12:16, 15 марта 2018 года
12:16, 15 марта 2018 года

Иван Жидков, «Спорт день за днем»: «„РБ Лейпциг“ — это настоящий тест на внимательность и концентрацию»

Главный редактор издательского дома «Спорт день за днем», автор блога о немецком футболе на сайте sportsdaily.ru наблюдал за первым матчем с трибун «Ред Булл Арены» и рассказывает, как можно укротить «быков» в Санкт-Петербурге.

— Поражение 1:2 на выезде — счет спасительный или опасный?
— Спасительный, если учесть, как близко был «Зенит» к самому неприятному счету 0:2. И если бы матч так закончился, никто бы этому не удивился. Хотя рациональный выбор плана на матч был оправдан: если с «Лейпцигом» играть плотно, в завершающей стадии «быки» совершают слишком много нечеткостей, что и имело место вплоть до 56-й минуты.

— Фол Упамекано при комфортном 2:0 — и гол Кришито на последних минутах. Не напоминает ли это противостояние «Марселя» с «Зенитом» на той же стадии Кубка УЕФА в 2008 году? Тогда счет был даже 3:0, но все для «Зенита» закончилось титулом.
— Тоже вспоминал этот матч. Тогда «Зенит» проигрывал еще более безнадежно и, кстати, при менее солидной игре. Все-таки в Лейпциге команда держала ряды, стараясь не развалиться и не пропустить еще. С другой стороны, тот «Зенит» лучше знал, как искать свой шанс впереди. Сейчас есть очевидные проблемы с переходом в атаку. Но по Аршавину можно плакать еще долго. Гол Кришито все перевернул, практически не сомневаюсь, что при 2:0 «Лейпциг» прошел бы дальше, потому что забить на выезде у немцев получится. Они редко уходят без голов, благодаря тому что вся игровая философия заточена на атаку, на истязание чужих защитников. На то, чтобы созидать, и делать это как можно быстрее. Теперь с 2:1 жить намного проще, хотя «Лейпциг» — это настоящий тест на внимательность и концентрацию.

— «Лейпциг» даже при большом игровом преимуществе оставлял «Зениту» много возможностей для контратак. Чего ждать от этой команды в матче, где она окажется под давлением сама?
— Будет все то же самое. На выезде «Лейпциг» редко отличается от себя дома. Это команда-идея, в нее подбираются игроки согласно идее, закупается оборудование на базу, чтобы эту идею оттачивать, и так далее. Сидящий в обороне «Лейпциг» — так не бывает. Поэтому будут у «Зенита» шансы поиграть на разреженном пространстве. Правда, если сине-бело-голубые будут так же медленно разворачиваться в атаку, непременно начнутся перехваты, что и происходило весь матч в Лейпциге. Еще шанс «Зенита» заключается в угловых — «быки» плоховато обороняются при стандартах у своих ворот.

— Упамекано совершил необязательный фол при достаточно комфортном развитии игры. Быстро ли он «поплывет», если его проверять чаще? Кто кроме него может оказаться слабым звеном?
— Упамекано не слишком склонен к тому, чтобы «плыть», но периодически его можно спровоцировать на чрезмерную жесткость. Это скорее проблема менталитета — он прекрасно развитый парень, чувствует свою силу и иногда пытается за счет природных данных компенсировать какие-то неудачные тактические ситуации. Также было бы логично попробовать Кокорина выставить против Лаймера — при игре один в один австриец не всегда выходит победителем. В принципе, можно попробовать бросить туда и Дриусси.

— Теряется ли под обстрелом вратарь Петер Гулачи? Может ли он пропустить такой гол, какой пропустил от Кузяева вратарь «Селтика» де Врис в ответном матче 1/16 финала? 
— Гулачи странный вратарь, которого сложно охарактеризовать в принципе. Иногда у него случаются «блэкауты». Кстати, и в матче с «Зенитом» он мучился с одним прострелом. Проверять его обязательно надо, причем со всех дистанций.

— «Зенит» начисто отключил «Селтику» возможности для фланговой игры в ответном матче 1/16 финала в Петербурге. Каждый раз, получая мячи на флангах, шотландцы были вынуждены пасовать назад и начинать все сначала. С контратаками «Лейпцига» будет справиться сложнее?
— «Лейпциг» легко меняет направление атак. Кейта или Форсберг способны задать темп любому выпаду и отдать передачу каждому из открывшихся игроков, а открываются у «Лейпцига» все. Так что, закупорив фланги, проблемы не решишь. Кейта же, как на коне, прошел через центр, когда забивался второй мяч в Германии. А тот же Вернер прекрасно отскакивает и в центр, и во фланг. Плюс есть еще Огюстен, который, кстати, совершает в «Лейпциге» больше всех спринтов на короткие отрезки, что позволяет им еще оперативнее менять направление. Я потому и назвал игру «Лейпцига» тестом на концентрацию, что при нейтрализации его игроков очень важно хорошее умение ориентироваться в пространстве, периферическое зрение.

— Роберто Манчини выразил сожаление, что у него нет второго такого игрока, как Паредес. Одного Паредеса в ответном матче будет достаточно?
— Мне кажется, тренер погорячился. Мы помним матч с «Селтиком» в Глазго, когда Паредес, напротив, стал одной из проблем. Если мяч не ходит от него быстро, «Зенит» можно задушить в этой зоне прессингом. Вообще, если бы Ральф Хазенхюттль знал, что будет играть Паредес, «Лейпцигу» было бы проще готовиться, так как был бы более очевидный объект нейтрализации.

— Кто станет напарником Кокорина с первых минут — Заболотный или Дриусси? Как много будет зависеть от этого решения?
— «Зениту» нужна скорость, соответственно, Дриусси был бы, возможно, предпочтительнее. Пока нет ощущения, что команда легко освоила игру «на столба». А может, сам «столб» пока теряется, попав на незнакомый для себя уровень. Этот «Зенит» можно было бы симпатично подать, но на это нужно много времени. 

— С Ивановичем справа «Зенит» больше приобретает в атакующих действиях или теряет в центре обороны? Где должен сыграть Бранислав в ответной игре?
— Вариант с Ивановичем справа предпочтительнее — так будет больше остроты и ответственности. При рейдах Смольникова команда иногда тратит слишком много сил для подготовительной и «закрывающей» работы.

— Действительно ли «Зениту» поможет фактор трибун, которого так опасаются в Германии?
— Помочь может, но уж не «Лейпциг» нам пугать аншлагами. В Германии давление значительно сильнее, особенно на «Лейпциг», который ненавидят на всех стадионах Бундеслиги.

img
img