13:43, 31 января 2019 года
13:43, 31 января 2019 года

Клаудио Маркизио: «Петербург — город, который пережил все»

Главное из интервью полузащитника «Спорту день за днем».

Об Алессандро Дель Пьеро

— Он пришел в «Ювентус» в том же году, когда я начал там заниматься футболом, — в 1993-м. Дель Пьеро был молодой, но уже очень сильный нападающий. И я, тоже начинавший в нападении, не сомневался, кто станет для меня кумиром на годы вперед. Наверное, Але им и остается на протяжении всей карьеры. В итоге мне повезло играть и выигрывать в одной команде с Дель Пьеро… [Он] невероятный профи и друг одновременно. От него всегда исходило доверие. И не только на поле, но и в жизни давал мне важные советы. 


О профессии футболиста

— После стольких лет в «Ювентусе» мне очень хотелось поиграть где-то еще, сменить культуру, узнать другие страны. Клаудио Маркизио за пределами Италии — что он может? Считаю свое решение кое в чем шагом для роста. Для игрока очень сложная штука — провести всю карьеру в одной команде. Каждый год ищешь новую мотивацию — ради себя, ради партнеров, ради болельщиков. Каждый, каждый год необходимо поддерживать уровень в одной и той же среде. Я всегда уважал тех, кто находил в себе энергию оставаться на топ-уровне в своем родном клубе. И ценю это сейчас, когда стало так просто ежегодно менять клубы. Это намного проще.

Способности есть у многих игроков в мире. Но есть самая главная вещь: если не тренироваться и не совершенствоваться каждый день, никогда не выйдешь на высокий уровень. Я искренне убежден, что нет такого возраста, когда можно сказать себе: «Все, мне больше нечему учиться!» Я долго играл вместе с Джорджо Кьеллини. Знаю его с совсем малых лет. Он всегда был хорош: сильный, координированный, жесткий. Но были проблемы при работе с мячом. Видели бы вы, сколько он вложил сил, чтобы их устранить! В результате мы видим, что Кьеллини стал еще сильнее. Не Криштиану Роналду, конечно, но всесторонне развитый защитник мирового класса. Можно просто тренироваться, чтобы играть, а можно — чтобы расти. И если не делать второго, будешь просто играть, а не расти.

Об игре в «Зените»

— Есть некоторые различия в игровой манере по сравнению с той, что мне привычна. Мы играем в два опорных полузащитника, мне проще в 4-3-3. Нам необходимо сохранять игровой баланс и не слишком часто рисковать подключениями в атаку. Нужно контролировать свои зоны, быть ближе к защитникам. В «Зените» два мощных нападающих — Дзюба и Заболотный, которых нельзя не снабжать длинными передачами. И переходя в атаку, мы пока не можем создать нужную глубину. Но я хотел бы заметить, что мы все играем для того, чтобы «Зенит» побеждал, а не для того, чтобы Клаудио здесь выглядел примой… 

Дело не в одном игроке. Мы же не о теннисе говорим, где со всем можно разобраться самому. Лучше все же уметь и разрушать, и создавать всем вместе, не полагаясь на одного футболиста с определенными данными. У любой команды должна быть общая идея, которую игроки воплощают вместе. Лео [Паредес] отличный футболист, но ему сделано предложение, от которого невозможно отказаться. Он нам сильно помогал, но считаю, что футболисты, собранные в «Зените», обладают достаточным мастерством, чтобы выиграть чемпионат. Посмотрим еще, придут ли к нам новички, но в любом случае мы делаем все, чтобы набрать нужную форму. Причем быстро, ведь совсем скоро у нас матчи в Лиге Европы. У «Фенербахче» нет паузы, как у нас, поэтому работа на сборах для нас вдвойне важна.

О Сергее Семаке

— Несмотря на свой возраст, он очень хорошо подготовлен. Обычно тренерам в его возрасте не хватает определенного опыта, но это не тот случай. Семак постоянно ищет какие-то решения, используя свой кругозор. В том числе и жизненный.

О прозвище «Маленький принц»

— Дело не только в одежде, но и в том, какой я сам. Я всегда сохраняю спокойствие. На поле, за его пределами. Так было в детстве, так осталось сейчас. Просто такой характер.

О любви к искусству

— Да, мне нравится. Не специалист, конечно, просто нравится. Как и узнавать об искусстве что-то новое. В Италии, если ты футболист, невозможно выйти погулять, пойти поболтать с другом в ресторане. На тебя сразу набросятся с криками и не дадут прохода. В музее такого случиться не может. Там люди сосредоточены на произведениях искусства, а кто стоит рядом, их не волнует (смеется). И в музее всегда спокойно. В Турине их много, так что с опциями проблем не было. Потому что отправься я, скажем, в кино — люди бросят смотреть фильм и начнут глядеть на меня.

[Какие художники нравятся?] Разные. Среди итальянских — Энрико Кастеллани, Алигьеро Боэтти. Из мастеров прошлого, конечно, Микеланджело и Леонардо. История Италии настолько глубока и богата, что в ней невозможно выделить одну уникальную персону.

О Петербурге и России

— Я помню [матч против «Зенита» в 2008-м]. Играли на старом стадионе, и было очень холодно. Я запомнил Денисова, чаще всего с ним пересекался по позиции. По-моему, это была моя то ли третья, то ли четвертая игра в Лиге чемпионов. Сложный матч вышел для «Юве», нам нужно было одно очко, чтобы обеспечить себе место в плей-офф вместе с «Реалом». Во втором тайме нас прижимали, несколько раз «Зенит» был близок к голу. Мы очень радовались после игры, но в итоге еще и победили два раза «Реал», так что вышли даже с первого места.

[В Петербурге] стиль наших известных архитекторов сразу бросился в глаза, еще когда я приехал сюда с «Юве» в 2008-м. До этого приходилось видеть документальные фильмы о вашем городе, поэтому уже было кое-какое представление о том, что увижу. В вашем городе отражена настоящая история, Петербург — город, который пережил все. И царей, и революцию… Мой город Турин — маленький по сравнению с Петербургом, но атмосфера в чем-то схожая. У нас ведь тоже был король, Витторио Эммануэле. Наверное, такое прошлое накладывает отпечаток и на характер горожан, потому что петербуржцы похожи на туринцев. Мы с вами более закрытые, отчужденные, но когда нас узнают поближе, получаются прекрасные беседы.

Сначала меня немного впечатлило то, что у вас живет семь миллионов человек. Ничего себе, подумал. Как бы не потеряться! Но все оказалось куда спокойнее, чем предполагал. Я даже отказался жить на Крестовском, как многие, потому что хотел быть в городе. Да, движение интенсивное, но в целом логистика очень простая. Никакого хаоса, как в Лондоне или Париже. И удивительно, какие открытые миру у вас молодые люди, хотя у многих представление о России как о закрытой, консервативной стране.

Я почти не знаю русских, так как еще не сблизился ни с кем, чтобы их понять глубже. Но в целом отношение ко мне всегда очень хорошее и открытое. А вот ваших водителей я опасаюсь, особенно когда еду с детьми! Перестраиваются то вправо, то влево, поворачивают так, что… Специфические водители!
img
img