17:33, 22 ноября 2012 года
17:33, 22 ноября 2012 года

Василий Костровский: «О таких условиях, как в Академии „Зенита“, можно только мечтать»

22 ноября директор учебно-тренировочный базы Академии сине-бело-голубых побывал в студии телеканала «Санкт-Петербург», где в программе «Петербургский дневник» рассказал об условиях занятий футболом в зенитовской школе, посоветовал родителям играть с детьми с самого раннего возраста и объяснил, почему выпускникам Академии сейчас непросто пробиться в основной состав «Зенита».

— Наверное, один из самых популярных вопросов родителей — бесплатные ли занятия в Академии?
— У нас все абсолютно бесплатно. Дети получают инвентарь, форму, все заграничные и внутрироссийские поездки на турнире также бесплатные, родители ничего не платят. Иначе как мечтой это сложно назвать. Потому что в большинстве других спортивных школ города из-за недостатка финансирования приходится прибегать к финансовой помощи родителей.

— Допустим, у меня есть сын и я хочу, чтобы он стал профессиональным футболистом. Что мне нужно сделать, чтобы он попал к вам в школу?
— Если родители действительно этого хотят, то нужно едва ли не с пеленок прививать ребенку любовь к спорту, в том числе и к футболу. Лежа на диване и смотря футбол по телевизору, это сделать не получится. Нужно купить мяч и играть вместе с ребенком. Пример собственных родителей очень важен в этом вопросе.

— А если я как-то буду неправильно учить ребенка футболу, это, наверное, станет проблемой?
— Главное все-таки возиться с мальчиком. В любом случае он приобретет какие-то навыки работы с мячом и будет более координированным в движении. Не обязательно даже выходить на улицу, если у вас есть большой коридор в квартире. Можно и там играть с мячом.

— С какого возраста начинается набор в вашу школу?
— С шести лет. Ребята приходят на просмотр, где мы их отбираем. Естественно, всех мы не можем взять чисто физически. Если я скажу, что конкурс у нас составляет 10–12 человек на место, то я буду близок к истине. Но у Академии есть более десятка филиалов в разных районах города, где дети также могут попробовать свои силы. Это очень важно, потому что им не придется ездить в другой конец города и заниматься любимым делом они смогут прямо около своего дома.

— Как должен проявить себя ребенок на отборе?
— Естественно, он должен быть активным, не ходить и считать ворон по полю. Если есть определенные навыки работы с мячом, то это только в плюс ему. Конечно, к отбору в более старших возрастах, когда детям уже по 8–9 лет, мы предъявляем требования уже более серьезные.

— Какие условия в вашей школе для занятий футболом?
— У нас четыре полноразмерных искусственных поля, манеж, стадион на 1500 зрителей с полем с натуральной травой. Сейчас идет реконструкция главного здания школы. Затем начнется строительство интерната и гостиницы.

— Методика подготовки сейчас в Академии голландская.
— Да, уже несколько лет Академией руководит голландский специалист Хенк ван Стее, и мы работаем по той методе, которая применяется в его стране.

— Она значительно отличается от той, что применяется, допустим, в школе «Динамо»?
— Если говорить о петербургском «Динамо», то очень сильно, а если о московском, то разница, наверное, невелика, потому что там руководителем академии является испанец. До недавнего времени наши последние методические разработки были датированы 1986 годом, а новые появились только в 2009–2010 годах. Представляете, какой разрыв? В свое время европейские тренеры, в том числе и детские, учились у нас. Но затем у нас поменялась страна и жизнь, произошел некий застой, а европейцы двигались дальше вперед, и теперь у них учимся мы.

— По идее, Академия является главным резервом для основной команды «Зенита».
— Да, но нужно понимать, что сейчас со школьной скамьи молодому человеку очень сложно попасть в главную команду города. Когда заиграли в основе нашего клуба Денисов, Быстров, Кержаков, Малафеев, было совсем другое время. Сейчас же многие игроки национальных сборных сидят на скамейке запасных в «Зените». То есть уровень команды очень высок, и пробиться туда очень и очень непросто. Но в последнее время в этом плане есть сдвиги — с главной командой постоянно тренируются Егор Бабурин, Алексей Евсеев и Илья Зуев.

— В каком возрасте становится понятно, что потенциал у ребенка достаточно высок?
— В 14–15 лет, когда происходит переходный возраст. Но бывали случаи, когда ребята раскрывались и в 16 лет, и позднее.

— В год Академия выпускает 20 игроков. Понятно, что не все попадут даже в молодежный состав «Зенита». Что они делают?
— У нас в городе помимо «Зенита» есть три профессиональных клуба — «Петротрест», «Русь» и «Питер», где они могут попробовать свои силы. Многие в погоне за футбольным счастьем уезжают в другие города. Если это не получается, у нас есть чемпионат города, где достаточно много команд. Но это уже любительский уровень.

— Наверное, это непросто осознавать, что не будешь играть профессионально, отзанимавшись много лет футболом в вашей школе?
— Да, и я, кстати, тому пример. Когда я оканчивал футбольную школу, я тоже считал, что «Зенит» без меня не обойдется. Но самое главное, что ребята, занимаясь футболом, проводят свои детские годы довольно интересно, приобщаются к здоровому образу жизни и также приобретают благодаря этой игре очень много друзей и знакомых.

img
img