21:44, 20 июня 2011 года
21:44, 20 июня 2011 года

Николас Ломбертс: «Клонировать себя в защиту? Не хотелось бы»

Бельгийский защитник сине-бело-голубых в субботу отыграл 90 минут против нижегородской «Волги», а уже в понедельник целый час отвечал на вопросы болельщиков в эфире «Радио „Зенит“». Собравшись с силами, Ломбертс обстоятельно рассказал об изучении русского, бельгийских мальчишниках и мечтах о голе в финале Лиги чемпионов.

— Говорят, что вы наконец-то нашли учителя русского. Какого уровня в изучении языка вы бы хотели достичь?
— Такого, чтобы просто прийти сюда и разговаривать в студии без переводчика.

— Пройдемся по соперникам. От «Волги» многие ожидали сенсации, но она оказалась «футбольным трупом». Что вы думали, когда покидали Новгород?
— Я чувствовал себя более расслабленно, чем мог бы чувствовать себя в начале сезона, но удивлен, что при такой игре «Волга» занимает такое низкое место. По сравнению с тем же «Ростовом» у них неплохо играет линия защиты, поэтому я был удивлен.

— Насколько долго вы планируете задержаться в «Зените»? Как вам город и болельщики?
— Не знаю, как надолго — это зависит от многих вещей. Буду ли я играть? Если буду попадать в стартовый состав, то да. Может, я останусь здесь до конца моей карьеры.  В моих планах играть здесь, но это зависит не только от меня. У «Зенита» самые лучшие болельщики в России, а может, и в Европе. 4000 болельщиков приехало в Новгород!

— Чувствуете нехватку Романа Широкова в команде?
— Он хороший игрок, у него отличное видение поля, он понимает игру, может дать точную передачу на 50 метров. Конечно, было бы здорово, если бы он играл, но, в принципе, его можно заменить, если это можно так назвать. Вообще, команда — это не одиннадцать человек, а намного больше.

— Дик Адвокаат думал, что если нет травм, то команда — это как раз и есть одиннадцать человек. В этом отношении вам легче при новом тренере?
— Иногда проще, когда ты знаешь, выйдешь ли в стартовом составе или нет. Если знаешь, то, соответственно, выкладываешься на тренировках на 200 процентов. Так, например, когда Бельгия играла с Австрией, я не попал в стартовый состав и был очень рассержен, но в конце игры один из защитников получил травму, поэтому я вынужден был заменить его, хотя я в общем-то и не был готов к этому.

— Вы уже 4 года в «Зените». Были ли такие моменты, когда вы понимали, что все плохо и многое не ладится.
— Конечно, за 4 года были такие моменты. Во-первых, в самом начале, когда я приехал, не всегда все шло так, как мне хотелось бы, причем не только у меня, но и у всей команды. Кубковая игра с «Динамо» — 9:3… но и этой весной не все идет гладко. Футбол не математика — он непредсказуем и тем интересен.

— Согласились бы клонировать себя к себе же в пару на линию защиты?
— Нет, не хотелось бы. Два центральных левоногих защитника…  Лучше было бы, чтобы со мной в паре играл человек, не совершающих моих ошибок.

— С Мартином Шкртелом было бы комфортнее играть?
— Не знаю. Он хороший игрок, мне было с ним комфортно. Впрочем, так же комфортно, как и с Бруну сейчас.

— Самый предвзятый судья в России к «Зениту»? Спаллетти считает, что это Егоров.
— Егоров — это тот, который судил нас на «Локомотиве», «Спартаке» и «Динамо»? С ним я получил достаточно много желтых карточек, да и в матче с «Динамо» он нам не помог. Первый раз вижу, чтобы судья судил две игры подряд. Мне бы хотелось видеть и других судей!

— Есть ли нападающий, которого вы опасаетесь? Кстати, Кержаков сказал, что вы для него самый неудобный защитник.
— Во-первых, это два парня из ЦСКА: Вагнер Лав и Думбия. Они очень быстрые, могут легко забить. Также отметил бы и Канунникова — это игрок с хорошей техникой и скоростью. Жаль, что он так хорошо играет против нас. Когда мы в прошлом году вместе тренировались, я знал, что если его задеваешь в игровом эпизоде, то он не будет ни жаловаться, ни ныть.

— Сегодня появилась информация, что ван Бюйтен может перейти в «Зенит». Действительно ли он хороший защитник?
— Хороший. Если бы он не был хорошим игроком, он бы не играл в «Баварии». Хотя покупать такого возрастного игрока мне кажется странным.

— Как вы сделали Каролине предложение? Написали SMS или спели серенаду?
— В действительности я не такой романтик. Я пригласил ее в самое романтичное место Брюгге, мы гуляли, а потом я опустился на колено и сделал ей предложение.

