16:13, 23 декабря 2021 года
16:13, 23 декабря 2021 года

Аслан Халилов: «Я всю жизнь работал со взрослыми командами, а пришёл в молодёжку и не знал как общаться»

В интервью Сергею Циммерману в программе «Циммес-Шоу» на «Радио Зенит» начальник команды «Зенит»-2 Аслан Халилов рассказал о том, как важно любить всех в команде, почему вторник — самый нелюбимый день и как нужно отвечать на вопрос «Где Дзюба и Ракицкий?».

Аслан Халилов: «Я всю жизнь работал со взрослыми командами, а пришёл в молодёжку и не знал как общаться»
— Можно научиться быть начальником команды или это призвание?
— Знаете, это слишком пафосно, если я скажу, что это призвание. Можно научиться некоторым вещам, но ты должен любить работу.

— Что самое трудное, а что самое приятное в работе?
— Трудного нет, а приятное — всё. Вплоть до того, что приходишь на базу, в раздевалку заходишь, и всё.

— Вы сказали, что, с одной стороны, у вас семья, дети, а с другой стороны, у вас дети — целая команда. Не ревнуют ли домашние?
— Нет, домашние не ревнуют. И то, что у меня дети… Я всю жизнь работал со взрослыми командами, а пришёл в молодёжку и не знал, как общаться. Я месяц в роль входил, чуть ли не репетировал. А потом пришёл весной на базу и понял, что это ровесники моего сына. И как-то с таким подходом полегче стало.

— Если взять сезон, какой на неделе день любимый, а какой нелюбимый?
— Вторник не люблю с детства. У нас по вторникам было семь уроков в школе. С тех пор ненависть ко вторнику. 

— У вас наверняка есть свои любимчики в команде, но вам нельзя это показывать?
— Знаете, это как в семье: нет нелюбимых детей и любимых. Нужно любить всех. Если ты начинаешь делить, то уходи. Не обманывай себя. 

Рубрика «Откроем правду»

— Правда ли, что все начальники команд дружат и помогают друг другу?
— Да, это реальная помощь. Сейчас, к сожалению, это чуть-чуть уходит, но это реально. Я не знаю, почему уходит, сам думал над этим. Всё равно к этому придёт. Потому что не дружить начальникам команды — невозможно. Вот это всё начал уроженец Ленинграда легендарный Матвей Соломонович Юдкович. Это «Зенит» 40–80-х, легендарная личность. К счастью, в 98-м году он мне часть времени уделил. Я с ним пообщался. Этого человека я видел живьём.

— Это были ваши «университеты»?
— Я бы мечтал, чтобы это были мои «университеты». Эти люди были очень далеко от меня в то время, но я хотел стать таким. И до сих пор хочу.

— Все начальники команды должны уметь хорошо готовить, чтобы в случае чего накормить команду даже в поле, так ли это?
— Ну, в поле не дадут накормить, но он должен уметь готовить. Я умею. Моё фирменное блюдо — шашлык. Раз в год командой собираемся. 

— Вы могли стать фермером или агрономом, потому что окончили аграрный университет. Это правда?
— Знаете, нет. Я попробовал полгода заняться чем-то кроме футбола. Понял, что это не моё. Но пять лет я отучился, неплохо разбираюсь. Я — инженер-землеустроитель. Это геодезические съёмки, подсъёмки, распределение земляных ресурсов. Когда я окончил университет, диплом отдал маме. У мамы и лежит.

— Правда ли, что вам чуть не стало плохо, когда вы увидели, что в группе «Зенита»-2 оказалась «Чита»?
— Мне? Нет, почему плохо? Я часто езжу туда. В Чите в этом году был 12 раз. Я отношусь к этому… Ну, в каждом городе хотя бы есть футбол. Если это Российская Федерация, Чита, значит, там должен быть футбол. Это лучше, чем если бы мы попали на Сахалин. В Читу легче добираться.

PZ_014386_0199_0h.JPG

— Однажды на выезде вас перепутали с основным составом и начали спрашивать, где Ракицкий и Малком. Так ли это?
— Да. Это часто бывает: где Дзюба, где Ракицкий? Они видят «Зенит» — они же не знают, что это «Зенит»-2. Кто в аэропорту работает — кроме аэропорта ничего не видит. Спрашивает: «А где остальные-то?» Я отвечаю: «Скоро подъедут».

— Самое страшное для начальника команды — привезти игроков и тренерский штаб не на тот стадион. Это правда?
— Знаете, очень много страхов у начальника команды. Я даже озвучивать их боюсь. Этот — в том числе. Честно говоря, не знаю, как можно привезти на другой стадион. У меня это не получалось. Врагу не пожелаешь.

PZ_014948_0045.JPG

Рубрика «Серия пенальти»

— Крепкое слово или тонкая шутка?
— Тонкая шутка.

— Выездной матч или домашний?
— Выездной. Нравится, когда ты должен выиграть, а против тебя все трибуны. 

— Человек выручил вас в невероятной ситуации. Приятно удивитесь или воспримите как должное?
— Удивлюсь. Просто удивлюсь. Я часто удивляюсь, вокруг меня много хороших людей. На них мир и держится.

— Мандарины или хлопушки?
— Это сложно. Мандарины. Просто у меня в детстве не было хлопушек. Их не продавали. Мама часто уезжала в командировку в Ленинград или в Москву и привозила пять хлопушек. Я их хранил до 31 декабря.

— 5:4 или 1:0?
— Главное — 3 очка. Ну, народ приходит на 5:4. А для тренера, начальника — 1:0.

— Аслан, чего вам не хватает для счастья?
— Всегда есть переоценка ценностей, да и всё познается в сравнении. Когда у тебя всё хорошо, то ты думаешь, что у тебя проблемы. Когда возникают проблемы с тобой, с родными, с близкими, то понимаешь, что счастье в том, чтобы близкие, семья и друзья были здоровы. В этом счастье — в моем понимании. У меня есть определенные моменты, которые я переживаю. Счастье в том, чтобы твои близкие люди были живы и здоровы. 

Полное интервью Аслана можно прочитать на официальном сайте «Радио Зенит».

img
img