19:58, 29 июля 2011 года
19:58, 29 июля 2011 года

Лучано Спаллетти: «Настраиваемся на непростой матч»

На традиционном пятничном брифинге главный тренер сине-бело-голубых рассказал о подготовке к противостоянию Петербурга и Нальчика, отсутствии Кержакова и отъезде Чеминавы и Петрова.

— На последнем брифинге мы интересовались ключевой ролью Широкова. Можно ли надеяться, что теперь, в ближайшей игре, мы увидим тот же состав, что и в Махачкале, и не будем переживать, что «Зениту» недостает Романа на поле?
— Я вам сказал, что у него важная роль, потому что вы спросили про него. Если вы спросите о важной роли Зырянова, я вам скажу, что и Зырянов важен. Спросите про Денисова — то же самое, Губочан — то же самое, Ионов — то же самое. Обо всех. Потому что каждый в своей роли — это важный, основополагающий игрок для команды. Но это не говорит о том, что можно играть без одного или другого, не говорит о том, что «Зенит» не может играть без кого-то из них. «Зенит» уже играл и выигрывал и когда не хватало игроков, причем выигрывал очень важные матчи. Те, кто вышел на поле, подтвердили, что они находятся в отличных кондициях, их идеи ясны.

— На этой неделе из команды ушли два молодых игрока — Чеминава и Петров, причем клуб, насколько нам известно, не отдал их в аренду, а продал. Как вы считаете, у них не было никаких шансов заиграть в основе?
— Для такого клуба, как «Зенит», это нормально — им нужно играть больше. Если говорить о Чеминаве, то клуб оставил за собой право вернуть его. Чтобы играть в «Зените», нужно демонстрировать качество на высоком уровне, так что то, что мы кого-то отдаем с целью получения дополнительного опыта, неудивительно.

— Перед матчем первого круга вы лестно отзывались о нальчикском «Спартаке». Сейчас ситуация иная, наш соперник — это явно не та команда, которую мы видели в прошлый раз. Как вы рассматриваете соперника сейчас?
— Да, в тот раз было видно, что тренер «Спартака» продолжил линию работы предыдущего специалиста, но затем, по мере того как турнир шел вперед, немножко упустил нити из своих рук. Это не говорит о том, что игра будет для нас простой — это будет такой же сложный матч, как и все остальные. Каждую из игр команда, находящаяся в такой ситуации, может использовать для реакции на те события, которые с ней происходят. Мы настраиваемся на непростую игру.

— Определены ли те позиции, которые «Зенит» предполагает усилить летом? Новый спонсорский контракт клуба не окажет влияния на ситуацию?
— Мы ищем по игроку на каждую позицию. Кроме того, будем смотреть, уйдет ли кто-то, — это тоже скажется на ситуации. И затем может случиться так, что мы кого-то просто не найдем, — тогда мы не будем делать приобретений. Все вещи еще должны занять свои места. Мы ищем игроков во все три линии — защиту, полузащиту и нападение. Если говорить о контракте, то мы точно не должны о нем беспокоиться — искать ресурсы нужно не только в виде денег, но и в виде идей, например.

— Вы уже определились, что произойдет с теми, кто вернулся из аренды?
— Да, с кем-то я уже поговорил, с кем-то это еще предстоит сделать. Если те, кто вернулся, смогут найти хороший вариант, то это будет для них правильно. Играть постоянно для них будет лучше.

— То есть никто из них не останется?
— Это зависит от обстоятельств, большого количества вещей, того, сколько игроков будет в составе. И Пюйгренье, и Корниленко знают, что если они найдут для себя что-то хорошее, то смогут идти и играть в другой команде. Разумеется, если какой-то важный игрок захочет перейти в другую команду, ситуация может измениться. Невозможно иметь все под контролем. Трансферное окно открывается 1 августа, тогда и можно будет смотреть и анализировать.

— Что с Кержаковым? Он отсутствовал сегодня на тренировке. Как чувствуют себя травмированные игроки?
— Кержаков не тренировался из соображений предосторожности — завтра он будет работать со всеми. Что касается остальных, то это все либо травмы, произошедшие в стыке, либо, как у Широкова, рецидив, поэтому сейчас нужно немного подождать.

— Учитывая то, как проходил матч в Махачкале, нет ли страха, что болельщики «Зенита» на матче с другой кавказской командой могут устроить беспорядки?
— Я думаю, что в Махачкале не было ничего запланировано — ситуация случилась по ходу игры, это была реакция, причем ошибочная. Думаю, что на матче в воскресенье ничего не произойдет, потому что наши болельщики не должны повторять ошибки — они должны делать все, чтобы помогать команде играть, чтобы получать удовольствие.

— Присутствие на базе Евгения Башкирова значит, что «Зенит» хочет вернуть его, или это была случайность?
— Он получил травму, еще когда был игроком «Зенита», поэтому сейчас восстанавливается здесь.

— Возвращаясь к арендованным — насколько их присутствие в команде изменило конкуренцию в составе, отношение к тренировкам среди игроков. Может быть, кто-то перестал чувствовать себя незаменимым?
— Если вы посмотрите на то, что произошло, то команда очень хорошо тренировалась и набрала кондиции — это продемонстрировали те последние два матча, что мы провели. Думаю, эта ситуация — то, что мы сейчас работаем хорошо, — зависит не от того, что кто-то вернулся, а от того, что все мы работали правильно.

— Вам наверняка неплохо знаком «Спартак» из Нальчика. А можете ли назвать хотя бы трех игроков команды?
— Если я должен сейчас мотивировать соперника, то предпочту мотивировать своих игроков. Я лучше назову имена своих — мне свои нравятся больше, чем игроки соперника. Поэтому, если вы хотите, я могу дать вам три имени из моей команды, а не соперника. Мы всегда смотрим как минимум два матча тех, с кем мы будем играть, но никакой дополнительной мотивации, повторюсь, никому давать не хочу.

— То есть можете назвать трех игроков «Зенита», которые точно сыграют в воскресенье?
— Малафеев, Денисов и Алвеш, например.

img
img