Моряк, журналист, певец, рабочий: кем бы стали игроки «Зенита» без футбола

В Международный день труда клубный сайт дает ответ на вопрос, который хотя бы раз в жизни задавали каждому спортсмену: кем бы стали игроки «Зенита», если бы не футбол?

Николас Ломбертс — юрист

 

Бельгийский защитник вполне мог стать потомственным юристом (как отец и дед), но закончить образование помешал переезд в Россию.

Мне самому трудно представить себя за конторкой, поскольку я не так уж и много ходил в эту юридическую школу. Но у меня отец — адвокат, и дед мой тоже юрист, поэтому это у нас семейное дело, и если бы вы увидели меня в хорошем костюме, то заговорили бы совсем по-другому.

Андрей Аршавин — дизайнер

  

В 2013-м он стал вторым в списке самых образованных футболистов мира по версии Goal.com. Всё — благодаря диплому СПбГУТД на тему «Проектирование производственного процесса спортивной одежды для активного отдыха». Свою коллекцию футболок и других вещей Аршавин выпускать пробовал, еще когда играл в «Арсенале», но этот проект так и остался в прошлом.

— Честно говоря, я не так много вещей сам придумал за время обучения. Помню, что были джинсы. Теперь они в музее института лежат.

Халк — мясник или учитель

  

В детстве бразилец помогал отцу в мясной лавке, которая закрылась, когда Халк реализовал себя в футболе, а недавно он признался, что мог бы попробовать стать педагогом.

— Я очень люблю детей. Так что, возможно, какая-то работа, связанная с детьми. Может быть, стал бы преподавателем.

Саломон Рондон — IT-специалист

  

Сложно было ожидать этого от венесуэльского нападающего, но Рондон был бы не против попробовать себя в IT-индустрии.

— Мне нравится информатика. Конечно, в детстве я уделял основную часть своего времени футболу, поэтому учился не так активно, как мог бы. А вообще мне интересно, как устроены компьютеры изнутри.

Олег Шатов — музыкант

  

Как выяснилось в одном из интервью, полузащитник сборной России вообще-то всегда хотел петь.

— Профессии у меня нет, я пока не окончил институт. А какую профессию хотел бы получить… Не знаю… Мне нравится музыка, нравится рэп. Может быть, попробовал бы какую-нибудь песню записать, если бы была такая возможность. Интересно было бы попробовать себя в этом направлении. Но это только если обязательно нужно выбрать что-то вне спорта. А так, думаю, скорее остался бы в футболе, шел бы дальше, может быть, получил бы тренерскую лицензию.

Виктор Файзулин — моряк

  

Если бы Файзулин не стал футболистом, то не уехал бы из Находки и, что вполне вероятно, как и его отец, связал бы жизнь с морем. Впрочем, такой вариант он не исключает для себя и после футбола.

— После карьеры хотел бы поработать моряком — где-нибудь месяц. Просто чтобы ощутить эти эмоции. Батя моряк, брат тоже — и мне в будущем хочется попробовать. Понимаю, конечно, что будет тошнить и больше месяца вряд ли выдержу. Но эти эмоции получить хочется.

Юрий Лодыгин — тренер

  

О том, чтобы стать тренером, задумывались практически все игроки. Вратарь «Зенита» — не исключение.

— Я почему-то думаю, что никогда с футболом не закончу. Думаю, в будущем попробую стать тренером, но только не вратарей!

Данни — спортивный журналист

  

Капитан «Зенита» стал одним из первых иностранцев, которые начали говорить с журналистами после матчей на русском. И вполне понятно почему.

— Если бы не футбол, был бы журналистом! Серьезно, я всегда об этом говорил. Конечно, не с детства, но, когда уехал на Мадейру и выступал за молодежную команду «Маритиму», говорил: если не получится с футболом, стану спортивным журналистом.

Вячеслав Малафеев — предприниматель

  

Вратарь «Зенита» — редкий пример футболиста, о профессиях которого можно говорить без сослагательного наклонения. Он уже несколько лет пробует себя в разных сферах и везде добивается ощутимого успеха.

— Если ты оказываешь услуги, они должны быть максимально интересны и выгодны. Наша компания маленькая, все подчиняются мне, нет длинной вертикали, соответственно, и согласование быстрое. Это наше преимущество. Мы проконсультируем любого клиента — неважно, приобретает ли он недвижимость за 3 миллиона или за 30 миллионов рублей.

Игорь Смольников — рабочий

  

Защитник сине-бело-голубых однажды честно признался, что, если бы не футбол, его жизнь сложилась бы достаточно просто.

— Если б не футбол, то я не знаю, чем бы занимался. На заводе, наверное, работал бы.

img
img