Ян Росински: У "Зенита" есть слабые стороны. Какие - покажу в четверг
При социализме в городке, где предстоит играть "Зениту", выпускали холодильники, которые экспортировались в том числе и в Советский Союз. Практически все взрослое население тогда трудилось на производившем их заводе и не знало бед. Об этом поведал мне генеральный менеджер клуба Милан Галаба.
При социализме в городке, где предстоит играть "Зениту", выпускали холодильники, которые экспортировались в том числе и в Советский Союз. Практически все взрослое население тогда трудилось на производившем их заводе и не знало бед. Об этом поведал мне генеральный менеджер клуба Милан Галаба. Сейчас же, на его взгляд, самая большая достопримечательность Злате Моравце - новый стадион. Он действительно какой-то очень уютный. Не потому ли команды из разных стран любят проводить в этих местах сборы?
- Владимир Вайсc, как мне рассказали, часто бывает в ваших краях и как-то даже привозил сюда подмосковный "Сатурн". Он успел вас познакомить с особенностями российского футбола? - этот вопрос я задал главному тренеру "ВиОна" Яну Росински, с которым меня после тренировки познакомил Галаба.
- Не он, а его ассистент. Мы с ним соседи, вот он меня и вводит постепенно в курс дела. Думаю, это может нам помочь.
- Год назад в это время я проезжал через ваш город в Ружомберок, где одноименная команда встречалась с ЦСКА. А вы были на том матче?
- Нет, у нас, помнится, была тренировка, так что еврокубковую встречу смотрел по телевидению.
- И что полезного вынесли из телетрансляции?
- Понял, что в ваших клубах теперь много иностранцев из Южной Америки и Европы, поэтому и качество игры значительно повысилось.
- Какие шансы у вашей команды в домашнем матче с "Зенитом"?
- Знаете, у нас есть одно большое преимущество: мы еще никогда не проигрывали представителям Санкт-Петербурга! (Смеется.) Это хорошая примета.
- Когда вы узнали, что играть предстоит против "Зенита", огорчились?
- Пожалуй, это был худший для нас вариант. Сравнив бюджеты двух клубов, мы, признаться, немного приуныли.
- После жеребьевки, наверное, стали пристально следить за соперником...
- Да, и мне показалось, что "Зенит" хотя и играет хорошо, однако кое-какие слабые стороны имеет. Поэтому я считаю, что шанс у нас есть - только мне своими знаниями надо правильно воспользоваться.
- И в чем же состоят эти слабые стороны?
- Это пока секрет, а вот в четверг я его открою.
- Наверное, в Словакии "Зенит" сейчас самый популярный российский клуб?
- Вы правы. Раньше это был "Сатурн", а сейчас, после ухода Вайсса, им постепенно становится "Зенит".
- Хватит ли у вашего клуба денег, чтобы провести пару дней в одном из самых дорогих городов мира?
- Раз уж мы боремся за право играть в Кубке УЕФА, то, не беспокойтесь, деньги найдем.
- Я разговаривал со знаменитым в прошлом чешским футболистом Антонином Паненкой, и он мне рассказал, что однажды владельцы пражского "Богемианс", где он занимает пост президента, хотели продать клуб. Обратились к Роману Абрамовичу, но он даже не ответил. У вашего "ВиОна" финансовое положение стабильное?
- Во всяком случае, идти на поклон к Абрамовичу не собираемся. У нас нет текучки кадров, состав практически не меняется. Учитывая, что сейчас патриотов, увы, не осталось, зарплату игрокам установили на хорошем уровне.
- Вы живете в соседней Нитре. Приедут ли из областного центра болеть за ваш клуб?
- А вот этого не требуется. Стадион вмещает как раз столько людей, сколько нужно для нашего города. Свободных мест для соседей не найдется.
- Говорят, в вашем клубе когда-то играл нынешний главный тренер сборной Словакии Ян Коциан?
- Нет, он просто родился в селе по соседству с нашим городом. Часто приезжает смотреть наши матчи.
- А бывший тренер сборной Душан Галис, тоже ваш частый гость, хлопочет за "ВиОн"? Он ведь заседает в парламенте, занимается там вопросами спорта...
- Он теперь политик, а это в корне меняет психологию человека.
- В "ВиОне" многие сотрудники и даже один футболист - родственники хозяина клуба. А вы случайно с ним в родстве не состоите?
- На 50 процентов. Это у меня шутка такая: мы с ним родились в одном селе, а наши матери были подругами.