Александр Дюков: "Я еще и фехтовать умею!"
На прошлой неделе новым президентом футбольного клуба "Зенит" был назначен 40-летний Александр Дюков, возглавляющий ОАО "Газпром нефть".
На прошлой неделе новым президентом футбольного клуба «Зенит» был назначен 40-летний Александр Дюков, возглавляющий ОАО «Газпром нефть». Прежний руководитель петербургского клуба Сергей Фурсенко приступил к обязанностям генерального директора «Национальной медиагруппы», объединяющей Пятый канал и REN TV. Дюков зарекомендовал себя как один из самых успешных топ-менеджеров, работающих в структуре "Газпрома". Его отличает прежде всего взвешенность принимаемых решений. Одно из своих первых интервью в качестве президента «Зенита» Александр Валерьевич дал корреспонденту "Смены".
"Байер" - это серьезно
- Александр Валерьевич, насколько неожиданным для вас самого было назначение на пост президента «Зенита»?
- Именно так - неожиданным. И, это я хочу особо подчеркнуть, вынужденным. Сергей Александрович Фурсенко был вынужден уйти в отставку в связи со сменой работы. Между тем в клубе должна сохраниться преемственность. Отчасти этот проект для меня новый, но к работе в футбольном клубе «Зенит» я был привлечен еще в 2006 году в качестве члена совета директоров. А совет директоров принимал активное участие в разработке стратегии развития клуба до 2015 года.
- Вы уже упомянули, что турнирная задача «Зенита» в чемпионате России остается прежней - борьба за золотые медали. А какое достижение в Кубке УЕФА вас удовлетворит?
- На мой взгляд, выход в четвертьфинал Кубка УЕФА - уже достойное достижение. Пусть этот турнир и не столь престижный, как Лига чемпионов. Но вы посмотрите, в какую компанию попал сейчас «Зенит». Среди восьми команд, что продолжают борьбу за трофей, слабых нет. И многие из них, прежде всего мюнхенская «Бавария», могли бы побороться за победу и в Лиге чемпионов.
- Каковы шансы «Зенита» преодолеть четвертьфинальный барьер в лице леверкузенского «Байера»?
- Повторюсь, на этой стадии Кубка УЕФА слабых команд быть не может. Конечно, «Байер» - это не «Бавария». Но леверкузенцы идут на четвертом месте в бундеслиге, а немецкий чемпионат очень сильный. Так что нам достался более чем серьезный соперник. Что же касается шансов, то стоит ли сейчас о них рассуждать? В еврокубках возможны любые сюрпризы. К примеру, миланский «Интер», который, на мой взгляд, ничем не уступает «Ливерпулю», в двух матчах проиграл англичанам на пути к четвертьфиналу Лиги чемпионов. Признаюсь, я предполагал, что победителем в этой паре будет именно «Интер».
Встреча с Сарсанией
- Кадровых перестановок в «Зените» в связи со сменой президента ожидать не стоит?
- В этом нет никакой необходимости. Команда демонстрирует яркую игру, добивается хороших результатов. Развивается и сам клуб. Совместно с городом ведется строительство нового стадиона. Это очень важный и ответственный проект. Еще одно направление работы - укрепление финансового состояния клуба. Как показывает практика, все ведущие европейские клубы способны генерировать денежный доход. А только клубы, которые находятся в хорошем финансовом состоянии, могут позволить себе иметь сильные команды, добиваться серьезных результатов на европейской арене.
- Продолжит ли Константин Сарсания работать в качестве советника президента «Зенита» по селекционной и трансферной политике?
- Еще в пятницу я разговаривал по телефону с Константином Сергеевичем. Мы договорились встретиться на следующей неделе, чтобы обсудить возможность продолжения его сотрудничества с футбольным клубом «Зенит».
- Встреча с главным тренером Диком Адвокаатом уже состоялась?
- Она также состоится в самое ближайшее время. Также я намерен встретиться с руководителями города и болельщиками. Ну и, конечно, с президентами других клубов.
- А сами вы когда-нибудь играли в футбол?
- Как и все, наверное, в детстве играл во дворе. Более того, два или три года - уже точно не помню - занимался футболом.
- Где, если не секрет?
- Был такой футбольный клуб «Импульс». Но дело в том, что параллельно я еще занимался и фехтованием, причем достаточно серьезно. И настал момент, когда пришлось делать выбор. Тогда я выбрал фехтование. Но в футбол при этом продолжал играть - и в школе, и в институте. И играю в него до сих пор.