12:01, 02 июля 2016 года
12:01, 02 июля 2016 года

Юрий Бавин: «Второй сбор будет показательнее — будут и голы, и другие результаты»

Опорный полузащитник, в Австрии неожиданно ставший правым вингером, — о первых сборах с основным составом, пользе знания португальского и таланте становиться капитаном в любой команде.

— Простой вопрос: вы в первый раз на сборах с основным составом. Как вам?
— Конечно, все по-другому. Уровень организации, исполнителей, полей, интенсивности. Все иначе. И новый тренер, естественно. Конечно, тяжелее и сложнее, чем раньше, но и интереснее.

— В ЦСКА у вас такой опыт был?
— На сборы с главной командой один раз ездил, да.

— Сравнить сложно?
— Ну да, это же было только однажды. И я был довольно юн, то есть ни на что не претендовал, а ездил только для галочки. Сейчас чувствую себя по-другому.

— Как?
— Увереннее. Хочу здесь остаться и не затеряться среди игроков основы.

— За две недели не затерялись?
— Нет. Мне все нравится. Не мне себя, конечно, оценивать, но по ощущениям все хорошо. Играю, может быть, не на своей позиции, но время получаю, пытаюсь конкурировать, учиться и соответствовать требованиям.

— Объясните про позицию. Вы же опорник, а здесь играете на фланге. Как это вышло?
— Просто центральных полузащитников в команде сейчас много, поэтому тренер подошел и спросил, могу ли сыграть справа. Может быть, видел, знает, что я на этой позиции провел пару игр за «Зенит»-2, так что опыт есть, ничего сверхъестественного. Спокойно закрыл проблемную на данный момент зону.

— Для тех, кто не видел вас в деле, расскажите, например, о трех ваших самых сильных качествах. Можете похвастаться.
— Хах, тяжелый вопрос. Хочется и скромным быть, и себя показать. Наверное, я скажу про надежность, потому что практически везде, где я играл, я был капитаном и выполнял то, что требует тренер. Второе — желание побеждать. Опять же, это и про повязку. Я не люблю проигрывать где бы то ни было, даже на тренировках, начинаю нервничать, подбадривать партнеров, начинаю играть жестче, агрессивнее.

— То есть на этих сборах вы уже два раза сильно нервничали.
— Здесь все-таки другая ситуация, нагрузки. И в принципе играем мы неплохо, но не забиваем. Сейчас мы немного отдохнем, придет свежесть, и голы тоже появятся.

— Окей, а если говорить не о лидерстве и мотивации, а только о футболе, в чем вы хороши?
— Наверное, передачи — длинный и короткий пас. Думаю, что отбор. И выносливость. Бегать я могу столько, сколько нужно. В «Зените»-2 мы часто бегали «йо-йо»-тест, и результаты у меня были одними из лучших. Бегать — это у меня получается.

— Вы уже практически полгода живете в Санкт-Петербурге. Можно подвести первые итоги.
— И раньше я в Питере был огромное количество раз на разных турнирах — российских, международных. Но всегда — в отеле, СКК, так что город особо не видел. Только Дворцовую площадь и «Аврору». А сейчас я в нем живу, и, конечно, он произвел большое впечатление. Тем более я попал сюда в лучшее время — сразу в весну и лето. Я всю жизнь прожил в Москве, обожаю ее и, возможно, раньше Петербург как-то недооценивал. Но сейчас понял, насколько он прекрасен. Так что даже в отпуске, когда уехал домой, чувствовал небольшую грусть. Не хотелось оставлять друзей, которые здесь появились. И футбольных людей, и нефутбольных. Мне все очень нравится.

— Ваши несколько месяцев в ФНЛ с «Зенитом»-2 — это было полезно?
— Очень, да. Первый опыт в этой лиге. В Португалии я играл в турнире примерно такого же уровня, так что можно сравнивать. Но здесь накал борьбы, тяжелые условия, тяжелые выезды, физическая мощь соперника, давление. Все это большой опыт для молодых футболистов. Вернее, относительно молодых, потому что мне-то уже 22, и я себя таким уж молодым не считаю. И, разумеется, Владислав Николаевич Радимов — тренер, с которым, я уверен, каждому будет в радость поработать. Все его установки, упражнения — это атакующий футбол, построенный на том, чтобы идти вперед, забивать. Очень большой опыт.

— Вы профессиональный капитан футбольных команд: вы были им в молодежном составе ЦСКА, за месяц стали в «Зените»-2. Расскажите, что нужно делать тем, кто тоже хочет повязку.
— Я думаю, это вопрос ответственности, которая мне нравится, и желания победить. Желания, чтобы все было организованно, чтобы коллектив был сплочен, чтобы была команда. Может, это во мне гены или еще что-то. Просто я такой человек, который всегда оказывается в центре, всегда на связи. Видимо, это и играет свою роль. Стараюсь на поле подсказывать, заводить. 

— Поняли ли вы за две недели главную идею Луческу?
— Я понимаю, что он требует, да, но пока еще не всегда это получается сделать. Это контроль мяча, это частые перемещения с фланга на фланг, это много голов. Конечно, тут мы еще не забивали, но пока все-таки рано делать выводы. Вот второй сбор будет показательнее. Там будут и достойные соперники, и свежесть. Вернутся и игроки из отпуска. Там будут другие результаты.

— Вы уже дали десять интервью о своем португальском этапе жизни, поэтому спрошу только о том, следите ли вы за тем, что происходило в «Лейрии» в последние несколько месяцев, и поучаствовали ли в операции «Матрешка»?
— Название операции крутое, да! Нет, я успел от всего этого отойти, но, конечно, за ситуацией следил. У меня там осталось много друзей. Ясности до сих пор нет, много разных версий. То ли президент замешан в одном, то ли в другом, то ли он сидит, то ли нет. До сих пор непонятно. Сейчас он вроде как в СИЗО, дело еще не закрыли, он голодал, не было никаких улик. Команда в отпуске, зарплаты не выплачены, и мне клуб тоже остался должен. Не знаю, что там будет. Но я переживаю, конечно. Это все равно часть моей жизни. Там все относились ко мне очень хорошо. Обидно, что все так складывается.

— Известно, что в Португалии вы успели выучить язык. Вряд ли эти знания пригодились вам в «Зените»-2, но в основе — наверняка.
— А кстати, и там пригодились, там же тренер по физподготовке из Испании. 

— Мы все верим, что он уже говорит по-русски.
— Не так, как хотелось бы! А здесь, конечно, с тем же Андре Виллаш-Боашем часто разговаривали перед тренировками. Наверное, ему забавно было видеть россиянина, который говорит на его языке. И, конечно, здесь огромное количество ребят, с которыми на нем можно пообщаться. Это сближает, помогает влиться в коллектив. Я себя чувствую спокойно и уверенно. Тот же Мистер сейчас часто говорит на португальском, и мне уже не нужно дожидаться перевода, все понимаю.

— То, что вы понимаете абсолютно все шутки в команде, — это не проблема?
— Это да, это хорошо. Можно занять выгодную позицию! Ха-ха!

— В общем, если понадобится, быть коммуникатором между россиянами и легионерами вы готовы.
— Конечно, я же ответственный парень, так что с удовольствием эту ношу на себя возьму!
img
img