00:34, 30 марта 2017 года
00:34, 30 марта 2017 года

«Всё должны решать свободная конкуренция и свободный рынок»: краткая версия лекции Таша Саркисяна в Школе спортивной журналистики

Экс-главный редактор дирекции спортивных трансляций «Матч ТВ» стал первым гостем совместного проекта «Зенита» и компании «МегаФон». Официальный сайт сине-бело-голубых публикует основные тезисы лекции о том, как должно выглядеть спортивное телевидение.

— Спортивные мероприятия сами по себе интересны очень ограниченному числу людей. Большинство же привлекают события и истории, развивающиеся вокруг них. К ним относятся взаимоотношения между командами, городами, которые они представляют, спортсменами-соперниками и спортсменами, являющимися партнерами по команде. Если эти взаимоотношения, события и истории отсутствуют, их необходимо создать. То есть использовать те же маркетинговые механизмы, которые применяются для продвижения других продуктов.

— В США спорт является важной частью жизни, и это проявляется во всем — спортивные темы не выделяются в отдельные. 

— Для человека, который впервые смотрит трансляцию спортивного события, все происходящее кажется очень сложным процессом, поэтому необходимо его максимально упростить — рассказать о том, какие действия происходят на экране и почему, а если случилось что-то уникальное, следует это подчеркнуть и объяснить значение происшедшего.

— Поскольку спортивные события являются продуктом, который следует продавать, не нужно пытаться насаждать потребителю те или иные вкусы. Не стоит пытаться привить любовь к тем или иным видам спорта или командам. Всё должны решать свободная конкуренция и свободный рынок. Если на футбол в Сибири не ходят зрители, значит, команды нужно распустить.

— Площадка не важна. Человеку со смартфоном не нужно телевидение, самое главное — получить доступ к тому, что тебе нравится. Поэтому не важно, кто доставляет продукт под названием «спорт». Важно то, кто его производит, и то, кто его потребляет.



— Хоккей в Европе лучше всего показывают в России. Раньше пальма первенства была у шведов, но сейчас лучше «Матч ТВ» хоккей никто не снимает и не показывает. У нас гораздо больше хоккейных площадок хорошего уровня, это более компактный вид спорта, на хоккейной арене проще создать ощущение яркого и важного события. Кроме того, не стоит забывать про богатые традиции этого вида спорта в России. 

— Спортивное телевидение в России должно быть только платным. По-другому оно не может существовать.

— Я не готов говорить о вещах, в которых разбираюсь плохо, но мне кажется, что аудитория, которая интересуется киберспортом, не смотрит телевизор и уж точно не смотрит федеральные каналы.

— В нашей стране явление под названием «социальная роль спорта» до сих пор существует, и, на мой взгляд, это очень плохо. Спортивные СМИ ощущают на себе ответственность за популяризацию спорта. Но на самом деле интерес к чему бы то ни было должен быть естественным, а не навязанным. Нужно популяризировать не профессиональный спорт, а физкультуру и здоровый образ жизни.

— Спортивные программы конкурируют со всеми остальными, поэтому лучший способ выиграть конкуренцию — это сделать более качественный продукт. Ничего плохого в копировании нет — даже в советский период 90% программ на нашем телевидении были скопированы с европейских и американских шоу.


Полная версия

Школа спортивной журналистики — совместный проект «Зенита» и «МегаФона», который призван привлечь внимание к проблемам развития российской спортивной журналистики. Принять участие в лекциях в качестве слушателей сможет каждый желающий. Информация о следующих спикерах будет опубликована на официальном сайте сине-бело-голубых.

img
img