16:41, 06 февраля 2018 года
16:41, 06 февраля 2018 года

Антон Заболотный: «Забил 10 мячей, получил футболку Ибрагимовича — и теперь это мой талисман!»

Нападающий сине-бело-голубых рассказал в интервью «Спорт-Экспрессу» о первом месяце в «Зените», Златане Ибрагимовиче и выступлении за юношескую сборную России.

О детстве

— Я родился в Айзпуте, Лиепайский район. Это в Латвии. Я прожил там меньше года. С отцом-военным долго на одном месте не сиделось. Кажется, в 9 месяцев меня оттуда уже увезли. Затем было много разных городов: Нижний Новгород, Выкса… Где были аэродромы, там мы и жили — отец был летчиком. Но в Липецке я жил дольше всего — 5 или 6 лет. 

Об отце

— Быть сыном военного — это более строгое воспитание, нужно было проявлять больше серьезности, контроль во всем: домашние задания, школа. Я ни одного дня в школе не пропустил! Пара часов футбола в день были единственной отдушиной, я им заразился и уже не вылечился. Отец ведь тоже был спортсменом — параллельно с учебой в летной академии занимался волейболом, жил в спортивном интернате, как и я. Он родился в городе Рубежное Луганской области, а играл за команду из Харькова. Когда пришло время сделать выбор — профессиональный спорт или авиация, — отец выбрал второе. Так что можно сказать, в каком-то смысле я все же повторил его путь — просто выбрал спорт.

О первой зарплате

— Месяца 3–4 откладывал и купил себе за 8000 игровую приставку, они тогда только стали появляться. А дальше был облом, когда я узнал, что диски для нее стоят по полторы тысячи… К тому же у нас не было телевизоров в интернате — только один, общий, и играть могли далеко не все желающие. Но самую первую зарплату я всю спустил на бутсы — бело-черные, как у Роберто Карлоса. Они были самые крутые в то время, больше всего мне нравились — до этого, конечно, играл в паленых.

О второй лиге

– У «Факела» на хвосте все время была «Рязань», разрыв в несколько очков. Это было странно, потому что мы долго не проигрывали, но, видимо, чаще играли вничью. Борьба за выход в ФНЛ между нами шла до самого конца, но перед последним туром мы уже гарантировали себе первое место, оставалась только игра с ними. Для нас было принципиально победить — все-таки рекордная беспроигрышная серия. И мы выиграли 1:0, поставили жирную точку, и я забил этот гол: получил передачу, прошел через двоих защитников и с левой положил в ближний. Кстати, как раз тогда начал отрабатывать удары с левой, потому что понял — чем разнообразнее мой функционал, тем больше шансов вернуться и что-то доказать. Сейчас одинаково уверенно бью с обеих ног.

О кумире

— Главный футболист, с которого я бы взял пример, — Златан Ибрагимович. Это мой кумир, я прочел много книг о нем, часто анализировал его игру. Думаю, это идеал высокорослого форварда — просто мифический персонаж. У [меня есть его футболка, и у] нее интересная история. Она путешествует со мной со времен второго дивизиона — мы с другом поспорили: если я за оставшиеся до конца сезона 8–9 игр забью 10 мячей, он привезет мне из Парижа футболку «ПСЖ» с фамилией Ибрагимовича. Я забил 10 мячей, получил футболку — и теперь это мой талисман, я везде беру ее с собой, даже на сборы. Она висит в шкафу и напоминает мне о том, где я был и сколько сделал, чтобы оказаться теперь здесь. Все мои победы начались с нее. Могу в приставку в ней поиграть, но в футбол, конечно же, никогда! Она слишком дорога мне.

О юношеской сборной России и матче в Англии

— Это был 2006 или 2007 год, мы приехали с юношеской сборной России на товарищеский матч против англичан. Сыграли тогда 1:1. Я вообще много где в Европе со сборными был. И это крутой опыт, особенно когда ты молодой совсем — это престиж и мотивация, потому что если ты ни разу не был в сборной, то стремишься туда изо всех сил. К тому же играть приходится с сильными сверстниками из Португалии или Англии. Особенно интересно сейчас смотреть на них — кто-то играет в АПЛ, кто-то в Испании.

Думаю, самым выдающимся был Уилшир. Он 1992 года, но играл за сборную Англии 91-го и так тащил, это было нечто! Помню, мы играли в отборочном турнире на чемпионат Европы, в группе с нами были Англия, Франция и Израиль. Со мной тогда в сборной Саня Кокорин выступал. Мы обыграли англичан 3:2, уступили Израилю 0:3 или 1:3, а с французами вели 1:0, но в итоге тоже проиграли — 1:2 или 1:3. За Францию, кстати, тогда играл Ляказетт.

О первой встрече с «Зенитом»

— Мы встретились в аэропорту перед вылетом на сборы. Те, кто меня знал до этого, поздравили с переходом, кого не знал — с теми познакомился. Конечно, потребовалось время, чтобы ко мне привыкли и я привык, но сейчас все идеально — лучше, чем я мог себе представить.

О праздновании голов 

— Это товарищеские игры, проводим их под нагрузкой, тут с каждым лишним движением нужно быть очень внимательным. Зачем давать организму дополнительную нагрузку еще и празднованием голов? Лучше потратить эти силы на ускорение, отработать за партнера, чем кувыркаться после гола. Это ведь, по сути, тренировка — мы же не празднуем забитые мячи на занятиях. Порадовался в душе — и хватит.

О мечте

— Большая детская мечта — выйти на матч Лиги чемпионов под знаменитый гимн. Чтобы туда попасть, нужно выиграть чемпионат или Лигу Европы. Поэтому ближайшие полгода — это сильная мотивация для меня лично и для команды выполнить одну из этих задач — а лучше обе! — и выйти в Лигу чемпионов. Мне импонирует то, что «Зенит» — клуб с большими амбициями. В такой атмосфере ты и сам становишься сильнее, выходишь на новый уровень. А это самое важное для профессионального футболиста.

Полная версия интервью доступна на «Спорт-Экспрессе»
img
img