13:42, 23 марта 2012 года
13:42, 23 марта 2012 года

Лучано Спаллетти: «Должны добиваться максимума»

На традиционном брифинге на базе в Удельном парке главный тренер сине-бело-голубых еще раз назвал причины поражения в кубковом матче, объяснил, почему готов принять всю вину за результат на себя, и рассказал о подготовке команды ко встрече с «Рубином».

— В памяти свежи события матча с Динамо. Как так получилось, что игра в чемпионате была столь успешной, а в кубковой встрече «Зенит» не нанес ни одного удара в створ? Что случилось с нападением?
— Возможно, я плохо подготовил эту игру, потому что, когда команда проводит игру ниже своих возможностей, ниже того, что она показывала раньше, значит, это вина тренера. Говорят правду, что к победам легко привыкаешь. Видимо, тот результат, которого мы добились в Москве, дал нам немного расслабленности и ощущения, что все слишком просто. Видимо, я был не очень внимателен в этой ситуации, не очень хорошо сработал, не поставил игроков, которые бы вышли на игру с правильными намерениями. Я слышал, что вокруг этого матча говорят некоторые вещи, которые мне кажутся несправедливыми. Вроде как мы обменялись двумя победами с «Динамо», как-то договорились. Думаю, что те, кто говорит об этом, пишет об этом, не очень умные люди. Вы представьте себе, насколько это возможно — обменяться победами со счетом 5:1 или 1:0! Даже если бы это было возможно, то было бы 1:0 и 0:1. Но вы должны знать, что я этими вещами не занимаюсь, мой клуб этими вещами не занимается. Я проигрываю матчи, потому что мне не хватает умения, мне может чего-то не хватать, но не потому, что я с кем-то договариваюсь. И я не принимаю простых матчей. Мне не нужно, чтобы моя команда легко добывала очки. Команда должна бороться за результат и добиваться его, если ей это по силам. Если не по силам — до свидания. И я никогда не буду стимулировать другие команды, чтобы они играли против нас с дополнительной отдачей. Но со мной уже случалось так, что команды, против которых я играл, были простимулированы.

— Игроки «Зенита» говорили, что проблемы возникли в связи с тем, что «Динамо», как и «Кубань», закрылось и действовало от обороны. «Рубин» наверняка будет играть в похожем стиле. Как взломать эту систему?
— Это правда — «Динамо» закрылось, можно поставить это им в заслугу. «Кубань» тоже сыграла четко, организованно, и, скорее всего, так сыграет и «Рубин». Я не раз говорил, что «Рубин» — самая сильная команда по менталитету в чемпионате, и это заслуга тренера Бердыева. Но если мы считаем себя сильнее, то мы должны найти решение в любой ситуации. Что точно абсолютно, так это то, что мы не должны допустит ошибки с точки зрения самоотдачи. Каждый из нас, чтобы правильно и здорово выполнять свою работу, должен делать ее близко к максимуму своих возможностей.

— Можно снять шляпу в связи с тем, что вы берете ответственность за поражение в игре с «Динамо» на себя. Мы, журналисты, находимся в хорошем положении — проиграл «Зенит» или выиграл, мы все равно напишем и получим гонорар, а вот болельщики пришли посмотреть футбол, а то, что они увидели в среду, к футболу имеет мало отношения. Нет ли у вас желания поставить вопрос перед руководством, чтобы при предъявлении билета на кубковый матч болельщики получили бесплатно билет на игру чемпионата, в которой «Зенит» покажет, как он умеет играть?
— Давайте не будем преувеличивать. Мы действительно сыграли ниже наших возможностей, но ничего скандального в этом матче не было. С моей точки зрения, скандально плохой игры мы не показали. Мы делали то, что умеем, но «Динамо» закрылось и встречало нас на нашей половине поля. Когда ты играешь на плохом поле, команды, которые действуют от обороны, получают преимущество. К тому же «Динамо» не поставило на эту игру футболистов, которые технически хорошо оснащены, — Семшова, Воронина, Кокорина. Это был их план, и он сработал. Да, мы сыграли ниже своих возможностей, и, хотя старались предложить ту игру, в которую играем обычно, этого не получилось. Если мы говорим об ответственности, то я знаю свою роль и знаю, что такое быть тренером. Поэтому, если мы проигрываем, это мое поражение, а победа — всегда заслуга игроков.