— Куда в отпуск?
— Скорее всего, мы поедем на 4–6 дней в Канны, на Лазурный Берег. Зимой же выходных будет побольше, поэтому, возможно, отправимся на Мальдивы или в Тайланд.

— Как прошел мальчишник?
— У меня не было мальчишника: я играл в пятницу за сборную, а в субботу женился. Всего пару бутылок пива после игры, не более.

— Что вы думаете о ситуации с Данко Лазовичем?
— Мы хотели выйти поблагодарить наших фанатов. Полиция на это отреагировала слишком бурно, хотя мы не делали ничего плохого. Мы четко дали понять полиции, что идем кидать футболки. Тем не менее произошло то, что произошло. Я думаю, что полиция в этой ситуации поступила как минимум неумно.

— Хорошо, что там не оказалось Денисова.
— Особенно хорошо, что он не был там со своими собаками! Тогда от нижегородской полиции осталось бы совсем мало.

— Что неприятно удивило вас в России?
— Во-первых, неприятно удивили самолеты «Ту» — они шумные, в них страшновато летать. Это напрягает. В маленьких городах неприятно удивляет бедность — грустно сознавать, что люди живут вот так. И еще удивила полиция: если бы я в Бельгии попытался дать денег полицейскому, то меня бы посадили.

— Как отреагировала ваша девушка, узнав о переезде в Россию в 2007 году?
— Мы принимали это решение вместе.

— Вы открывали карту?
— (Смеется.) Я не настолько глуп. Мы были тогда вместе на отдыхе. Я знал, где находится Санкт-Петербург. Нам поступило предложение посмотреть город, так мы и сделали. Приехав сюда, мы сразу влюбились в этот город. Переезд в Россию был самым главным и лучшим решением в моей жизни. Конечно же, после моей женитьбы на Каролине.

— Согласились бы вы сидеть на скамейке запасных полгода, зная, что именно вы забьете финальный гол в Лиге чемпионов?
— Конечно, согласился был! Тем более это единственный турнир, который мы еще не выигрывали.

— На выходных предстоит игра с «Тереком», недавно сменившим тренера. Прошла только первая половина чемпионата, а уже целых семь команд сменили наставников. Не перебор ли это?
— Перебор. Напряжение высоко, постоянно есть ощущение, что ты в группе риска. Понятно, что руководство начинает паниковать. Семь смен — это очень много, но и в Бельгии такое тоже можно встретить.

— Пять игр за месяц. Команда не наелась футболом?
— Лично я чувствую себя достаточно свежим. Конечно, тяжело, когда у тебя так много игр, но мы все знаем, что после будет перерыв, за время которого мы сможем отдохнуть и набраться сил.

— Какие впечатления от «Терека», который сейчас просто разрушен тренером?
— Не знаю. Иногда новый тренер может совершить чудо, иногда смена тренера не помогает. Но думаю, что дома мы сможем выиграть.

— Что думаете о «Кубани»?
— Думаю, что эта команда добилась неплохих результатов.

— Есть ли в Бельгии армия и были ли вы на сборах?
— Думаю, что есть. Но мне кажется, что в случае чего России не составит труда победить Бельгию. Лет двадцать назад у нас был призыв, сейчас это в прошлом. Теперь нам делать ничего не нужно, и я просто счастлив!

— Неделю назад играли с «Ростовом». Показалось, что такой слабой команды на «Петровском» в этом сезоне не было.
— Согласен. Игра вышла достаточно легкой, мячи без труда залетали в их ворота, и счет мог бы быть намного больше, чем 4:0.

— Соответственно, Роман Адамов вас не очень впечатлил?
— На этот раз не особо. Я играл с ним еще когда он выступал за «Москву» и «Крылья». Может быть, к следующему матчу он напряжется и покажет себя с лучшей стороны.

— Ваша любимая бельгийская сказка?
— Я что-то не припоминаю бельгийских сказок. По-моему, их вовсе не существует. Обычно в Бельгии читают или братьев Гримм, или американские сказки. «Рапунцель», например.

— Вы играете в онлайн-покер?
— Нет, я знаю правила, но даже в казино никогда не был. В этом отношении я веду себя достаточно скупо.

— В матче против «Волги» Чеминава играл правого защитника. Не показалась ли вам его игра неуверенной?
— Наверно, ему было тяжело. Во-первых, он играл накануне, во-вторых, не думаю, что он ожидал, что Спаллетти выпустит его на поле. Это была игра на выезде, игра с высоким напряжением. Конечно, Игоря нужно поддержать, ведь он хороший парень. Если мы поможем ему, то у него будет  больше уверенности, а значит, из него непременно вырастет прекрасный игрок.

— Играете ли в FIFA, и если да, то за какую команду?
— Нет, не играю. Я покупаю компьютерные игры и Playstation, играю всего две недели, потом не могу их найти и перестаю. Поэтому, извините, у меня нет FIFA. Но если бы была — конечно, я бы играл за «Зенит».

img
img