19:14, 20 декабря 2010 года
19:14, 20 декабря 2010 года

Александр Кержаков: «Всегда играю от души»

Форвард лучшей команды России в эфире радио «Зенит» 89.7 FM рассказал о том, какие испытал эмоции в завершившемся сезоне, какие уроки усвоил от Спаллетти, и прокомментировал итоги жеребьёвки Лиги Европы.

– Вернулся в Петербург 17-го числа, был в ОАЭ, – говорит Александр Кержаков. – Правда, отпуск у меня начался раньше – после финального свистка с «Рубином», потому что из-за перебора жёлтых карточек я пропускал игру с «Крыльями Советов», а Лучано согласился меня отпустить отдыхать, за что ему огромное спасибо! После игры с «Сибирью» мы поговорили с ним, я отпросился с игры в Афинах. Он понял и без проблем отпустил.

– Как будете праздновать Новый год?
– В кругу семьи, здесь, в Петербурге. А потом на неделю поеду ещё отдохнуть. Потом у команды медицинский осмотр и сборы.

– Кого из защитников опасаетесь больше всего?
– Сейчас они меня боятся (улыбается). Раньше немного опасался Кураева.

– Боялись жёстких стыков?
– Эти времена уже позади. В «Зените» были такие известные защитники, как Лохов и Голубев, – они никому не давали прохода. Теперь футбол более быстрый и техничный, и можно получить по ногам, но сейчас защитники играют иначе.

– Особенные эмоции из-за того, что стали чемпионом России с родной командой, испытывали?
– Конечно! Я всё время чувствовал поддержку болельщиков, ощущал её, как только вернулся в Петербург. В сложные моменты они от меня никогда не отворачивались. То, что удалось завоевать в этом сезоне, стоит для меня на полке выше Кубка УЕФА и Кубка Испании. На данный момент этот сезон у меня, я считаю, лучший в карьере. Я стал чемпионом России при своих трибунах, в присутствии своих родных, при болельщиках в своей родной команде.

– Два гола вы забили родному брату в матче с «Аланией»…
– Честно, хотелось забить, но немного, поэтому второму был рад меньше, чем первому. Переживал, чтобы его это не сломило. Для дебютного сезона он отлично сыграл! На поле я не чувствовал соперничества братьев, я чувствовал соперничество команд. Правда, мама с трибун после первого гола показывала кулак (улыбается).

– Развейте слухи о вашем переходе в «Ливерпуль».
– Никуда не собираюсь уходить. Я здесь дома, я не хочу никуда уезжать.

– Назовите трёх лучших игроков «Зенита» этого сезона.
– Могу назвать группу игроков, с которыми, когда выхожу на поле, я уверен за результат. Не хочу никого обидеть из ребят, но, когда на поле присутствуют Николас Ломбертс, Ивица Крижанац, Александр Анюков, Константин Зырянов, Мигель Данни, Владимир Быстров, я уверен, что игра будет в нашу пользу. Не считаю правильным расставлять их по местам, но с ними я всегда ручаюсь за результат.

– У вас с Владимиром Быстровым особое взаимопонимание на поле? Столько раз с его передач забивали!
– Во второй половине сезона, когда команда набрала мощный ход, все понимали друг друга с полуслова и полувзгляда. Есть отлаженный механизм, и в этом огромная заслуга Лучано Спаллетти.

– Спаллетти создал хорошую атмосферу внутри команды. Как можете это объяснить?
– Этот тренер привил нам дух победителей. С первых дней он не ставил себя выше других. С первых тренировок стало понятно, что у нас идёт уклон на оборону, но не просто на защитников. Отрабатывались действия команды при обороне у своих ворот. В первую очередь нам прививали способность действовать в обороне, и мы добились серьёзного результата. Кстати, Лучано никогда не концентрируется на том, кто ошибся, – это ещё один показатель того, что он тренер с большой буквы.

– Какой самый главный личный урок преподал вам Спаллетти?
– То, как нужно действовать на поле, в какой момент открываться, где я должен находиться в тот или иной момент. Во второй половине чемпионата я нащупал этот момент. Когда приходишь в команду, нужно время для того, чтобы почувствовать себя в своей тарелке. Хорошо, что мне понадобился не год, а полгода, чтобы ощутить себя в команде в полной мере (улыбается). Иначе я, наверное, не сидел бы здесь сегодня (улыбается).

– Принципиальным соперником для вас являются «Севилья» с «Динамо» или какая-то другая команда?
– Ответ очевиден – «Спартак».

– Назовите самый позитивный матч завершившегося сезона.
– Если не брать матч с «Ростовом», который был самым позитивным, то матч с ЦСКА в первом круге, когда забил первый мяч в сезоне. Это был подъём для меня.

– А самая яркая эмоция от года?
– Медаль на шее… просто сказать. Наверное, то чувство, когда ушёл на замену в матче с «Ростовом». Эмоции захватывали оттого, что понимал, что ты чемпион, но нужно смотреть игру с бровки ещё десять минут. Сложно сдерживать эмоции, которые нельзя расплёскивать до конца игры.


