close
Приложение ФК «Зенит»

Бесплатно

Скачать
12:04, 25 февраля 2020 года
12:04, 25 февраля 2020 года

Эмилиано Ригони: «У меня всего 9 мячей за „Зенит“. К концу сезона постараюсь улучшить статистику»

Интервью с атакующим полузащитником петербуржцев — об аренде в «Сампдории», генуэзском дерби, целях на остаток сезона и встрече с Кришито.

Эмилиано Ригони: «У меня всего 9 мячей за „Зенит“. К концу сезона постараюсь улучшить статистику»
— Эмилиано, вы вернулись из аренды во второй раз. Как сами относитесь к этому?
— Спокойно. Считаю, что из каждой аренды возвращаюсь с багажом новых знаний и нового опыта — в тренировках, восстановлении, позиционировании себя на поле. Все это идет на пользу как мне, так и клубу. Я ощущаю себя довольно зрелым, сформировавшимся игроком. Мое физическое и футбольное состояние радует меня, так что вперед смотрю с оптимизмом.  

— В недавнем интервью вы рассказали, с какими мыслями покидали летом «Зенит». А с какими возвращались?
— Я уезжал с единственным желанием — играть в футбол, потому что видел, что здесь будет сложно получать игровую практику на моей позиции: из-за прихода Малкома, из-за лимита на легионеров. Поэтому считал, что лучшим решением будет найти себе место в другой команде, уйти в аренду. Но все вышло не так, как я ожидал, и на самом деле с каждым разом я все больше и больше ценю то, как «Зенит» относится ко мне и как поддерживает меня в подобных ситуациях. За это я очень благодарен клубу.

— Это тяжело психологически — уезжать и возвращаться?
— Да, потому что ты всегда принимаешь новый вызов в надежде, что все будет хорошо, но порой обстоятельства складываются не в твою пользу. В бытовом плане такая кочевая жизнь тоже не самая приятная — нужно перевезти семью, вещи, выбрать дом для жилья. Родным непросто дается все это, но спасибо им, что они всегда на моей стороне, всегда поддерживают меня. 

Когда я перестал играть в «Сампдории», и не по моей вине, а по нефутбольным причинам, то начал думать о возвращении, о том, как меня примут обратно. И очень рад, что тренерский штаб «Зенита», как и весь клуб, с готовностью сделали это. 

— Зато итальянский теперь знаете так же хорошо, как русский?
— Ха-ха! Хотел бы я говорить по-русски так же, как по-итальянски. Само собой, с ним было проще, потому что он похож на испанский, к тому же в первый мой год в «Зените» Роберто Манчини говорил с нами только на итальянском. Плюс каждая из аренд повышала мои языковые навыки. 

— Интервью на итальянском уже давали?
— Нет. Я вообще почти не давал интервью в Италии, а если это и происходило, то разговор всегда был с человеком, который знал испанский. Впрочем, думаю, сейчас мне это было бы по силам. Вот в первый отъезд в «Аталанту» точно нет.

PZ_012973_00028_0h.jpg

— Когда ждать на русском?
— Боюсь, что это слишком сложно для меня! Учеба дается очень медленно, дальше базовых слов я так и не продвинулся. 

— Играть в Италии сложнее, чем в России?
— Пожалуй, да, если говорить об игроках атаки, как в моем случае, потому что итальянский футбол куда более тактический и оборонительный. Всего несколько команд — «Ювентус», «Наполи» в своей лучшей форме, «Аталанта» — играют с позиции силы, остальные чаще защищаются и действуют на контратаках. И нападающим приходится непросто — в заключительной четверти поля всегда очень много соперников и мало свободного пространства. Но если говорить об интенсивности футбола — российская и итальянская лиги похожи друг на друга. 

— Как вы перестраивали свою игру и привыкали к этим новым сложностям?
— В самом начале мне было очень тяжело, потому что я приехал из чемпионата, где у тебя все же возникают свободные зоны, есть время обработать мяч, подумать и принять решение. Но со временем стало проще, какие-то вещи усвоились на тренировках, какие-то непосредственно в игре. В общей сложности я провел в Италии год и, думаю, многому научился за этот срок. Эти новые знания помогут мне в «Зените» — например, я уже чувствую, что куда лучше могу распорядиться представившимся моментом.  

— Чем Генуя отличается от Бергамо?
— Во-первых, она намного больше, в разы. Во-вторых, в Генуе есть прекрасная деталь — море. И еще климат, мягкая зима — 15–16 градусов тепла, в Бергамо куда холоднее, сложно тренироваться в зимнее время. Не как в России, конечно, но все же (смеется). Зато жизнь в Бергамо была насыщеннее, там все очень сконцентрировано.   

— В чем они похожи на Петербург?
— Абсолютно непохожи. Это совершенно разные культуры с разными социальными отношениями между людьми. 

