Тимощук: "Еду в Зенит прогрессировать"
Несмотря на достаточно грустный повод, последняя пресс-конференция Анатолия Тимощука-игрока «Шахтера» прошла в непринужденной и легкой атмосфере. Конференц-зал на «Олимпийском» был забит под завязку: кроме многочисленных журналистов сюда пришла и группа фанов.
Несмотря на достаточно грустный повод, последняя пресс-конференция Анатолия Тимощука-игрока «Шахтера» прошла в непринужденной и легкой атмосфере. Конференц-зал на «Олимпийском» был забит под завязку: кроме многочисленных журналистов сюда пришла и группа фанов.
Сначала выступил генеральный директор донецкого клуба Сергей Палкин, который также присутствовал на встрече со СМИ.
С. П.: В первую очередь, я хотел бы поприветствовать всех журналистов и болельщиков. Для меня сегодня необычный день. Мы привыкли к тому, что во время трансферного окна представляем новых футболистов. Но сегодня противоположная ситуация — от нас уходит один из лучших игроков клуба, наш капитан — Анатолий Тимощук. Он защищал цвета «Шахтера» более 9 лет, оставил здесь часть своего здоровья, души и сердца. Я желаю Анатолию, чтобы в новом клубе у него все получилось. Уверен: он займет достойное место в «Зените» и докажет, что та сумма, которая была за него уплачена, оправдает себя. Вы знаете, что в прошлом юбилейном году, когда праздновалось 70-летие «Шахтера», ветеранам команды вручались особые ордена, разработанные клубом. Сегодня я вручаю Анатолию этот отличительный знак. Это единственный орден, которым награжден действующий футболист. За то, что он внес весомый вклад в развитие нашей команды.
Приняв под аплодисменты награду, слово взял экс-капитан «горняков».
А. Т.: Всем добрый день. Вы догадались, что я очень волнуюсь, ведь мне пришлось принять непростое решение. Мы совещались всей семьей. В итоге — меняем прописку с донецкой на петербургскую. «Шахтер» — это команда, в которой я рос. Вместе с ней я достигал высоких результатов не только на внутренней, но и на европейской арене. Частичка моего сердца навсегда останется в Донецке. Я никогда не забуду «Шахтер», людей, которые здесь работают, и этот прекрасный город. Благодарю вас за то, что вы были рядом на протяжении всех лет, когда я играл за «горняков».
- Анатолий, расскажите, пожалуйста, как возник вариант с «Зенитом». Когда вам сделали предложение о переходе?
- На сборах в Испании мы играли с этой командой и мне довелось поговорить со вторым тренером «Зенита», а не с Диком Адвокаатом. Я рассказал, что мной интересовался голландский «Фейеноорд». Затем, уже на Кубке «Первого канала», через агента я узнал, что петербургский клуб заинтересован в моих услугах. Но все осталось на уровне разговоров. Вернувшись из Израиля, «Зенит» начал проявлять активность, связываться с «Шахтером» и делать конкретные предложения. С того самого времени велись переговоры, а к чему они привели, вы знаете.
- Анатолий, в ваших планах есть клуб, выступающий в Западной Европе?
- Да, мне всегда хотелось поиграть в каком-нибудь хорошем западном коллективе. Но на данный момент в своих рядах меня хочет видеть «Зенит». Думаю, переход в эту команду — тоже неплохой шаг. Буду делать все возможное, чтобы оправдать возложенные на меня надежды. Для меня главное играть и прогрессировать. А вообще, все в жизни возможно.
- Ты говоришь о прогрессе в «Зените». А увидел уже, на какой позиции будешь играть в этой команде?
- Моя позиция ясна — опорный полузащитник. «Зенит» — амбициозная команда, ставящая перед собой высокие задачи, с хорошей финансовой поддержкой со стороны нового спонсора. К тому же мне интересно попробовать себя в российском чемпионате.
- Что конкретно повлияло на ваше решение переехать в Петербург? Деньги? Смена обстановки и чемпионата? И, если не секрет, какую долю в вашем решении приняла жена?
