19:49, 11 июня 2020 года
19:49, 11 июня 2020 года

Илья Фоминцев, директор фонда профилактики рака «Не напрасно»: «Пока не начал помогать „Зенит“, этого не делал практически никто»

Директор фонда профилактики рака «Не напрасно» — о сотрудничестве с клубом в рамках социальной программы «Зенит Рядом».

Илья Фоминцев, директор фонда профилактики рака «Не напрасно»: «Пока не начал помогать „Зенит“, этого не делал практически никто»
— Илья, как ваш фонд стал помогать больницам Петербурга? 
— Мы объявили сбор средств на первую фазу проекта, и нам тут же стали писать в соцсетях о том, что нет одного, другого, клиникам нужна поддержка. Мы какое-то время раздумывали, заняться этим или нет. В итоге решили, что это необходимо. 

— В какой момент рядом оказался «Зенит»? 
— Честно говоря, в самый необходимый. Дело было так: пока не начал помогать «Зенит», этого не делал практически никто. 

«Зенит» своими действиями привел к массовой «легитимизации» помощи. В образовавшуюся коммуникационную брешь устремилось как огромное количество брендов, которые хотели оказать поддержку, но не делали этого раньше, так, собственно, и больниц. Так что «Зенит» в этом смысле вскрыл «круговую оборону». Это очень круто, ребята, поверьте — я хорошо понимаю, о чем говорю. 

— Как началась дружба фонда с «Зенитом»? 
— Очень давно, еще до появления в «Зените» в качестве главного тренера, членом попечительского совета нашего фонда стал Сергей Семак. Он даже записывал несколько роликов, которые помогали нам собирать средства. Спустя время началось взаимодействие на уровне менеджмента, и это привело к тем результатам, о которых мы сейчас говорим. Надеюсь, мы и дальше сможем сотрудничать не менее эффективно – идей, полезных обеим организациям, у нас масса. 

— Социальная и благотворительная деятельность клуба сложилась в единую программу «Зенит Рядом». Что для вас означает присутствие в этой программе? 
— Для нас важно быть там. Это своего рода марка качества. Признание того, что наш фонд — достойная организация, которой доверяет один из символических брендов города. Скажем, раньше купцы писали на своих лавках «Поставщик Двора Его Императорского Величества», и в этом был престиж. Вот и сейчас партнерство с мощным петербургским символом для фонда — это способ заявить остальным: «Ребята, если с нами „Зенит“, то и вам должно быть не страшно». Это помогает. 

— Каковы ваши ожидания от сотрудничества с клубом как с бизнесом? 
— Как организация мы ставим целью максимизацию блага, которое производим для общества. Чтобы на каждый вложенный рубль этого самого блага было максимальное количество. Принято считать, что коммерческие организации, в отличие от некоммерческих, созданы, чтобы лишь максимизировать прибыль любыми путями. Но на деле это не совсем так — именно поэтому, кстати, простая лобовая микроэкономика не всегда работает на практике. У современных коммерческих организаций, ориентированных на игру в долгую, может быть масса некоммерческих интересов помимо извлечения прибыли — например, уже упомянутое намерение максимизировать благо, производимое ими. И нам крайне важно иметь в партнерах такие коммерческие организации, которые еще модно стало называть «бирюзовыми». В вашем случае точнее будет — «сине-бело-голубыми».

— Повлияло ли проведение совместных мероприятий на деятельность фонда? 
— Однозначно. Я не знаю, насколько, но думаю, что значительно. Теперь помимо «Зенита» с нашим фондом работают, пожалуй, все самые крупные и известные петербургские бренды. Это делает «Не напрасно» одним из основных медицинских фондов Петербурга, и это очень важно. Наши сотрудники, конечно, гордятся этим, чего таить. 

— На ваш взгляд, почему поддержка фондов, социальная деятельность и благотворительность важны для клуба? 
— А вот это очень простой вопрос. «Зенит» — часть города, а город — это не дома, город — это социум: люди, которые в нем живут. И если «Зенит» будет взаимодействовать с местным сообществом, то, конечно, укрепит свой имидж главного городского бренда. Представьте, как люди отнеслись к тому, что «Зенит» помог врачам, которые спасали горожан? Естественно, это вызвало симпатию и любовь — как вы думаете, как это отразится на бизнесе «Зенита»? Клуб совершает поступки, которые любой определит как соответствующие представлениям о человеческой морали. Это отличный способ сделать долгосрочный бизнес с этим городом и в этом городе. Вот и все. 

— Почему бизнес все чаще задумывается о формировании программ корпоративной социальной ответственности? 
— По всем вышеуказанным причинам. На самом деле стратегически это единственный надежный способ создать устойчивость компании в будущем. 

img
img