11:23, 16 июля 2010 года
11:23, 16 июля 2010 года

Максим Канунников: «Я уже два раза бросал футбол»

Молодой форвард «Зенита» Максим Канунников к своим 19 годам уже заработал реноме «восходящей звезды российского футбола» и обратил на себя внимание одного из лучших тренеров Европы – Лучано Спаллетти. В минувший вторник он забил гол в ворота петербургского «Динамо». А 14 июля отпраздновал свой день рождения. «Фонтанка» отправилась в Удельную, чтобы поздравить Максима и узнать, как ему живется в основном составе лидера российского чемпионата.

– Максим, разреши для начала поздравить тебя с прошедшим днем рождения. Как и с кем ты его отмечал?
– У нас в команде есть традиция – отмечать дни рождения игроков всем вместе: собираются футболисты, тренерский штаб, сотрудники клуба. Обычно мы отмечаем в каком-нибудь кафе или ресторане. Я пригласил всех в загородный бар. В такую жару, конечно, лучше всего находиться не в помещении, а в тени и на открытом воздухе. Очень рад, что на мой праздник приехали и ребята из дубля, и из основного состава. У нас у всех сейчас очень напряженный график, так что я благодарен им за то, что они нашли время для меня. Вот только Спаллетти не смог приехать, и Анатолий Викторович (Давыдов), к сожалению, тоже. Но они меня поздравили по телефону, и уже сам факт того, что они не забыли о моем дне рождения, мне очень приятен. Кстати, спортивный режим мы не нарушали (улыбается), все было очень скромно.

– А с кем из футболистов у тебя сейчас отношения лучше: из основы или с молодыми?
– У меня со всеми очень хорошие отношения. С ребятами из дубля я все равно встречаюсь, так что мы не прекратили общаться. С Женей Башкировым вообще вижусь почти каждый день. А футболисты основы сразу очень хорошо меня приняли. В команде есть игроки, прошедшие нашу петербургскую футбольную школу, поэтому нас всех многое связывает. Меня очень радует, что игроки основы периодически меня подбадривают и дают советы. Они сами были такими же и понимают, что первое время новичку бывает нелегко. Так что со всеми у меня хорошие ровные отношения. А вообще, все мы играем за один и тот же клуб, поэтому стараемся всегда друг друга поддерживать и помогать.

– Как у тебя сложились отношения с легионерами?
– Они все тоже очень позитивные ребята. Но особо близко я с ними не общаюсь. Так, иногда перекидываюсь парой фраз на английском языке. Кстати, большинство из них уже неплохо говорит по-русски, так что проблем с недопониманием у нас не возникает.

– Но лучшими друзьями для тебя все равно остаются твои коллеги по молодежке?
– Да, это так. Думаю, тут большое значение сыграла разница в возрасте. Игроки основы старше меня все-таки, а там все ровесники. На наши близкие отношения даже никак не повлиял мой переход в основной состав. Вот за день до моего дня рождения, например, мы играли с питерским «Динамо». И ребята подготовили мне сюрприз: всей командой пришли меня поддержать. Их присутствие мне очень помогло, может, поэтому и удалось забить.


– Отношения с друзьями остались прежними, а что поменялось в твоей жизни, когда ты стал играть за основу?
– В принципе, ничего. Правда, я стал немного больше времени уделять тренировкам, не хочу отставать от ребят из основы. А из-за того, что я теперь тренируюсь в два раза или даже в три раза больше, не всегда хватает времени на друзей и близких. Сейчас часто получается, что, после таких занятий я прихожу домой и единственное, чего я хочу, – это поспать. Внимание со стороны болельщиков тоже увеличилось. Но я по городу передвигаюсь на машине, так что особо меня не беспокоят. А вот журналисты стали звонить без перебоя. Мне не очень нравится, когда я сижу дома, а мне звонят и просят что-либо прокомментировать или ответить на «пару вопросов». После матча я с радостью общаюсь с прессой и рассказываю о своих впечатлениях от игры. Отвечаю на вопросы по горячим следам, можно сказать. А вот когда я дома, мне такое внимание очень надоедает.

– А родные как отнеслись к тому, что у тебя больше времени стало уходить на тренировки и общение с журналистами?
– Они за меня очень рады. Вся семья обрадовалась, когда меня перевели в основу. Родители постоянно заходят на сайт клуба, читают новости, матчи с моим участием по нескольку раз пересматривают. Папа вообще мной очень гордится, ведь он сам долгое время занимался футболом. Правда, ему, к сожалению, не удалось сделать карьеру в этой области. И брат тоже за меня очень рад. Он тоже играл в футбол. Кстати, они с отцом выступали за команду нашего родного города – «Уралец». И я тоже начал свою футбольную карьеру в этой команде, а потом мы уже переехали сюда.

– То есть ты с раннего детства увлекаешься футболом?
– Да, я когда еще маленький был, меня папа водил на детские площадки и обучал основам мастерства, так сказать. И в восемь лет я пришел в «Уралец». Правда, у меня были моменты, когда я бросал футбол. Просто не было желания сразу после учебы ехать на тренировку, даже не пообедав, а потом еще уроки делать... В общем, через полгода я решил остановиться и стал заниматься спортивными танцами. Но потом вернулся. Опять меня хватило только на полгода. В танцы я уже не пошел, а стал заниматься волейболом. Короче, много чего попробовал. Так что серьезно заниматься футболом я стал лет в десять, а в 13 мне повезло и я попал к петербургскому тренеру Сергею Ивановичу Романову. Перед тем как мы переехали, отец привез меня в Петербург на два дня, и мы сразу пошли на просмотр в футбольную школу. После сдачи нормативов тренер сразу сказал, что берет меня в команду. И мы стали заниматься переездом. Помню, правда, что у меня были некоторые проблемы: надо было в срочном порядке разбираться с оценками в школе. Пришлось просить учителей, чтобы они пораньше мне всё выставили. Мне повезло, что они пошли мне навстречу. Некоторые даже получше отметки поставили, чем обычно...

– А сейчас твои преподаватели в университете идут тебе навстречу?
– Конечно. Еще в училище при Лесгафта они мне помогали, потому что понимали, что много времени у меня уходит именно на тренировки. А в этом году я уже поступил в сам университет на кафедру футбола. И там к моим пропускам тоже относятся с пониманием. Ко мне в этом городе вообще все сразу отнеслись очень хорошо: и первые тренеры, и преподаватели, и другие игроки. Я думаю, что я никуда бы, кроме Петербурга, не смог поехать, так что покидать такую сильную команду, как «Зенит», я точно не собираюсь.

img
img