— Сравните болельщиков «Аталанты», «Сампдории» и «Зенита».
— У «Зенита» потрясающие фанаты, одни из немногих в России, кто так истово поддерживает свою любимую команду. В Италии футбол гораздо более страстный, хоть и не такой, как в Аргентине. И это порой может вызвать трудности — такая пассионарность в болении итальянцев приятна, когда дела идут хорошо, но стоит чему-то пойти не так, и ты начинаешь испытывать серьезное давление. В России этого давления нет, ты чувствуешь себя более спокойным, потому есть и результат — большой отрыв «Зенита» в чемпионате говорит сам за себя. 

PZ_13066_2030_0h.jpg
— У вас возникали проблемы из-за этого давления в Италии?
— Нет, я вырос в аргентинском футболе, в команде, которая не то что была под давлением, а под настоящим прессом, меня итальянской страстью было не напугать.

— Генуэзское дерби — какое оно?
— Это незабываемый матч. Атмосфера там невероятная, она не похожа ни на одну другую игру в Серии А. За 90 минут испытываешь массу самых разных эмоций, и хоть мне и не удалось сыграть, но я наблюдал за встречей из гущи событий. Это было еще и выездное дерби, большинство болельщиков на стадионе поддерживало «Дженоа», так что трибуны ходили ходуном.

— «Зенит» — «Спартак» круче по накалу?
— Дело в том, что я играл против «Спартака» только в Москве, ни разу не заставал домашнюю встречу. Конечно, в тех матчах я чувствовал давление, но оно не шло ни в какое сравнение с тем, что было в генуэзском дерби. Надеюсь, однажды мне удастся прочувствовать, что такое русское класико на «Газпром Арене»! Уверен, болельщики «Зенита» создадут потрясающую атмосферу.

— Расскажите про встречу с Кришито.
— Мы списались перед матчем, договорились, что обменяемся футболками, потом немного поболтали в подтрибунном помещении. Всегда приятно видеться с игроками, с которыми ты однажды делил одну раздевалку, и особенно с ним — ведь он был капитаном и лидером «Зенита», когда я приехал в Петербург. Еще осенью Доменико поздравил меня с переходом в «Сампдорию» и с тем, что мы с ним теперь вновь живем в одном городе, пусть и представляем непримиримых соперников, так что мы никогда не теряли связь. 

— С кем из одноклубников вы больше всего общались в эти полгода?
— С Себой и Мати (Краневиттером. — Прим. ред.). С ними мы постоянно разговаривали, отправляли друг другу фото. У нас есть общий чат, называется Argenchinos («Аргентино-китайцы»). Почему так? Да просто, чтобы не писать Argentinos, кто-то предложил, мы посмеялись, так и приклеилось. В этом чате вся наша пятерка: я, Себа, Мати, Лео Паредес и Эма Маммана. 

PZ_13015_2023_0h.JPG

— Аргентинцев в команде становится все меньше. Вас это расстраивает?
— Да, конечно, мы ведь всегда были вместе. Но таков футбол — каждый принимает для себя то решение, которое кажется ему правильным, в зависимости от ситуации. Сложно провести друг с другом большой отрезок времени.

— Как дела у Краневиттера в Мексике?
— Все в порядке. Мы недавно созванивались, он рассказывал, как в первой же игре получил повреждение, но все обошлось легким испугом — он уже восстановился, сыграл в следующем матче, это хороший знак. Следим за его успехами — «Монтеррей» в полуфинале Кубка Мексики, и мы очень рады за него. 

— Каким вы нашли «Зенит» по возвращении?
— В той же гармонии, что установилась в команде с приходом Сергея Семака — я ощутил это и год назад, когда вернулся из «Аталанты». Сейчас я приехал, и меня приняли так, словно я никогда никуда не уезжал. Команда цельная, собранная, ясно отдающая себе отчет в том, какие цели стоят перед ней и как их достичь. И это прекрасно.

— Что сейчас больше всего мотивирует лично вас?
— Желание выкладываться на полную на тренировках, чтобы заслужить место в составе. Мы знаем, что впереди осталось не так много матчей, нужно набирать свои очки в каждом из них, побеждать и брать титулы, которые стоят на кону. Помочь «Зениту» в их достижении — вот моя мотивация. 

— У вас два дубля на сборах. Похоже, связи с партнерами по команде за полгода ничуть не ослабли?
— Нисколько. Они отлично знают мои сильные качества и понимают, как взаимодействовать со мной на поле, так же, как и я с ними. Две игры, в которых мне удалось отличиться, только подтвердили это. Но, как я уже говорил, очень надеюсь, что голами в товарищеских матчах дело не ограничится и я получу шанс проявить себя и в официальных встречах, чтобы принести максимум пользы команде.

— У вас пока лишь 9 мячей в футболке «Зенита». 
— Да, и я сделаю все возможное, чтобы подправить эту статистику. Надеюсь, к концу сезона количество голов существенно возрастет.
img
img