18:39, 23 марта 2010 года
18:39, 23 марта 2010 года

Большому футболу – большое шоу

На трибунах «Петровского» в первом матче сезона-2010 состоялось первое большое сражение «баннерной войны» нового года. Победа – на стороне фанатов «Зенита».

Для футболистов и их тренеров матчи бывают разные. Какие-то – просто очередной турнирный поединок за три очка, какие-то – битва с лидером чемпионата не на жизнь, а на смерть, какие-то – попытки взломать оборону слабого соперника. В турнирном смысле они важны одинаково. Каждая победа стоит три очка.

Совсем другие мерки у фанатов. Можно простить безвольный проигрыш аутсайдеру, если неделей раньше был разгромлен принципиальный соперник. А для «Зенита» таковым является уже много лет московский «Спартак». Эта аксиома вошла даже в анекдоты! Ещё в 1996 году Павел Садырин заявлял, что вернулся в высшую лигу, чтобы обыграть с «Зенитом» «Спартак». С тех пор из сезона в сезон вне зависимости от турнирного положения соперников этот матч является одним из главных в году.

Вот и сейчас, 21 марта, должно было состояться множество событий: и первый домашний матч, и открытие большого сезона, и презентация новой формы для широкой публики – да, словом, просто главный матч весны-2010. Это ощущалось в воздухе вокруг стадиона, в возбужденных глазах молодых ребят, раскладывавших какие-то картонки на секторах за воротами, в непривычно жарких спорах на «центре», ждущем стартового свистка.

С выходом команд на поле стадион разом окрасился в голубую гамму – почти все сектора, кроме спартаковских конечно, подняли цветные картонки над головой. Можно ли такое было представить всего лишь три-четыре года назад?! Вираж же завершил композицию главным полотном. В отличной технике на огромном баннере был изображен лев на троне (олицетворяющий собой фанатское движение в Петербурге, для которого фигура льва является одним из главных символов) в окружении сидящих за столом рыцарей. Под картиной красовался призыв: «Без жалости круши врага и царствуй на века».
– Заранее мы закупили 15 000 модулей, которые должны были служить фоном для акции, – рассказывает Андрей «Рыбак» (Sector10group), один из главных организаторов действа на вираже. – Деньги на них нам удалось найти в последний момент, оплатили заказ за 20 минут до финального дедлайна! А главное полотно размером 18 на 80 метров мы начали шить еще в конце февраля. Спасибо ВСЕМ, кто помогал, и тем, кто участвовал в этом. В ультрас-культуре есть много составляющих. Мы должны быть первыми во всем. Но именно перформанс могут позволить себе единицы движей в России и с десяток в Европе. У нас есть ВСЁ для того, чтобы продолжать быть лучшими!

«Спартак» ответил небольшим баннером на половину сектора, представляющим изображение князя Святослава со своим воинством и слоганом: «Иду на вы». Рядом гости неудачно развернули баннер с большим спартаковским ромбом – большую часть церемонии исполнения гимна и поднятия флагов приезжие болельщики пытались справиться с непокорной материей, переворачивая её из положения «вверх ногами» в правильное.

Оба представления явно способствовали накалу страстей. Это и называется большим футболом: с одной стороны, классные команды с мастеровитыми игроками, с другой – преданные и самоотверженные болельщики, воплощающие свою страсть в звуковую поддержку и сложные в производстве и организации визуальные перформансы.

img
img