действительно, было такое. Перед зональным турниром Северо-Запада у нас один нападающий получил травму, а другой заболел. Тренировавший нас Андрей Викторович Почепцов спросил, не сыграю ли в атаке. Я, конечно же, согласился. Получилось довольно удачно, но это лишь эпизод.
— Что больше всего запомнилось за время обучения в «Газпром»-Академии?
— Ведь раньше особо далеко на соревнования мы не ездили, в основном по региону. А тут начал тренироваться на полях, о каких мог только мечтать. Представляете, 14-летний мальчик из Твери приехал в Петербург! Вскоре после зачисления мы отправились на сборы в Финляндию, потом участвовали в различных международных турнирах, встречались со сверстниками из топ-академий. Впечатлений было море! Если вспоминать голы, то выделю мяч, забитый в Сербии. После сборов мы провели там два матча, и мне удалось очень эффектно забить.
— Еще был гол в Эмиратах, когда проигрывали местной команде 0:2, а потом стало 3:2. Вы забили победный мяч.
— Было много запоминающихся турниров, в ходе которых мы получали опыт, помогающий нам и сейчас. Участвовали в Юношеской лиге УЕФА — «Челси», «Ювентус». Это незабываемо.
— Адаптация в Петербурге легко прошла?
— Нормально, я быстро привык. Сразу выделили место в интернате. Повезло с соседом, который очень помог! С Давидом Бязровым мы стали большими друзьями, почти братьями.
— Ваша карьера развивается поступательно: победа в ЮФЛ-1, сезон в молодежной команде и дебют во Второй лиге, теперь окончательно стали футболистом «Зенита»-2.
— Да, пока все шаги делаю вперед. Хочется, чтобы и дальше так продолжалось. Но необходимо много работать.
— Год назад вы дебютировали во Второй лиге как раз в игре против «Ленинградца».
— Ох, неудачный получился матч. Однако в первом круге нынешнего сезона мы показали, что можем на равных играть с этой командой. Если бы не гол со штрафного в концовке, могли разделить очки.
— «Ленинградец» в основном формируется из воспитанников СШОР «Зенит» — соперника Академии в первенстве города. Чем запомнились встречи с ним?
— Эти матчи всегда были очень принципиальными, нас серьезно настраивали, и борьба на поле шла нешуточная. С другой стороны, мы хорошо знали друг друга, с некоторыми ребятами из СШОР даже сложились приятельские отношения. Мы ведь вместе стали победителями первенства России, выступая за сборную Севера-Запада. Так что соперничали только на поле, а вне его всё проходило спокойно.
— Четверо ребят вашего года рождения в этом сезоне играли за «Ленинградец».
— Да, по крайней мере, с тремя из них я хорошо знаком. Поприветствуем друг друга перед матчем, а потом будем биться за победу.
— Вы этой осенью сыграли во Второй лиге в 12 матчах, забили два мяча. Довольны, как складывается сезон?
— Как можно быть довольным, когда наша команда пока не входит в тройку лидеров и еще не решила задачу выхода в финальный турнир группы? Да, игры во Второй лиге — новый профессиональный опыт, но хотелось бы занимать более высокие места! Главное — удачное выступление команды.
— В матче с «Ленинградцем» реально улучшить турнирное положение?
— Конечно. По моему мнению, наша команда одна из сильнейших в турнире. В некоторых моментах нам не везет. Теперь надо собраться, сильнее сплотиться и показать свой футбол. Сейчас любое набранное очко может стать решающим.
— Плотность в таблице стимулирует, или создает дополнительное нервное напряжение?
— Скорее, помогает собраться. Мы все прекрасно понимаем, что важно занять место в первой шестерке, чтобы весной играть с более сильными соперниками. Это вполне реально. Без фарта сложно, но всё зависит от нас самих.
— Что есть в вашей жизни помимо футбола? Что помогает отвлечься?
— Я учусь в СПБГУПТД. Это инженерная школа дизайна.
— Значит, ваше участие в создании картины на сцене Капеллы — почти профильное мероприятие?
— Нет, нет. Мой профиль — финансист. В школе разные программы обучения, моя связана с финансами. В проекте на сцене Капеллы мне предложили поучаствовать. Я согласился, и ничуть об этом не жалею — понравилось.
Материалы по теме