14:55, 11 июля 2013 года
14:55, 11 июля 2013 года

Александр Дюков: «Новая эмблема соответствует нашему стилю и ценностям»

Президент сине-бело-голубых Александр Дюков в интервью «Нашему „Зениту“» и официальному сайту подробно объяснил причины, по которым клуб решил изменить логотип на обновленную зенитовскую стрелку.

— Что, на ваш взгляд, изменится в клубе или вокруг него с возвращением классического символа команды в качестве официальной эмблемы?
— В принципе, изменение эмблемы, как и развитие бренда вообще, едва ли напрямую влияет на качество игры, которую мы видим на поле. Оно абсолютно точно не гарантирует завоевания трофеев. И даже вряд ли сделает поклонником «Зенита» того, кто пока еще не определился со своими клубными пристрастиями. Тем не менее эмблема — один из главных элементов самоидентификации клуба. Наряду с тем, как поставлена работа с болельщиками, как развиваются клубные СМИ и коммуникации, насколько серьезно клуб относится к инфраструктуре и реализации социальных проектов, эмблема — элемент, по которому судят о клубе в целом. Поэтому, принимая решение о возвращении к классической стрелке, мы исходили из того, что эмблема должна соответствовать всему остальному, отражать те качественные изменения, которые происходят в клубной системе в целом. На сегодня стрелка стала более динамичной, она в большей степени соответствует нашему стилю, нашим ценностям и принципам. При этом мы в полной мере сохранили историческую преемственность.

— Сохранение преемственности было непременным условием при создании обновленной эмблемы?
— Мы постарались вернуться к истокам, избавившись от тех элементов, которые, на наш взгляд, были избыточными. Если спросить, что такое «Зенит», девять из десяти человек в России скажут, что это футбольный клуб из Санкт-Петербурга, а не банк или марка часов. Поэтому дополнительное напоминание о том, кто мы, оказалось ненужным, а необязательные элементы эмблемы делали ее трудноразличимой на расстоянии. Сейчас даже в тех случаях, когда нет возможности прочитать буквы, из которых состоит наш главный символ, всегда можно увидеть контур самой стрелки — он уникален, и его ни с чем перепутать нельзя.

— В Петербурге «Зенит» давно встал в ряд символов города. Возвращение стрелки — это маркетинговый ход или стратегическое решение?
— Маркетинг является важной частью стратегии даже в футболе.

— В чем на данный момент заключены основные ценности и идея «Зенита»?
— Футбол — это прежде всего эмоции. И наша главная цель — сделать жизнь каждого из наших болельщиков еще более эмоционально богатой. Мы хотим быть источником гордости для поклонников клуба, а ценности — это то, что помогает в достижении нашей цели. Мы нацелены на лидерство, мы хотим быть содержательными, стремимся быть открытыми всему новому, но при этом сохранять верность традициям, оставаясь уникальными. Наш принцип — быть сильными духом, поэтому мы никогда не сдаемся.

— Ценности — это фиксация существующего положения вещей или своеобразный идеал, к которому только предстоит стремиться в будущем?
— С одной стороны, с помощью этих формулировок мы можем донести до всех, что именно кажется нам особенно важным. С другой — это действительно то, к чему мы должны стремиться в любых ситуациях в будущем.

— Для кого ценности были сформулированы? Для игроков, сотрудников клуба, болельщиков?
— Это те ценности, которым мы следуем здесь, в нашем клубе, и мы надеемся, что и наши болельщики их разделяют. Нам бы хотелось, чтобы они вместе с нами следовали этим принципам.

— «Зенит» ставит задачу стать в один ряд с ведущими европейскими клубами — это выражается и в спортивных амбициях, и в новом подходе к формированию команды. Готов ли клуб к таким переменам, готовы ли болельщики?
— Мы не стоим на месте. И, как вы видите, клуб сильно изменился за последние десять лет. Нами создана сильная команда, мы играем в более качественный футбол, регулярно завоевываем трофеи. Не раз в 20 или 30 лет, а значительно чаще. Развивается клубная инфраструктура, набирает обороты Академия — прогресс заметен во всем. Неизменной остается преданность болельщиков, и это замечательно. Хотя сами они меняются, становясь более требовательными, что тоже хорошо — ведь это накладывает определенные обязательства на клуб и команду. Болельщики имеют на это право, а для клуба это служит одним из важнейших драйверов, которые побуждают продолжать развитие.

— Открытость новому — это способность перенимать зарубежный опыт?
— Почему обязательно зарубежный? Это способность воспринимать все передовое, все то, что делает клуб лучше, чем впоследствии смогут гордиться болельщики.

— Когда мы говорим о традициях применительно к «Зениту», о чем идет речь прежде всего?
— Есть свои традиции у команды, есть свои традиции и ритуалы у болельщиков. Но существуют и атрибуты, которые объединяют всех. Это зенитовская стрелка, это клубные цвета, это гимн. Наверное, это и любовь к петербургским львам как к одному из важнейших символов города. Традиционным стал особый настрой на матчи с принципиальными соперниками, прежде всего московскими командами. И что очень важно, наша традиция — никогда не сдаваться, оставаться сильными духом.

img
img