– Прокомментируйте итоги жеребьёвки Лиги Европы.
– «Янг Бойз» – серьёзный соперник. Я видел, как они играли дома с «Тоттенхэмом», и до первого гола в свои ворота они играли очень хорошо. Честно говоря, я даже не понимал, кто их может обыграть. Не нужно брать во внимание название команды и то, что у неё нет особых регалий. Нам нужно проходить дальше, думать о ближайших двух играх, а не о последующих матчах. Всем нам хочется поехать в Дублин, но в первую очередь после отпуска нужно будет настраиваться на ближайшую игру.

– Чемпионат мира – 2018 будет проходить в России. Каким он будет?
– Это будет один из лучших чемпионатов мира за всю историю. В России умеют делать так, чтобы все запомнили. Уверен, что всё сможем организовать, и уверен, что организуем. Многие кардинально поменяют своё мнение о России и не будут считать, что у нас по улицам ходят медведи и все носят шапки-ушанки. Но самое главное – получить инфраструктуру для развития детского спорта по окончании чемпионата: многие ребята хотят заниматься в спортивных школах. Это огромный плацдарм, который нужно создать. Мы построим стадионы, гостиницы, дороги, но главное – то, что останется. Всё то, что создалось, нужно, чтобы осталось людям.

– Вас пригласили в сборную, несмотря на то что именно при Дике Адвокаате вы ушли из «Зенита» и говорили, что у вас сложные взаимоотношения.
– Взаимоотношения уходят на второй план. Перед нами стоит главная задача – выход сборной России на чемпионат мира. Вот после выхода можно будет сесть, попить чая, обсудить взаимоотношения (улыбается). Хочу выразить огромную благодарность Дику за то, что доверил мне игру, выпустил меня на поле в Ирландии и Македонии. Главное – доверие.

– Вы высказались в поддержку Филиппа Киркорова вместе с Вячеславом Малафеевым, Игорем Акинфеевым и Владимиром Быстровым…
– Филипп помог мне в своё время разобраться в очень серьёзной ситуации, не личной. Он человек позитивный и открытый. Можно много размышлять на тему того, что произошло. Я не поддерживаю людей, которые применяют физическую силу. Но от любви до ненависти один шаг. Его песни любимы, и его песни поют. Считаю, что было правильным поддержать его. Он поддерживает сборную, поздравляет игроков сообщениями, и меня в том числе.

– Знаю, что на вечеринке в честь закрытия сезона вы пели на сцене вместе с группой «Дискотека Авария»…
– Мне сказали, что ребята готовят сюрприз, и я был готов поддержать их в этом. Здорово, что тебя знают, поддерживают. Я с ними общался после чемпионата мира 2002 года. Приятно, что они так же всем нравятся и завели всю аудиторию.

– Какой матч был самым неприятным за сезон?
– Поражение от «Осера». Проиграть ЦСКА и «Спартаку», конечно, тоже было неприятно, но этот сезон у нас – золотой. По поводу этих поражений будем разбираться. Но «Осер»… дома мы могли увереннее сыграть. Возможно, чувство ответственности повлияло на нас. Все понимали, что мы на тот момент были сильнее «Осера». Скорее всего, мы не справились с психологической ответственностью. Мы профессионалы и должны были справиться.

– Какая атмосфера была в раздевалке после игры с ЦСКА? Все же заранее, наверное, подготовили шампанское.
– Да нет, что вы! После ЦСКА не было шампанского. А после игры стояла тишина… Может быть, какое-то недоумение, что такого не должно быть… И даже если проиграем, то не так. Но нужно отдать должное ЦСКА – в том матче они были сильнее. Вагнер Лав именно в игре с нами начал вновь забивать… Но всё хорошо, что хорошо кончается!

– Вас признали лучшим игроком сезона.
– Летом не представлял, что могу стать лучшим футболистом года. Когда началась вторая часть чемпионата и игра пошла, то отец мне сказал, что можно добиться очень хорошего результата. Все действовали как одна команда. Невозможно было в тот период играть плохо. Действовали сзади уверенно, в центре поля соперникам было не пробиться, как можно было плохо сыграть?! Этот сезон заслужили наши родители, и дочка почувствовала вкус побед во второй половине сезона. Всё время мне говорила, что мы сегодня выиграем (улыбается).

– Как относитесь к событиям на Манежной площади?
– Всех подробностей и подноготной событий я не знаю: был в отпуске. Футбол существует не для того, чтобы болельщики разбирались между собой или с милицией. В такие напряжённые моменты огромная масса людей становится механизмом. Мне кажется, что беспорядки начали не фанаты.

– Быстро ли вы восстановили голос после того, как заводили фанатский вираж после финального свистка матча с «Крыльями Советов»?
– Через три дня. Это была приятная потеря голоса, я ощутил себя заводилой виража. Нам болельщики очень часто аплодируют, а мы – всего один раз после игры. Я в те аплодисменты вкладывал всю душу. У нас самые лучшие болельщики в мире, это правда!

– Вы пришли в команду и сразу сказали, что не будете сидеть на скамейке…
– Я всегда играю для того, чтобы играть. Я люблю футбол и играю, не хочу сидеть. Я всегда играю от души и выкладываюсь полностью.

img
img