18:03, 16 июля 2014 года
18:03, 16 июля 2014 года

Олег Шатов: «Жизнь на чемпионате мира научила одному — держать удар»

Полузащитник сине-бело-голубых рассказал о своих впечатлениях от чемпионата мира, балансе российских и иностранных игроков в команде и главных выводах после неудачного выступления в Бразилии.

— Если вкратце, как прошло ваше лето?
— Ну как? Не хочется говорить о плохом. Был замечательный турнир, отличное время. Опять же, месяц в сборной, с лучшими футболистами страны. На чемпионате мира кому-то удается побывать, а кому-то никогда не удастся. Так что я рад, что представлял честь нашей страны. Конечно, результат огорчает, но для себя я вынес много положительных эмоций.

— Чему вас жизнь научила за этот месяц?
— Да жизнь ничему не научила. Одному только — держать удар.

— Вы перед чемпионатом мира обещали всех ушатать.
— А ушатал в итоге ребят в команде своей игрой!

— И еще говорили, что, если не выйдем из группы, команду ждет, скажем так, очень много критики. Всё так и получилось?
— Да, это было ожидаемо. Наш футбол такой, что если ты играешь хорошо, то ты молодец, а если провалился, все тебя обязательно окунут. Но ничего страшного. Сейчас, конечно, много критикуют главного тренера, про нас тоже разное писали. Я старался не обращать внимания. У нас такая профессия, мы люди публичные, поэтому нас всегда будут обсуждать. Тем более после чемпионата мира.

— С другой стороны, у вас лично всё сложилось неплохо — по крайней мере, сыграли во всех трех матчах.
— Я думаю, если речь идет о чемпионате мира, личные амбиции уходят на второй план. Если бы мы вышли из группы, можно было бы говорить и о какой-то личной статистике, а так — это бессмысленно. Даже если забьешь шесть мячей, но команда не выйдет из группы, хороших слов можно не ждать.

— Анализировали, делали после чемпионата мира выводы?
— Я не очень люблю заниматься таким анализом. Много моментов, причин. Не сказать, что соперники были настолько уж сильнее нас. Те же бельгийцы — мы играли на равных, а в каких-то моментах и лучше, и только в последние 15 минут уступили. С Кореей один вывод — это был первый матч на таком турнире. Не то что был мандраж, но была боязнь ошибиться. С Алжиром же играли только на победу. Забили — и немного отошли от своей игры, а потом несчастный случай, стандарт, и поехали домой.

— Согласны, что в итоге сыграли ниже своего уровня? Или на нем?
— Из группы мы должны были выходить. Конечно, никто не говорил о четвертьфинале, полуфинале или финале, но с такими соперниками, которые нам достались, нужно было занимать первое или второе место. Но Василий Березуцкий правильно сказал — у нас редкая сборная, у которой нет своей базы. Никто не хочет вкладываться в детский футбол, проще купить иностранцев, а русских набирают для лимита — и ладно. Так что проблема глубже. Нет ни одной базовой команды.

— То есть вы за лимит?
— Я не сторонник, но я за другое отношение к русским игрокам. Не то, которое сейчас: «Вот, у нас есть семь иностранцев, а четыре бестолковых и безногих мы найдем». У нас есть хорошие футболисты! Я играл против тех же корейцев и бельгийцев и не скажу, что кто-то был на голову сильнее меня. Не было такого, чтобы я сказал: «Вот, ребята, возьмите бутсы, я поехал домой, что мне тут делать?» Такого не было. Просто, мне кажется, надо доверять своим ребятам. А если не хочется так — ну, болейте за другие сборные, доверяйте другим.

— С учетом того что этим летом российских игроков в команде стало еще меньше, вам теперь справляться с иностранцами стало сложнее?
— Да нет, у нас появилась наглая молодежь. В хорошем смысле. Амбициозная. Думаю, все карты у ребят в руках. И наоборот, нас еще больше стало, если говорить о количестве. Мне кажется, это замечательно для них. Я сам помню себя в таком возрасте: когда едешь на сборы с основной командой, это большой успех и результат той работы, которую ты проделывал в школах и дубле.

— На вас теперь, без Широкова и Зырянова, не больше ответственности? Вроде как вы недавно были в средней возрастной группе, а теперь уже практически в старшей. Пора выходить в лидеры?
— Да мне кажется, возраст здесь не так много значит. Если в тебе заложено быть лидером, это нужно проявлять всегда. Неймару же не 30 лет, а он — лидер сборной Бразилии. Кто мог представить такое? Так что возраста здесь нет. Если буду играть и буду стараться приносить пользу, то, возможно, можно будет и характер проявлять.

— Поговорим немного о сборах. Вы же здесь, в Австрии, уже не в первый раз.
— Ну да, с «Анжи» был два раза, теперь с «Зенитом». Хорошее для меня место, счастливое.

— В каком плане?
— Ну как — часто выходил в составе после того, как здесь потренировались. Надеюсь, с «Зенитом» так же получится.

— Кого принимают лучше — «Зенит» или «Анжи»?
— А я думаю, у них ко всем доброжелательное отношение. Здесь всё хорошо, погода великолепная, пейзажи красивые. Всё, что нужно для сборов.

— Не напрягает, что у вас всего 10 дней отпуска было и, по сути, сезон продолжается с января?
— Да нет, думаю, мы обойму перезарядили, и теперь с новыми силами в новый сезон. Он опять будет длинным и, я надеюсь, принесет нам более положительные эмоции, чем это было в прошлом году!

img
img