10:00, 14 декабря 2009 года
10:00, 14 декабря 2009 года

Дмитрий Навоша поделился серетами Sports.ru

На этот раз секретами мастерства со слушателями делился руководитель интернет-проекта Sports.ru Дмитрий Навоша.

Тема лекции звучала как «Развитие спортивного интернет-портала на примере «Sports.ru», однако руководитель интернет-проекта расставил приоритеты совсем по-другому. Дмитрий признался, что существуют куда более глобальные вопросы.
- Российский интернет в целом очень быстро растёт, - начал мастер-класс Навоша. – Все сайты, которые не лишены смысла, развиваются очень активно, а спорт растёт быстрее других. Причём не только за счёт профессиональных ресурсов, но и благодаря активному участию любителей. Фактически ломаются старые модели развития и создаются новые.

К тому же, по мнению Навоши, интернет давно перестал быть «газетой» и лентой новостей.
- Ведущие российские спортивные сайты в большей степени нацелены на интерактив, - подчёркивает руководитель Sports.ru. - Выражаемый в блогах и конференциях.

Не обошлось без подробного рассказа о проблеме реализации сайтов в условиях современного рынка. Как не вылететь в трубу? Что предложить пользователям? Как не разорить инвесторов в кризис?
- Медийный мир сейчас переживает не один кризис, а два, - отметил Навоша. - Первый - рекламный рынок сжался настолько, что многие СМИ исчезают. Второй кризис – это старые бизнес модели, на которых работали медиа, зарабатывавшие на продаже копий и рекламе. Старая модель работает все хуже, а новая, с учётом «переезда» многих СМИ в интернет, так и не найдена – рассчитывать на то, что пользователь будет платить за контент, пока не приходится.

Впрочем, в современном рынке немало и положительных моментов.
- Мы живем в трудное, но интересное время, - улыбается Навоша. - Сейчас ломаются старые модели, появляются новые. Понижается порог входа в профессию – начать писать на спортивном интернет-портале может абсолютно любой, а талантливым людям проще попасть на глаза редакторам.

img
img