00:27, 29 апреля 2013 года
00:27, 29 апреля 2013 года

Николас Ломбертс: «Если бы задел Ионова, была бы чистая красная»

Бельгийский защитник «Зенита» после игры в Краснодаре рассказал, о чем думал, когда бежал на последней секунде за Алексеем Ионовым, и объяснил, чего ждет от суда в Лозанне.

— Нико, как вам «Кубань» на этот раз?
— Это точно была не самая простая игра. Начали мы неплохо — быстро забили, но потом «Кубань» прибавила и вышла вперед. Возможно, это было в какой-то мере неожиданно. Ну, мы продолжили давить, забили раз, потом еще, могли и выиграть, но в итоге получили ничью. Понятно, что если учитывать результат ЦСКА, то наша победа сократила бы отставание до одного очка, но даже так мы к ним все равно приблизились. Теперь нужно просто побеждать в четырех оставшихся встречах. А насчет «Кубани» все и так понимали, что будет сложно. Это хорошая команда. Кто-то скажет, что результат плохой, но, может быть, не все так печально.

— Расскажите, что происходило в вашей голове, когда Ионов на последней секунде убегал один на один?
— Ох, я сомневался, очень сомневался — бежал и сомневался, сомневался, сомневался… Что делать? Какое решение принять? Такие ситуации и в обычной жизни часто бывают. В общем, я попытался немного поддавить на его левую ногу, а она у него слабая, но он ударил, и наступили эти пять секунд, пока мяч летел в штангу… Уже потом понял, что решение принял правильное. Потому что, если бы задел его, потянул за майку, это бы точно была красная. А так вышло все неплохо — дисквалификации избежал, удача была на моей стороне.

— «Зенит» теперь отстает от ЦСКА на три очка — это ровно одно техническое поражение от «Динамо». Как человек с юридическим образованием, вы как на эту ситуацию смотрите?
— Обидно, конечно, но надо подождать и узнать, какое суд вынесет решение. Сейчас можно просто посмотреть на вещи объективно: если клуб едет на выезд, правильным образом оформляет все документы и продает билеты для своих болельщиков, то он и несет ответственность. Здесь же, насколько я знаю, «Динамо» само решало, кто попадет на стадион. К тому же известно, кто именно бросил эту петарду?

— Нет.
— Ну вот видите. Мы не знаем и, может быть, никогда и не узнаем, а это мог быть человек, который зашел на трибуну специально, чтобы ее кинуть. И совершенно точно, что команда ко всему этому отношения вообще не имеет. Если будет доказано, что да, сто процентов это был болельщик «Зенита», — один разговор. Нет — совсем другой. И «Динамо», насколько я понимаю, в этой ситуации просто от своей ответственности отказывается.

— Спаллетти сказал, что будет несправедливо, если судьба чемпионата решится из-за петарды.
— Да, это правда. К нам, игрокам, это, повторюсь, какое отношение имеет? Нужно просто найти другое решение. Понятно, что сложно разобраться в этой ситуации, но мне кажется, что наказание здесь для команды, всего «Зенита», клуба — это неправильно. Ведь наказывают нас вроде бы за ошибку, но кто ее совершил, никто не знает.

img
img