— На ваш взгляд, почему в Италии умеют определять договорные матчи, а в России нет?
— Думаю, что мы говорим о разных вещах. Договорные матчи и матчи, когда соперник простимулирован, — это разные вещи. В одном случае матч специально проигрывается для какой-то выгоды за пределами поля, в другом команда приезжает играть и если добивается результата, то празднует его, как победу в финале Кубка чемпионов. Я знаю точно только одну вещь — мы этим не занимаемся. Что делают остальные, я не знаю. Я знаю только одно точно — те очки, которые ЦСКА получил в матче против нас, я бы себе не взял. Мы эти очки не заслужили на поле, и я бы себе не позволил. Но остальные могут делать так, как им хочется. Мой клуб никогда не обменяется с «Динамо» победами. Мои игроки, если они хотят привезти домой три очка, должны добиваться результата на поле, и если этого не получается, значит, мы берем на себя ответственность за поражение. Когда мы проиграли «Бенфике», несмотря на то что у нас было три дня на подготовку, я не стал искать оправданий и подстраховываться, как кто-то считал. Единственное, что я сказал, — это то, что, на мой взгляд, а я играл в футбол, три дня отдыха перед таким матчем мало. Мы провели целый сезон, позади чемпионат. Я знаю, что происходит с телом, с мышцами, когда матчи проходят в таком плотном режиме. Те, кто в футбол не играл, этого не знают. Они говорят просто так, потому что им так удобно. Роль тех, кто говорит об этих вещах, говорит, что мы пытались подстраховаться, как раз заключается в том, чтобы правильно организовывать игры российских клубов в Европе, делать так, чтобы команды играли с нормальным периодом для отдыха. Единственное, что я знаю, — это моя роль. Я знаю, что должен делать, я не стараюсь подстраховываться и не стараюсь подложить себе подушки. Я знаю, что если я проигрываю — ответственность моя.

— В каком состоянии «Зенит» подходит к игре с «Рубином»? Кто не сможет сыграть?
— Тяжело рассчитывать на то, что Файзулин восстановится. Что касается остальных футболистов, то есть некоторые ситуации достаточно деликатные. У Бруну небольшая проблема — он получил удар в область живота, а остальные ситуации под контролем. Быстров тоже готовится.

— В Италии, как уже сказали, занялись наказанием за договорные матчи, но я не помню, что, когда вы работали тренером у себя на родине, вам так часто задавали вопросы на эту тему. Вам не кажется странным, что в России вас так часто спрашивают об этом?
— Нет, я думаю, что вы здесь ошибаетесь. Там об этом на пресс-конференциях говорят гораздо больше. В Италии весь этот скандал и отставки получились из-за того, что футболисты действительно договаривались о результатах, и в этой истории были те, кто вынужден был принимать поражение. Я говорил о другом — о стимулировании команд для победы. Это разные вещи.

— То есть странного в этих вопросах ничего нет?
— Нет, задавать можно любые вопросы, но каждый несет ответственность за то, что он спрашивает. Если мне хочется, я отвечу, если не хочется, не отвечу. Могу ответить по теме вопроса, могу по другой.

— Недавно Дан Петреску говорил, что он любит выпускать игроков против своих бывших клубов. Вам эта идея близка? Александр Бухаров имеет шанс снова начать игру против «Рубина» в стартовом составе?
— Если сравнивать меня и Петреску и взглянуть на турнирную таблицу, то мне кажется, что больше правильных решений есть у меня. Если бы вы привели мне в пример Гвардиолу или Моуриньо, то я бы согласился. А если вы говорите о Петреску, то пусть лучше пока он смотрит на меня.

img
img