23:35, 26 июня 2020 года
23:35, 26 июня 2020 года

Сергей Семак: «Рад, что команда проявила характер и волю»

Главный тренер сине-бело-голубых — о матче с «Крыльями».

Сергей Семак: «Рад, что команда проявила характер и волю»

 — С учетом погоды и достаточно короткой подготовки, насколько у вас добавилось сомнений при выборе стартового состава?
— Что касается состава, то предыдущий матч не дал повода усомниться в тех футболистах, которые вышли в старте. По нынешней игре будем анализировать и смотреть, кто в каком состоянии. Кто-то устал, кто-то сыграл не лучший свой матч. Посмотрим, у нас есть немного времени, чтобы игроки пришли в себя после игры. Дальше будем готовиться к следующей.

 — Вы не меняли основу по сравнению с матчем с ЦСКА, но игра сегодня была другой — например, «Зенит» за первый тайм сделал больше кроссов, чем за всю встречу с ЦСКА. Кроссы, как вы уже говорили после матча с «Уфой», показали свою неэффективность. В связи с этим вопрос — почему снова была выбрана такая модель игры?
— Потому что команда, которая обороняется большими силами, играет очень низко, дает возможность подходить низко. Те же кроссы зависят от того, как мы их используем. Даже в первом тайме был прекрасный момент у Малкома после кросса, был прекрасный момент у Азмуна во втором тайме. Они были, их надо реализовывать — тогда игра будет проще. Самое главное, конечно, эмоциональная составляющая. Многое было выплеснуто, давление, нельзя было ошибаться. Конечно, такие матчи сложны и для тренеров, и для игроков: когда со всех сторон говорят, что играет первая и последняя команды. Психологически это сложный момент. Действовали слишком медленно в первом тайме, а отыгрываться всегда сложно. Такие матчи случаются. Рад, что команда проявила характер и волю. Все футболисты выложились на сто процентов и смогли добиться победы.

 — Вопросы по поводу Далера Кузяева. С чем связана его замена после первого тайма? Вы бы хотели, чтобы он подписал новый контракт с «Зенитом», учитывая кампанию, которая развернулась вокруг его перехода?
— У Далера была желтая, не хотелось рисковать — это раз. Во втором тайме перестроились на 4-4-2, Сутормину играть на фланге удобнее, чем Далеру. 

 Что касается второго вопроса, то еще раз повторюсь, что клубу Далер нужен. Что касается самого Далера, то он будет выбирать из предложений, которые у него есть. Если выберет «Зенит», то будем очень рады.

 — По поводу Азмуна тоже много слухов. В последних матчах он не показывает свою игру, к которой мы все привыкли. Что с ним? Может быть, он испытывает давление?
— Не думаю, что на него что-то давит. Он играет полезно для команды. То, что он не забивает, — это дело времени. У всех игроков состояние неоптимальное. Первую игру физически выглядели хорошо, вторую — чуть хуже. Нужно набрать тонус, чтобы в каждой игре выглядели хорошо. Матчей много — нужно и состав ротировать, и дать отдохнуть тем, на кого выпадает наибольшая нагрузка.

 — Почему сегодня опять на первый тайм была выбрана та же схема, что и в матче с ЦСКА? Казалось, тогда была главная идея освободить Малкома от оборонительной работы, чтобы убегать в контратаки. Так ли это? Главная ли это идея в этой схеме? И почему на первый тайм была выбрана такая же схема, учитывая, что «Зенит» гораздо больше владел мячом? Почему перешли на привычные 4-4-2 после перерыва?
— Во-первых, дело не только в схеме. Она себя хорошо зарекомендовала и имела право на жизнь и в сегодняшнем матче. Вопрос с любой схемой, естественно, в том, что движение, скорость перемещения и работы с мячом должны быть выше. Любую схему нужно понимать. На мой взгляд, в первом тайме нам не хватало эмоций и скорости. Дело абсолютно не в схеме. Как я уже сказал, во втором тайме перестроились, поскольку у Далера была желтая, а Леша Сутормин выходил и в прошлой игре — и вышел хорошо. Ему удобнее играть в классическом варианте 4-4-2 с четырьмя полузащитниками. Это одна их причин. Во-вторых, Малкома сдвинули направо, чтобы он принимал больше мячей как раз на фланге, обострял, потому как пространство было — и нужно было его использовать. С этим и связано перестроение после первого тайма. 

