17:28, 02 июля 2020 года
17:28, 02 июля 2020 года

Эмилиано Ригони: «Мы много и тяжело работали, чтобы набрать прежнюю высоту. Цель — чемпионство»

Полузащитник «Зенита» рассказал в интервью «ProЗениту» о жизни в самоизоляции, о подготовке к возобновлению сезона и о задачах, стоящих перед командой.

Эмилиано Ригони: «Мы много и тяжело работали, чтобы набрать прежнюю высоту. Цель — чемпионство»
Интервью впервые вышло в предматчевой программе «ProЗенит» 26 июня

— Наверное, вы давно не проводили столько времени с семьей. Это единственный плюс карантина?
— Конечно, ничего подобного прежде в жизни не случалось. Но вы правы, всегда очень приятно долго быть рядом с родными людьми. Мы привыкли к ежедневным тренировкам, к тому, что постоянно находимся вне дома, поэтому в самом начале было непросто перестроиться. Но то, что эти месяцы я провел рядом с любимой и детьми, — безусловный плюс. Получил огромное удовольствие от этого!

— Расскажите о своем типичном дне в самоизоляции.
— Я довольно рано просыпался, тренировался дважды в день, утром и вечером. Старался постоянно держать форму, потому что было совершенно непонятно, сколько это всё продлится. Днем — традиционный отдых, сиеста, потом заваривали мате с женой, возились с детьми. Ну и куда без компьютерных игр и моего синтезатора! 

— Зенитовцы тренировались удаленно, общаясь с тренерами через интернет. На что были направлены эти занятия? Как часто они проходили?
— В первое время мы занимались с одним выходным в неделю, а потом уже в ежедневном режиме. И это были достаточно интенсивные тренировки, с меня семь потов сходило: много силовой работы, руки, ноги, пресс, постоянные упражнения на велосипеде, беговая дорожка. Плюс у меня был дополнительный индивидуальный план, который я начинал выполнять после общих занятий. Так что каждый день выходило по две тренировки.

rgn02.jpg

— Тренажеры вам привезли с базы?
— Практически все — мои собственные, за исключением велотренажера — его мне выдали в клубе.

— Изоляция — тяжелое испытание для детей, ведь им необходимо постоянное движение. Как справлялись с ней ваши сын и дочь?
— Им было очень сложно, движения и правда не хватало. Они привыкли, что мы постоянно куда-то выходим, каждый вечер гуляем по парку, бегаем и дурачимся. Когда всё это разом прекратилось, конечно, дети заскучали — им было непросто осознать всю ситуацию, почему мы сидим взаперти. Но ничего, все вместе мы старались развлекать друг друга: смотрели мультики, играли, с сыном можно было даже немного побегать по дому, он у меня совсем еще маленький. В общем, искали любую возможность занять детей какой-нибудь активностью.

— У сына есть тяга к футболу?
— Да, он очень любит возиться с мячом! Нужно продолжать мотивировать его — буду рад, если ему захочется стать спортсменом.

— О своем синтезаторе вы уже упомянули. Играете каверы или сами что-то сочиняете?
— Я не могу сочинить что-то самостоятельно, композитор из меня так себе! Поэтому только каверы. Всегда играю на нем, чтобы немного отвлечься — музыка расслабляет, дарит приятные эмоции. Но я никогда не сажусь за него с целью выучить что-то новое, нет желания брать специальные уроки, мне достаточно моего уровня. У меня нет музыкального образования, я всему научился сам и использую это в качестве хобби. Когда слышу какую-то песню, которая прямо цепляет, могу найти ее в YouTube и пробую повторить. Иногда получается.

— Какую музыку любите?
— Реггетон, кумбия.

— Расскажите про вашу группу Los Sacatangas.
— Все ребята — мои друзья детства, мы из одной компании. Когда они выросли, посвятили себя музыке, занялись ей профессионально. Теперь группа постоянно выступает с концертами — несколько раз в месяц, как правило, в нашей родной Кордове. Если их график совпадает по времени с моим отпуском и я в это время в Аргентине, то никогда не отказываюсь присоединиться, уже шесть или семь концертов с ними отыграл. Название группы? Смотрите, tangas — это сленговое обозначение женских трусиков, sacar — «стаскивать, сдергивать». Другими словами, слушая музыку группы, девчонки остаются без нижнего белья! Ха-ха.

rgn01.jpg

— Вы еще и большой любитель играть в шутеры. Повысили на карантине свой уровень?
— Да, и прилично повысил! У меня было достаточно времени, чтобы практиковаться. Мой нынешний уровень — «заслуженный магистр-хранитель». 