- Я скажу вам так. У меня не было цели уйти из «Шахтера» лишь бы куда-нибудь. Я просто хотел открыть для себя что-то новое. Человек, который хочет прогрессировать, старается преодолевать стоящие перед ним преграды. Решение было непростое, ведь здесь находится моя родина. Я действительно советовался с женой, с родителями, с друзьями, однако последнее слово было за мной. Я еду туда играть в футбол и прогрессировать как спортсмен.
- Ты можешь назвать конкретные имена людей, которые оказали на тебя наибольшее влияние в становлении тебя как игрока, как мастера, как капитана?
- Таких людей довольно много. Это все тренеры, которые работали в «Шахтере». Естественно, это президент Ринат Ахметов. Это и Евгений Канана, который очень помогал мне в тот период, когда я только пришел в команду. Есть заслуга и журналистов в моем прогрессе. Иногда я видел необъективность в их материалах, это меня заводило, и я старался работать еще лучше. Я хочу всех поблагодарить за это.
- «Шахтер» продолжает борьбу в европейских Кубках. Нельзя было перенести срок заключения контракта с «Зенитом» на более позднее время?
- Разве что на лето, потому что 4 марта заканчивается срок подачи заявок. Знаете, лучше уходить из команды, которая чувствует себя очень уверенно, чем из коллектива, который находится в кризисе. Считаю, что «Шахтер» твердо стоит на ногах не только в Украине, но и в Европе. Я надеюсь, что «горнякам» под силу решить те задачи, которые перед ними стоят, и выиграть континентальный трофей. С каждым годом «Шахтер» все ближе и ближе к достижению своей мечты.
- Толик, как ты прощался с командой?
- Я еще не прощался. Сегодня приеду на базу, на тренировку, и уже после нее скажу всем «до свидания». К сожалению, нет времени сделать вечеринку — завтра мне надо выезжать в Санкт-Петербург. Думаю, позже мы обязательно придумаем что-нибудь интересное.
- Вас как-то пытались удержать в команде? И еще вопрос — вы уже знаете, где будете жить?
- От Рината Ахметова были пропозиции остаться здесь, но, как вы знаете, он ждал решения от меня. На данный момент я не знаю, где буду квартировать, а в первые две-три недели будем жить в отеле, в который команда заезжает перед матчами.
- Ваш трансфер самый большой на постсоветском пространстве. Что это значит для вас?
- Никакого психологического давления по этому поводу нет. Мне кажется, если клуб согласился дать такие деньги за меня, то это их право. Единственное, что я могу сказать — мне приятно, что за меня столько заплатили. Надеюсь, что я действительно игрок такого уровня.
- У меня вопрос к господину Палкину. Скажите, более привычная вам процедура представления нам в ближайшее время не грозит?
С. П.: Вы, наверное, спрашиваете, не будет ли форварда? Скажем так, процесс селекции продолжается. Идут переговоры с теми клубами, у которых мы хотим приобрести футболистов, но пока рано говорить о чем-то конкретном. Как только что-то решится, вы получите информацию.
- Куда пойдут деньги, вырученные за продажу Тимощука?
С. П.: Хороший вопрос. Знаете, у нас серьезно расширяется инфраструктура. Помимо нового стадиона мы хотим построить новый манеж для нашей академии и всего клуба. Кроме того, мы ищем нового нападающего. Поэтому, вероятней всего, деньги уйдут в этом направлении.
- Анатолий, под каким номером будешь выступать в «Зените»?
- Мне предложили «6» номер, но я хочу «4». Буду разговаривать с игроком, выступающим под этим номером, возможно, для него четверка не так важна, как для меня. Если не удастся — буду выступать под № 44.
- Какова судьба капитанской повязки?
- Я заберу ее с собой. Это ведь подарок.
- Ты игрок сборной, как думаешь, тебя нормально будут отпускать в стан национальной команды?
- Это вопрос был поднят. Насколько я знаю, клубы не имеют права не отпускать игрока в сборную. Так что никаких проблем с этим не будет. Те игроки, которые из «Зенита» не приезжали в свои национальные команды, делали это по своей воле, а не из-за преград со стороны клуба.
- Ты забрал капитанскую повязку, а что еще увезешь из Донецка? Какие-нибудь яркие впечатления?
- За 9 лет произошло много ярких событий. Все, что с ними связано, я заберу с собой, потому что это добавляет мне позитивные эмоции.
