10:01, 26 сентября 2021 года
10:01, 26 сентября 2021 года

Иван Андреев: «Поверьте, с „Томском“ я налетался. Самые дальние выезды были в Хабаровск и Владивосток, будто находишься в космосе»

Полузащитник «Зенита»-2 — об игре за «Томь» и работе с Кержаковым, дружбе с Виталием Денисовым и о сбывшейся мечте на «Газпром Арене». 

— Первым клубом в вашей карьере значится вовсе не Академия сине-бело-голубых, а «Локомотив» из Санкт-Петербурга. Расскажите про эту команду.
— «Локомотив-Приморский» — детская спортивная школа. Тренером у меня там был Владимир Викторович Малышев. Он скоро будет возглавлять женскую молодежную команду «Зенита». 

— В каком возрасте вы оказались в Академии сине-бело-голубых? 
— Мне было 15 лет, когда меня заметил Александр Евгеньевич Низелик, который сейчас является помощником Сергея Семака в основной команде. Нужно было переходить в другую школу и решать вопрос с обучением, но мы успешно обговорили все детали. Так, я постепенно стал привлекаться к тренировкам в Академии, при этом продолжал играть за «Локо». Только осенью после Первенства МРО «Северо-Запад» я перешел в Академию «Зенита». 

— Много ли ваших бывших партнеров по приморскому «Локомотиву» заиграло в большом футболе? 
— Где-то человек пять-шесть еще выступают на профессиональном уровне. Несколько игроков — в Европе, но это не высшие дивизионы, а Словакия и Польша. Некоторые играют в ФНЛ-2. 

— В 2017 году вы выпускаетесь из Академии. Мысли поменять команду появились уже в тот момент? 
— Нет, никуда уходить я не хотел. Было сильное желание продолжать двигаться вверх по структуре «Зенита». 

— Чуть позже у вас появился вариант с переходом в «Томь», где вы провели потрясающие два с половиной сезона. 
— Я уехал туда прямо из молодежной команды «Зенита». Для меня этот трансфер был, конечно, серьезным и тяжелым шагом.
 
— Почему?
— ФНЛ — мужской уровень. Больше ответственности и самостоятельности, ведь я уехал от семьи в другой город. Возникали бытовые трудности, но в коллективе проблем никогда не было. Старшие ребята помогли мне быстрее адаптироваться, подсказывали. Тренер помогал раскрепоститься. Очень доволен тем этапом.

— Из «Зенита» в «Томь» тогда уехали не только вы. Из молодежки забрали четверых. Над этим как-то подшучивали?
— Да, был Даниил Пенчиков, Василий Запрягаев и Никита Каккоев — свои ребята. Мы вместе были каждый день, поэтому, конечно, адаптация проходила легче. Нас в шутку называли «питерской бригадой». Это футбольная жизнь — без юмора не обойдешься. 

— Вашим первым тренером в «Томи» был Василий Баскаков. Он лоббировал трансфер? 
— Да, именно так. 

— А затем был Кержаков. 
— От каждого тренера я получил определенные знания, которые сейчас помогают мне расти в профессиональном плане. Несмотря на то что при Кержакове я стал играть немного не на своей позиции, мне всё понравилось.

— Кажется, у вас был хороший коллектив в команде. С кем из футболистов вы крепко дружили? 
— Хорошо общались с Виталием Денисовым. Он долго играл за «Локомотив». Мы называли его «дядя Виталя». На поле так к нему обращаться было неудобно, но в быту называл его только так. Он отличный человек, всегда был за коллектив и за команду. Организовывал мероприятия, старался сплотить нас еще сильнее. Виталий был капитаном и выполнял всё, что входило в его ответственность. 

— Вы отличились за «Томь» всего два раза, хотя провели на поле более 30 матчей. С чем связана такая низкая результативность? 
— Уровень другой. Тяжелее. Честно говоря, я не могу гордиться своей статистикой, ведь я не так много забиваю. 

— Однако ваш гол в ворота «Чертаново» болельщики признали едва ли не лучшим в прошлом сезоне. 
— Да, он на втором месте (смеется). Это приятно! Сразу становишься более уверен в своих силах, ведь за эти голы голосуют люди, болельщики.

— Если говорить об уверенности, то была ли она у вас в финансовом плане?
— Не хватало стабильности. В тот период, когда у меня было арендное соглашение на три с половиной месяца, появлялись разговоры и со спортивным директором. С лета до зимы было тяжело. Мы старались сделать так, чтобы эта ситуация не сказывалась на поле. Это наша кухня и наши диалоги. Всё это оставалось в раздевалке. В команде были люди, которые говорили всем: «Парни, нам нужно побеждать, несмотря на трудности». 

— В 2019 году вы вышли на поле «Газпром Арены» в рамках 1/8 финала Кубка России против «Зенита». Помните свои эмоции? 
— Детально помню этот момент. Тренер перед матчем мне намекнул, что могу выйти против своей бывшей команды. Я ответил, что, конечно, хочу. Он исполнил мою мечту сыграть на «Газпром Арене». 

— Вы один из немногих из нынешнего состава «Зенита»-2, кто уже сыграл на главном стадионе. 
— Если честно, то первые 10 минут была прострация. Я не понимал, как сосредоточиться. Атмосфера была шикарной — болельщики, гул. Круто! На трибуне была семья, и я рад, что им удалось увидеть мою игру. Мы понимали, что «Зенит» — гранд российского футбола. С ним нелегко играть даже командам из Премьер-лиги, а «Томь» была еще ниже дивизионом. Мы всё равно старались показывать хороший футбол. Счет неприятный, но в команде многие отсутствовали из-за травм. К тому же у нас в календаре выпадали «тройняки» — три матча в неделю. Тяжело восстанавливаться. 

— Можно ли сравнить ФНЛ и ФНЛ-2 в плане логистики? Сейчас тоже есть дальние перелеты. 
— Поверьте, с «Томском» я налетался. Самые дальние перелеты были в Хабаровск и во Владивосток, будто находишься в космосе. 

— В «Зените»-2 хорошая атмосфера, но место в турнирной таблице точно не соответствует вашим амбициям. Как исправлять ситуацию? 
— Отношения в команде между игроками с каждой игрой становятся крепче. Мы друг за друга горой. Все плоды тренировочных занятий точно дадут свой результат. Мы в более-менее оптимальной форме. Нащупываем игровые нити. Второй круг многое поменяет.
img
img