— Многие спортсмены брились налысо, пока сидели дома. А кто стриг вас?
— Если честно, никто! Я сильно оброс за эти месяцы, поэтому ждал, когда наконец появится возможность постричься с соблюдением всех мер предосторожности. Ожидание было долгим, шевелюра уже начала беспокоить меня, непривычно было с такой длиной волос.

— У вас недавно появилась собака?
— Да, это девочка, серый французский бульдог. Назвали ее Чиской. Всё благодаря детям — как-то дочка проснулась и сказала, что очень хочет завести домашнее животное. Мы с женой изучили вопрос, взвесили «за» и «против» и, когда поняли, что ограничения, связанные с пандемией, становятся уже не такими жесткими, решились. Теперь дочка счастлива, играет со щенком целыми днями. А у меня добавилось домашних дел: погулять с собакой, накормить ее. Это еще один член семьи.

— Как команда восприняла новость о возобновлении чемпионата?
— Со всей ответственностью, которая необходима в такой ситуации. Мы прекрасно понимали, что существует вариант доигровки, поэтому нужно быть полностью готовыми. И мы отлично провели восстановительный период, чтобы как можно лучше стартовать на этом отрезке. Надеюсь, так и будет. 

rgn04.jpg

 — Каково ваше психологическое состояние? Не страшно тренироваться и играть, когда пандемия еще не завершилась?
— Страх всегда присутствует — в первую очередь за своих близких. Заболеть самому не страшно, а вот принести вирус домой и заразить семью, детей… Меня это тревожит больше всего. Но если строго следовать всем предписаниям и мерам безопасности, думаю, спокойно можно играть.

— Остаток чемпионата пройдет с небольшим количеством зрителей на трибунах. Играть будет сложнее?
— Если бы стадионы были абсолютно пустыми, было бы совсем скучно. Это как играть в футбол на тренировке. Тем более у «Зенита» фантастические болельщики, мы чувствуем их огромную поддержку, поэтому выступать перед ними приятно на любом стадионе. Особенно на нашем. 

— Как вы оцениваете свою форму на данный момент?
— Если говорить только о физике — 10 из 10, чувствую себя превосходно. Разумеется, не хватает игрового ритма, который наберется после нескольких матчей. 

— Перерыв был долгим, а подготовка короткой. В связи с этим какими были тренировки после карантина?
— Первое время — очень специфическими, потому что это совершенно разные вещи — усиленно заниматься дома на тренажерах, с велосипедом и бегать с мячом на поле, чувствовать его у себя в ногах. Лично мне возвращение далось непросто, но к концу подготовительного этапа всё уже было отлично. 

rgn03.jpg

— Что такое три месяца без футбола для профессионального футболиста? 
— Это как оставить любого человека без его любимого дела, ведь футбол — наша страсть. Шли дни, недели, а вокруг была только неопределенность. Исчезли все привычные вещи — тренировки на базе, игры по выходным, футбольная рутина. Важно было как-то уложить это всё в голове. Тяжело, но ничего не поделать. Всегда нужно оставаться оптимистом, верить, что всё вернется на круги своя. И как мы видим, всё постепенно возвращается три месяца спустя. 

— Длительный перерыв в чемпионате на руку лидирующему «Зениту» или его преследователям?
— Мы вышли с зимней паузы с уверенностью и настроем выполнить поставленную задачу — стать чемпионами. Из-за перерыва все команды выпали из ритма, поэтому сейчас важно, кто лучше сумел восстановиться и подготовиться к возвращению. Мы много и тяжело работали, чтобы набрать прежнюю высоту. «Зенит» — лидер турнира, мы прекрасно осознаем то преимущество в очках, которое имеем перед другими командами, и сделаем всё, чтобы сохранить этот запас и, если будет возможно, увеличить его. Мы живем сегодняшним днем и думаем только о нем. То, что было раньше, — уже не важно. 

— Как дела у вашей семьи в Аргентине?
— С родными, слава Богу, всё в порядке, но ситуация в стране остается достаточно сложной. В моем родном городе, Кордове, всё более или менее под контролем, можно выходить из дома, заниматься своими делами. Тяжелее столице, Буэнос-Айресу, — там больше всего жителей, соответственно, больше случаев заражения. Надеюсь, что улучшение наступит как можно скорее — во всей стране и во всем мире.

— Вы оплатили продуктовые наборы для семей, связанных с вашим детским клубом «Бочас Спорт» из Колония-Каройя. Намерены помогать своим землякам и дальше?
— Я делаю это постоянно, просто анонимно — не люблю афишировать в прессе такие поступки. В это время подобная помощь особенно важна, потому что многие люди пострадали от эпидемии. И мы с семьей регулярно делаем для них то, что в наших силах.
img
img