- Тебе доводилось работать с итальянскими, немецкими, румынскими специалистами. Разные школы и принципы подхода к тренировкам. Сейчас ты будешь играть под началом голландца. Как ты готов к этому?
- Футбольную академию «Шахтера» возглавляет специалист из Нидерландов. И я бывал на тренировках дубля, видел, как работает голландская школа. Мне понравилось. Кроме того, мне интересно попробовать свои силы с новым наставником.
- Мы знаем, решение о переходе тебе далось нелегко. Скажи, что для тебя до последнего момента оставалось сдерживающим фактором? В чем ты сомневался больше всего?
- Понимаете, в этом городе и в этой стране мой дом. Менять обстановку после такого длительного периода, проведенного в одной команде, нелегко. Мы долго колебались, но в последний момент решились на этот шаг. Как игрок, я мечтал попробовать что-то новое и потому захотел перейти в «Зенит».
- Ты уже разговаривал с президентом «Зенита». Какие цели ставит этот клуб, чего ты бы хотел добиться с новой командой?
- Если б она не была такой амбициозной, как заявляет, моего перехода бы не было. Задачи в команде стоят самые высокие — выиграть чемпионат России (впервые в истории), добиться права выступать в Лиге чемпионов. Кубок УЕФА даже не рассматривается.
- С кем-нибудь общались из новых одноклубников?
- С Александром Горшковым и Александром Спиваком. Мы общались с ними еще в Испании. А как приеду на место, поговорю со всеми более основательно.
-Ты ключевой игрок сборной. Уже разговаривал с Олегом Блохиным по поводу перехода в «Зенит»?
- Нет, с тренером национальной команды я еще не разговаривал. Главное, наставник хочет видеть в моем исполнении ту игру, которую я показывал в «Шахтере». Надо так же стараться в «Зените» — и никаких проблем не будет.
-Толик, ты наверняка советовался со своими друзьями по поводу перехода. Меня интересует мнение трех Андреев — Воронина, Гусина и Шевченко. Что они тебе говорили?
- Все они знают, как я отношусь к «Шахтеру», как я здесь рос и прогрессировал. И все равно они меня поздравили с таким решением. Вчера позвонил Андрей Шевченко, два дня назад со мной связывались Андрей Гусин и Андрей Воронин. Все они считают, что это правильный шаг.
- Ты уже знаешь, кто выведет твою бывшую команду с капитанской повязкой в будущую субботу?
- Честно говоря, нет
- А кто, по-твоему, наиболее достоин?
- Есть ряд игроков, которые достойны этого звания, и которые могут быть лидерами не только на футбольном поле, но и за его пределами. Наверное, это решение будет непростым, как для игроков, так и для президента.
- Думаешь, это будет легионер?
- Мне трудно сказать Главное, чтобы это был игрок, который бы отдавался на футбольном поле и который понимал бы, что он капитан команды. И осознавал, что это большая честь.
- Какой момент пребывания в «Шахтере» самый памятный? Помните свой первый матч? Свою лучшую игру?
- Помню первую игру в футболке «Шахтера». Играли против «Таврии», счет был 3:3. Тогда я еще был нападающим и забил один из мячей. Самый яркий момент — это первое чемпионство. Оно было очень важно для всей команды. После заявления президента, что мы станем первыми, все над нами посмеивались и не верили, что это возможно. Но мы ставили задачи и решали их. Самое приятное в «Шахтере» это то, что, поставив перед собой цель, он ее достигает и добивается тех результатов, которые хотят видеть президент и болельщики.
- Планируешь ли навещать Донецк?
- Да, при первой же возможности приеду сюда и с удовольствием схожу на домашние поединки «горняков».
-Что будет теперь с твоим сайтом? Будет ли он перекрашен в другие цвета?
- Он будет функционировать. Хотя, конечно, его придется перекрасить в соответствующие цвета.
- У тебя была в Донецке целая группа, состоящая из пресс-службы, стилистов, парикмахеров. А где будешь стричься в Петербурге?
- Думаю, найду, где. А часть моей группы будет находиться со мной в России.
-Это неслучайно, что вы разговариваете сегодня на украинском языке?
- В последнее время я так и делаю. Я считаю, что мы должны разговаривать на украинском. И если в России мне зададут вопрос на этом языке, я буду очень рад.