 — Ваше отношение к трем незасчитанным голам? Не перебарщивал ли VAR, особенно с голом Малкома?
— Я пересматривал два момента. VAR помогает разобраться, а решение принимает судья. Хорошо, что арбитр может подстраховаться, особенно с офсайдами, когда вопрос в миллиметрах. Сегодня VAR еще раз подтвердил сложные эпизоды, которые были. Часть их них я видел, часть — нет.

 — Звучит предложение закрыть все команды на базе. Как относитесь к такой ситуации?
— Мое мнение как тренера — нужно менять медицинский протокол. Для всех должны быть равные условия. Четыре команды пострадали, и везде абсолютно разные решения. Давно говорил, что перед возобновлением чемпионата нужно понять медицинский регламент, чтобы не допускать того, что мы видели в предыдущем туре. Таких матчей быть не должно, потому что это нарушает все спортивные принципы. Исход матчей должен решаться на футбольном поле, а не на бумаге. Это мое мнение. То, что сейчас происходит, никого не радует абсолютно.

 — VAR во втором тайме. Вы сказали, что он помогает, но много пауз — не сбивало ли это ритм игры? Второй вопрос — насколько вы удовлетворены физическим состоянием игроков, учитывая предстоящие матчи через 2–3 дня?
— Что касается второго вопроса, то будет очень сложно, но думаю, что игроки готовы к такому режиму. У нас есть обойма, можем ротировать состав. Никто идеально не готов, нужно сыграть несколько матчей, чтобы почувствовать игровой тонус. Будем анализировать, давать отдохнуть, давать играть тем, кто получил меньше времени.

 Что касается VAR, то не каждый матч проходит с таким количеством моментов. Наверное, ошибки не добавляют настроения ни одной из команд. Когда судья может оценить свои решения с помощью VAR, то это гораздо лучше.

 — Вы вчера опубликовали сториз с цитатой Газизова. Что означают эти эмодзи в сториз? Если «Зенит» оказался бы на месте «Ростова», то что бы вы сделали?
— Я считаю, что, прежде чем возобновлять сезон, нужен четкий и понятный медицинский протокол. «Зенит» может оказаться на месте «Ростова» и любой команды. Нужно определить, что такое контактная группа — 50 человек или пять человек. Для всех чтобы были равные условия. Играть юношами не имеет никакого смысла. И это ставит в сложную ситуацию конкурирующие клубы, для которых может быть важна разница или какие-то индивидуальные рекорды. Как можно считать результат лучшим в чемпионате России, если спортивный принцип нарушен? Конечно, я против игры молодежными составами. Должно быть все прописано: четыре случая — каждый трактуется по-разному. Ни я, ни кто-то другой этого не поймет.

 — После матча с ЦСКА у Караваева и Ивановича спрашивали про угловой, оба сказали, что изначально наигрывался чуть-чуть другой вариант. В первом тайме тоже был вариант с коротким розыгрышем от Дугласа, когда вывели Малкома на удар. Под ЦСКА планировался именно он или это только разновидность?
— Во-первых, и сегодняшний, и другой розыгрыш: когда мы что-то наигрываем, мы предполагаем развитие ситуации в разных вариантах в зависимости от расстановки игроков. Вот и всё. В матче с ЦСКА было два варианта — использовали второй, и сегодня так было. Никаких проблем нет, все прекрасно понимали, что нужно делать.

 — После перехода Сутормина в «Зенит» высказывалось много сомнений в его уровне. Можете прокомментировать его действия перед вторым пенальти, когда он отсек соперника и спровоцировал его на толчок рукой? Можно ли это действие назвать показательным и характеризующим большого мастера?
— Леша, как я уже говорил, и в предыдущем матче вышел хорошо, и сегодня вышел хорошо. Он умный игрок, добавляющий остроты в атаке. Он хорошо чувствует позицию. Рад, что у нас есть такой футболист в обойме, как и другие игроки. Мы — в одной лодке, каждый занимается общим делом.

— Через тур игра с «Краснодаром», у «Зенита» висят на карточках четыре футболиста. Будете ли вы учитывать этот факт, выбирая состав на матч?
— Нет, у нас есть игра с «Тамбовом» — и она самая важная для нас сейчас. Будем готовиться только к этой игре. 

img
img