13:51, 17 мая 2013 года
13:51, 17 мая 2013 года

Лучано Спаллетти: «Мы уже привыкли давать соперникам фору»

Перед матчем с «Волгой» главный тренер сине-бело-голубых подтвердил, что Данни и Широков были оштрафованы за инцидент в Ростове, оценил возможное второе место в чемпионате и рассказал о задачах на ближайшую игру.

— Вопрос о Романе Широкове. У него заканчивается в следующем году контракт, и он намекал, что ждет предложения от «Зенита», но предложения пока нет. Может быть, он нервничает потому, что вам не нужен?
— Нет, я Романа узнал таким, какой он есть, и работал с ним все это время, уже зная, какой он человек. Причина его беспокойства абсолютно точно не в этом. Что касается продления его контракта, то, безусловно, клуб знает, какие шаги делать и в каком направлении. Поэтому, когда настанет время, клуб сделает то, что должен сделать.

— В продолжение темы. Сам Роман сейчас не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что он был оштрафован за свой проступок по отношению к вам в Ростове. То же самое касается и Данни. Если это возможно и не является секретным делом, которое должно остаться внутри команды, то считаете ли вы систему штрафов эффективным и было ли наказание Широкова и Данни соразмерным наказанию Халка за то, что произошло в Милане?
— Да, все были оштрафованы. У нас в раздевалке есть наши внутренние правила, согласно которым все футболисты, которые повели себя подобным образом, подвергаются штрафу. Но вы считаете, что эти штрафы — решение проблемы?

— Нет, более того, нужно разобраться, в чем, собственно, проблема.
— Вы сами дали ответ.

— Есть такая притча: в средневековом городе местный сумасшедший регулярно выбегал и кричал, что его дом горит. Все бросались тушить, и выяснялось, что пожара нет. Когда дом загорелся на самом деле, с пожаром уже ничего нельзя было сделать. В двух последних матчах судьи допускали очевидные ошибки, не назначая 11-метровые удары за явные фолы на игроках вашей команды. Не считаете ли вы, что такое отношение к «Зениту» — это следствие того, что после пенальти, которые были назначены в ворота «Алании» и «Крыльев», человек, который якобы допустил нарушения, не принес извинения болельщикам этих команды, а вы заняли атакующую позицию и заявили, что все это происки против «Зенита»?
— Если мы будем говорить о ситуации в целом, то я считаю, что каждый судья, который работает на отдельно взятом матче, должен оценивать те эпизоды, которые он видит. Если он видит, что игрок симулирует нарушение, значит, он не должен назначать штрафного или 11-метрового, если симуляция произошла в штрафной. Если симуляция была откровенной, он должен показывать карточку. Если судья не замечает симуляции и назначает 11-метровый, ответственность — за судьей. Это его ошибка, если он не увидел симуляции. Если судьи эти ошибки в предыдущих матчах начинают исправлять в последующих и делают эту работу из игры в игру, то это неправильно, и они допускают ошибки снова, снова и снова. И если вы хорошо помните, то я сказал после матча с «Анжи», что мы проиграли не по вине арбитра. Я сказал о другом — сказал то, что мне казалось справедливым, о главе судейского цеха Розетти. Но сейчас я переосмыслил свои слова, передумал. И я понял, глядя на последние назначения судей, что сложно себе представить, что эти назначения делал Розетти. Поэтому думаю, что его вины здесь гораздо меньше, чем мне казалось раньше. Потому что, если вы посмотрите назначения на три недавних матча, которые напрямую влияют на судьбу чемпионата, то тяжело себе представить, что здесь действительно сделал что-то Розетти.

— Волей календаря ЦСКА проводит свой матч в субботу, а «Зенит» играет в воскресенье. Соответственно, и турнирная мотивация будет напрямую зависеть от того, что произойдет в Химках: если ЦСКА выиграет, очевидных задач не останется. Если это произойдет, вы по-прежнему выставите на игру самый сильный состав или дадите побольше сыграть Джорджевичу, Бухарову? Тем, кто выходил на поле по ходу сезона меньше.
— Разумеется, выбор может быть сделан разный, но он будет сделан исключительно с целью выставить сильную команду, сильный состав, чтобы добиться результата. Не всегда нужно думать о достижении видимых целей. Есть много других целей, которые, может быть, менее заметны, но не менее важны. И здесь нужно делать соответствующие оценки и определенный выбор в направлении достижения разных целей. Что касается мотивации, если выиграет ЦСКА, то мы все равно должны будем стараться выиграть у «Волги». Точка.

— Вы сказали, что Широков и Данни были оштрафованы. А можете ли вы назвать имя капитана «Зенита» в последних матчах? Изменится ли он?
— Все, что касается состава на игру и капитанской повязки, я привык сначала говорить футболистам, а потом — журналистам. Думаю, что такой способ и такая последовательность более корректна.

