21:03, 22 марта 2015 года
21:03, 22 марта 2015 года

Луиш Нету: «В Химках было больше болельщиков „Зенита“, чем „Динамо“»

Португальский защитник сине-бело-голубых — о трех последних матчах, «Динамо» без Кураньи и скандалах российского чемпионата.

— Мы понимали, что после «Торино», после очень короткого периода на восстановление нам нужно действовать на абсолютном максимуме. Это была важнейшая игра — мы имели шанс выключить «Динамо» из гонки за титул и сохранить свое преимущество. Теперь у нас есть отличный шанс на своем поле вместе со своими болельщиками пока еще не завершить чемпионат, но укрепиться на первом месте. Это будет не так просто, но возможно.

— Со стороны все выглядело так, будто сегодняшний матч точно не самый сложный из трех последних.
— Ну, если говорить о «Торпедо», то там мы, конечно, столкнулись со вполне определенными сложностями. У нас есть и сила, и качество, но поле «Сатурна» оказалось просто позорным — на нем вообще невозможно было играть. Тем не менее мы забили, в перерыве обсудили в раздевалке, что нужно просто действовать по счету, и в итоге пропустили с последнего углового. В общем, сложная игра. Хотя, конечно, надо признать, что во втором тайме «Торпедо» показало практически максимум из того, что на таком газоне в принципе можно сделать.

Турин — другая история. У нас был план забить и в общем и целом завершить этим противостояние — сопернику в таком случае нужно было в ответ забивать четыре, и это выглядело очень маловероятно. Но болельщики, мотивация, то, что им нечего терять, помогли им. Они забили, и последние минуты, это долгое добавленное время, получились очень напряженными. В том числе и потому, что многие помнили про предыдущую игру.

Сегодня условия были неплохими. Поле — не идеальное, но все могли по крайней мере играть. В первом тайме мы все контролировали, не давали контратаковать, все были сконцентрированы и мотивированы. Вторая половина получилась сложнее. В «Динамо» есть сильные футболисты, им тоже было нечего терять, и они попытались надавить. Два-три удара вышли опасными, но мы смогли с ними справиться и выстоять. И я могу и хочу всех поблагодарить: игроков, тренеров, сотрудников, болельщиков, которые приехали на выезд. Теперь мы наконец-то сможем отдохнуть, а затем встретимся с ЦСКА.

— Отсутствие Кураньи — это была для вас неожиданность?
— Тренер с утра сказал, что мы хотя и готовимся действовать против него и Кокорина, но Кураньи на 70–80 процентов не сыграет. Ну, он сильный игрок — умеет высоко выпрыгнуть, пробить, так что, может, и хорошо, что его не было на поле. Хотя мы действительно были немного удивлены.

— После первой игры между «Динамо» и «Зенитом» Самба обещал устроить в Химках ад. У него получилось?
— Да мне кажется, что на стадионе было больше болельщиков «Зенита», чем «Динамо», и от них исходила очень хорошая атмосфера. Но мы в целом всегда готовы играть в условиях, когда против нас болеют. И в России, и в Европе. И если сравнивать то, с чем мы столкнулись в Турине, и то, что увидели здесь, то разница просто огромная. В Италии было в разы тяжелее.

— Другой вопрос. Уже вторые выходные даже после матчей все обсуждают больше не сам футбол, а скандалы. Вы следите за какими-то ситуациями? Смотрели игру ЦСКА и «Арсенала», обсуждали ее в команде?
— Мы узнали обо всем, когда прилетели из Турина. Читали, что сначала игру из Тулы перенесли, потом вернули. В общем, непонятно. Конечно, все легионеры следят за новостями, пытаются узнавать, что происходит в чемпионате. И действительно, кое-что сложно понять, поскольку раньше мы выступали в других странах, и там вещи, происходящие в России, представить себе невозможно. Например, когда кто-то выставляет на матч против чемпиона дублирующий состав. Это по меньшей мере неуважительно по отношению к другим командам, духа честной игры в этом нет. Мы этот матч начали смотреть, но, когда ЦСКА забил, переключили, потому что следить было больше не за чем. В общем, такого нигде больше произойти точно не может. Это делает чемпионат нечестным, это явно не тот путь, по которому он должен развиваться.

— Расскажите тогда о своем развитии. Зимой про ваш возможный трансфер написали все газеты, наступила весна — и вы стабильно играете в старте.
— Да, когда ты долго не играешь — у тебя нет уверенности, поэтому предсезонный период получился у меня непростым. Вокруг все говорили о том, что я могу уехать, а я пытался не говорить и даже не думать об этом. Из уважения к своему контракту, клубу. Определенные варианты были, но в итоге я остался, провел хорошую подготовку на сборах, не снижал к себе требований. Понятно, что в каком-то смысле мне помогла травма Нико, которому пришлось сделать операцию, но в любом случае я всегда чувствовал себя игроком, который просто может помочь команде, одним из ее членов. Сейчас такая возможность есть, и я выхожу на поле с целью, которую разделяет весь клуб — президент, тренеры, персонал, игроки: все мы хотим стать чемпионами.

img
img