— Буквально на днях один очень известный петербургский комментатор заявил, что у вас есть полный карт-бланш на расставание с любым игроком команды. Не было ли у вас после матча в Ростове желания этим карт-бланшем воспользоваться?
— Я не знаю, что говорил комментатор, на которого вы ссылаетесь. Я знаю, как я должен себя вести, знаю свою работу, знаю, что должен делать, и знаю, что должен сделать ее как можно сильнее. Мне нравятся мои футболисты. Самое важное — чтобы у каждого из них было серьезное чувство привязанности к команде, было желание в каждый момент действовать исключительно в интересах команды. Я всегда стараюсь находиться на стороне игроков, которые думают прежде всего о командных интересах. В меньшей степени я остаюсь на стороне игроков, которые думают об интересах индивидуальных.

— Есть практика, когда капитана выбирает не тренер, а команда, и один человек может носить повязку по нескольку лет. Может быть, имеет смысл пойти таким путем?
— Что я могу сказать? Можно использовать такую систему, а можно не использовать. Вы считаете, что нужно всегда использовать то, что более традиционно? Вы хотите делать шаги вперед, думать о будущем, но использовать прошлое.

— Как вы относитесь к решению суда в Лозанне? Ждали ли вы чего-то другого?
— Я уже достаточного много говорил об этой ситуации. На мой взгляд, это все абсурдно. И решение суда, и то, что происходило в том матче. Обвинять людей, которые не виноваты в этой ситуации, и наказывать их — мне это непонятно. Судья после того, как петарда была брошена, ходил по полю, общался с игроками и говорил, что, если вратарь «Динамо» не сможет продолжить матч, я игру остановлю. Если игроки слышат такое из уст арбитра, то, безусловно, вратарь останется лежать на земле. Потому что судья таким образом четко управляет поведением футболистов на поле. И это тот же судья, который судил последний матч ЦСКА. Странное назначение, правда? Это ни в коем случае не означает, что ЦСКА выиграл у «Локомотива» незаслуженно или что в нем были какие-то странные эпизоды. Нет. Но я думаю, что определенные намерения в назначении судей на матчи достаточно явно видны. Поэтому я сомневаюсь, что Розетти делает эти назначения, потому что они слишком очевидны.

— Помните, как-то давно вы сказали, что если здесь вы не выиграете чемпионат, то уйдете? Это были эмоции или вы по-прежнему считаете второе место слишком позорным?
— Во-первых, нужно сказать, что второе место — это хороший результат. Потому что сейчас самое важное — это то, что мы добились возможности выступать в Лиге чемпионов. Это то, что нужно нашему клубу. Попадание в Лигу — важный результат, но, безусловно, необходимо завоевывать и трофеи. Но что касается моих слов, то закончится сезон, и, если клуб не устраивает то, что я не выиграл, будет справедливо, если со мной поговорят. Что касается меня лично, то я из Петербурга не готов уйти просто так, потому что не раз говорил, что привязан к клубу, городу, и для меня это — не решение ситуации. Но, повторюсь, если результаты этого сезона являются неудовлетворительными, то справедливо будет, если возникнет какой-то разговор. Однако, на мой взгляд, моя совесть чиста, потому что я профессионально выполнял свою работу.

— Еще вы говорили, что не бросите команду в трудную минуту. Считаете ли вы, что «Зенит» сейчас находится в сложной ситуации? И если да, то нужны ли какие-то кардинальные изменения? Состава, например.
— Я не считаю, что это тяжелый момент, потому что, если ты выигрываешь чемпионат дважды подряд с большим отрывом, вполне возможно, что в третий год ты займешь второе место. На мой взгляд, ничего криминального здесь нет. Потому что если вы обратите внимание, то за пределами борьбы за титул, за пределами зоны Лиги чемпионов оказались очень сильные команды. Что касается выходов из ситуации, то, безусловно, будет открыт трансферный период, мы проведем определенную работу и в том числе будем прислушиваться к тому, насколько игроки хотят продолжать отношения с клубом, насколько они к нему привязаны.

— В прошлом сезоне нам присудили техническое поражение, но «Зенит» с большим отрывом выиграл чемпионат. В этом году дали еще и два матча без зрителей, но «Зенит» все равно почти догнал ЦСКА. Может быть, к следующему сезону мы сразу дадим фору соперникам?
— Да, мы привыкли давать фору соперникам. Я воспринимаю это как данность. Даже когда мы были на сборах во Флоренции и я выступал в Коверчано в Ассоциации тренеров, люди спрашивали меня, как это возможно в принципе, когда «Зенит» получает технические поражения два сезона подряд?

img
img